МААМ-картинки

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные» (1 фото)

Наталья Черникова
Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Становление первоначальных основ экологической культуры происходит в дошкольном детстве. Важным аспектом является формирование у детей понимания специфики живого объекта, его отличий от неживого объекта, пробуждения желания взаимодействовать с растениями и животными, проявлять заботу о них.

Предложенные игры можно использовать с детьми для закрепления материала по экологическому воспитанию непосредственно на занятиях и во время тематических досугов.

Публикация «Экологические игры для дошкольников „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»

«Расскажи о.»

Задачи: систематизировать знания о домашних и диких животных, развивать речь

Дети с воспитателем стоят в кругу. Воспитатель передаёт детям картинку с изображением живого или неживого объекта или игрушку. Дети по цепочке передают её друг другу и описывают, составляя предложение.

Например, на картинке изображён заяц.

Дети: «Это заяц». «Дикое животное». «Живёт в лесу». «Питается.» и т. д.

«Отгадай, какое животное»

Задачи: развивать умение логически мыслить, систематизировать знания о животных

Дети сидят на стульях полукругом. Один ребёнок-водящий выходит за дверь. В это время дети загадывают, какое-нибудь животное. Ребёнок возвращается и начинает задавать детям вопросы. Дети отвечают на них только словами: да и нет.

Водящий отгадывает.

Затем на роль водящего выбирают другого ребёнка.

«Кто где живёт, кто чем питается»

Задачи: закреплять знания об образе жизни животных, их питании и месте обитания, развивать интерес к живой природе

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением мест обитания, кормом. Выставляет на наборном полотне картинку с изображением животного (в зависимости от темы недели) и предлагает подобрать соответствующие картинки. Затем дети составляют о животном рассказ с опорой на наглядный материал.

«Для кого корм»

Задачи: систематизировать знания о том, чем питаются животные, развивать интерес к живой природе

Дети сидят на стульях полукругом. Перед ними сидят игрушки животные. Воспитатель предлагает детям достать из чудесного мешочка корм и угостить животных. В мешочек можно положить морковку для зайчика, лошадки, пакет семечек для птички, курочки, муляж сыра для мышки, орехи или шишки для белочки и т. д.

«Я знаю»

(игра с мячом)

Задачи: развивать умение классифицировать объекты природы и объединять их в группы (классы)

Дети стоят в кругу. Воспитатель в середине круга с мячом в руках. Он бросает любому ребёнку мяч и называет какой-то класс объектов природы, например: дикие животные, либо рыбы, либо птицы и т. д.

1 вариант:

Ребёнок, который поймал мяч, может пять раз ударить мяч о пол (подбросить его и поймать) и назвать 5 названий объектов природы.

2 вариант:

Воспитатель может бросать детям мяч по очереди и предлагать разное задание, называя для каждого свой класс. Ребёнок придумывает ответ, бросает мяч воспитателю обратно.

3 вариант:

Воспитатель называет, например, понятие «домашние животные», передаёт мяч рядом стоящему ребёнку. Ребёнок называет животное и передаёт мяч дальше детям по кругу. Каждый при этом называет домашних животных. Если ребёнок затрудняется, ему помогают.

«Угадай, о чём я рассказываю»

Задачи: развивать умение описывать объекты природы, называя характерные особенности

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель предлагает водящему ребёнку загадать какой-либо объект живой природы и описать его, не называя. Дети должны догадаться, о ком идёт речь.

Можно использовать карточки с изображением объекта. В случае правильного угаданного объекта, ребёнок-водящий показывает детям картинку-отгадку.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 летДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей 2–3 лет Сегодня я хочу показать как оформила игру "Дикие и домашние животные"для воспитанников ясельного возраста. Цель данной игры: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Конспект забавного спортивно-познавательного часа для детей 4–7 лет «Дикие и домашние животные» Тема: «Эти забавные зверушки».Цель:обобщение знаний детей о многообразии животного мира нашей планеты. Задачи:1. Образовательные: формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей «Домашние и дикие животные » Цели: формирование представлений о диких и домашних животных. Задачи: Обучающие: Учить детей определять диких и домашних животных, увеличение.

Лэпбук «Домашние и дикие животные»Лэпбук «Домашние и дикие животные» Каждый из воспитателей избирает свои ориентиры и направления в работе. Поиск собственных решений труден. И перед каждым новым рабочим днем.

Лэпбук по программе С. М. Гаффаровой для детей 4–7 лет на тему «Домашние и дикие животные»Лэпбук по программе С. М. Гаффаровой для детей 4–7 лет на тему «Домашние и дикие животные» Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДОУ. Лэпбук – незаменимый помощник в изучении русского языка («Изучаем русский язык» УМК).

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей 2 младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс разработала Нестерова.

Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформлении группы, развивающей среды. Вашему вниманию я хотела.

Краткосрочный творческий проект «Дикие и домашние животные» для старшей группы Актуальность: На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 12:06
+431Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологические игры для дошкольников «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Черникова (УИ 5853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД