Анна Шабаева
Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе «Помоги зайчишкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать устойчивые связи между образом свойства и словами, которые обозначают, умений выявлять и абстрагировать свойства.
Задачи:
-Закреплять знания детей о величине: большой. маленький; о цвете
-Закрепить счет до 5;
- Формировать знания о геометрических фигурах: круг. квадрат, треугольник, прямоугольник;
-Различать фигуры по толщине.
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
Предварительная работа: изготовление блоков Дьенеша, знакомство с правилами игры.
Публикация «Конспект дидактической игры по математическому развитию в средней группе „Помоги зайчишкам“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Материал : Блоки Дьенеша, «зайчишки» разного цвета: красный, желтый, зеленый, синий. (разного размера и толщины)
Методические приемы:
Игровые: Обыгрывание мамы зайчихи и зайчишек;
Практический: выполнение заданий; практическое обследование
Словесный: проблемная ситуация, вопросы.
Наглядный: блоки Дьенеша, мама Зайчиха, зайчишки разного цвета и толщины (красный, желтый, зеленый, синий, толстые. Тонкие)
Ход игры:
Перед детьми выложены блоки- зайчишки,.
-Дети, у мамы Зайчихи много детей- веселых и любознательных зайчишек. Они часто убегают из дома, а потом с трудом находят дорогу обратно. Некоторые даже теряются. Решила мама – Зайчиха научить их быстро возвращаться домой. Но одной ей не справиться. И она просит помощи у вас.
Каждый получает свой домик разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Каждый зайчишка должен запомнить свой домик.
Воспитатель : Дети, я буду давать задания, а вы его будете выполнять.
- Маленькие зайчишки занимают свои домики.
- Большие зайчишки занимают свои домики
- Круглые большие занимают свои домики.
- Толстые треугольные зеленые занимают свои домики
- Желтые большие, тонкие, прямоугольные занимают свои домики
- Толстые, синие, маленькие, квадратные занимают свои домики
И т. д.
После каждого задания вместе с детьми проверяем, не попал ли зайчишка не в свой домик. Перед каждым задание блоки (зайчишки) дети возвращают на свое место.
- Дети, посчитаем сколько желтых толстых маленьких зайчишек? И т. д.
Дети, давайте вспомним, какую задачу мы решали с вами? Кому помогали, чтобы зайчишки не теряли свои домики?
- Молодцы, дети, Мама Зайчиха благодарит вас за помощь и дарит вам расскраски с изображением зайчишек. Давайте ей скажем спасибо. А зайчишкам пора отдыхать.