Наталья Черникова
Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания специфики живого объекта, его отличий от неживого объекта, пробуждения желания взаимодействовать с растениями и животными, проявлять заботу о них.
Предложенные игры можно использовать с детьми для закрепления материала по экологическому воспитанию непосредственно на занятиях и во время тематических досугов.
Публикация «Экологические игры для дошкольников „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Расскажи о.»
Задачи: систематизировать знания о домашних и диких животных, развивать речь
Дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель передаёт детям картинку с изображением живого или неживого объекта или игрушку. Дети по цепочке передают её друг другу и описывают, составляя предложение.
Например, на картинке изображён заяц.
Дети: «Это заяц». «Дикое животное». «Живёт в лесу». «Питается.» и т. д.
«Отгадай, какое животное»
Задачи: развивать умение логически мыслить, систематизировать знания о животных
Дети сидят на стульях полукругом. Один ребёнок-водящий выходит за дверь. В это время дети загадывают, какое-нибудь животное. Ребёнок возвращается и начинает задавать детям вопросы. Дети отвечают на них только словами: да и нет.
Водящий отгадывает.
Затем на роль водящего выбирают другого ребёнка.
«Кто где живёт, кто чем питается»
Задачи: закреплять знания об образе жизни животных, их питании и месте обитания, развивать интерес к живой природе
Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением мест обитания, кормом. Выставляет на наборном полотне картинку с изображением животного (в зависимости от темы недели) и предлагает подобрать соответствующие картинки. Затем дети составляют о животном рассказ с опорой на наглядный материал.
«Для кого корм»
Задачи: систематизировать знания о том, чем питаются животные, развивать интерес к живой природе
Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними сидят игрушки животные. Воспитатель предлагает детям достать из чудесного мешочка корм и угостить животных. В мешочек можно положить морковку для зайчика, лошадки, пакет семечек для птички, курочки, муляж сыра для мышки, орехи или шишки для белочки и т. д.
«Я знаю»
(игра с мячом)
Задачи: развивать умение классифицировать объекты природы и объединять их в группы (классы)
Дети стоят в кругу. Воспитатель в середине круга с мячом в руках. Он бросает любому ребёнку мяч и называет какой-то класс объектов природы, например: дикие животные, либо рыбы, либо птицы и т. д.
1 вариант:
Ребёнок, который поймал мяч, может пять раз ударить мяч о пол (подбросить его и поймать) и назвать 5 названий объектов природы.
2 вариант:
Воспитатель может бросать детям мяч по очереди и предлагать разное задание, называя для каждого свой класс. Ребёнок придумывает ответ, бросает мяч воспитателю обратно.
3 вариант:
Воспитатель называет, например, понятие «домашние животные», передаёт мяч рядом стоящему ребёнку. Ребёнок называет животное и передаёт мяч дальше детям по кругу. Каждый при этом называет домашних животных. Если ребёнок затрудняется, ему помогают.
«Угадай, о чём я рассказываю»
Задачи: развивать умение описывать объекты природы, называя характерные особенности
Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель предлагает водящему ребёнку загадать какой-либо объект живой природы и описать его, не называя. Дети должны догадаться, о ком идёт речь.
Можно использовать карточки с изображением объекта. В случае правильного угаданного объекта, ребёнок-водящий показывает детям картинку-отгадку.