Лариса Щерба
Конспект занятия по ПДД с применением дидактической игры «По дорогам города» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Социально-коммуникативное развитие.
Цель:
Формирование основ правил дорожного движения у детей подготовительной к школе группе.
Задачи:
- Закреплять правила дорожного движения, значение дорожных знаков.
- Учить правильно расставлять дорожные знаки на дорогах города.
- Развивать и обогащать специальными терминами речь детей.
Публикация «Конспект занятия по ПДД с применением дидактической игры „По дорогам города“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Учить ориентироваться в пространстве (на плоскости).
Атрибуты: макет детской модели города, транспорт, модули диких животных и лесных насаждений, дорожные знаки, волшебная палочка, письмо.
Предварительная работа: беседы по теме; разбор различных ситуаций на дорогах города; экскурсия в школу, в сквер с соблюдением правил поведения рядом с проезжей частью и на ней; показ сценки «Правила дорожные - всем знать положено» для сверстников; Д\И «Дорожные знаки», «Можно – нельзя»; П\И «Светофор»; чтение стихов и историй по теме; просмотр мультсериала «Смешарики и дорога»; с\р игра «Сотрудник ДПС и пассажиры автобуса», «Правила поведения в общественном транспорте»; совместное изготовление дорожных знаков, макета города.
Конспект д\и «По дорогам города»
Старший дошкольный возраст
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда-же мы попали! Дети высказывают свои предположения, и приходят к общему мнению, что это макет города или какого-то населённого пункта.
Воспитатель случайно обнаруживает записку и зачитывает детям.
Записка. Дорогие ребята! на наш город «Малышек» напал волшебный, злой ураган и унёс все знаки дорожного движения. Теперь у нас неразбериха на дорогах, много аварий, свирепствует хаос. Мы сидим дома и боимся выходить на улицу. Если вы знаете правила дорожного движения, помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, поможем? Дети соглашаются. Тогда я вас волшебной палочкой превращаю в юных помощников ДПС.
Чтобы навести порядок на дороге. Кто или Что нам понадобится?
Дети: постовые или регулировщики движения.
Воспитатель: правильно, но мы большие и не можем быть регулировщиками в крохотном городке.
Дети: тогда нам нужен светофор и его помощники: дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы! Воспитатель достаёт заранее приготовленные знаки ДД. Ну что отправляемся в путь по дорогам города?
Дети: Да!
Воспитатель: Куда мы пойдём?
Дети: прямо до пересечения дорог.
Воспитатель: а вы знаете, как ещё можно назвать это место?
Дети: перекрёсток.
Воспитатель: правильно! А что бы вы поставили из знаков на этом перекрёстке? (дети предлагают различные варианты, выбирается наиболее верный и устанавливается). Куда мы пойдём дальше?
Дети: Направо.
Воспитатель: хорошо, что вы видите по дороге и рядом с ней? (дети комментируют. Доходят до поворота на лево и видят рядом здание больницы)
Дети: Здесь больница! Её нужно обозначить Дорожным знаком «Пункт медицинского обслуживания»
Воспитатель: Молодцы! Вы внимательные.
Дети: Идём дальше прямо. Видим поворот на право там стоянка для автомашин, её тоже обозначим дорожным знаком «Место стоянки».
Воспитатель: Хорошо!
Дети: Движемся дальше и видим справа кольцо, его мы обозначим дорожным знаком «Круговое движение»
Воспитатель: А сейчас пойдём прямо или по кольцу?
Дети: Пойдём прямо.
Воспитатель: Посмотрите какое здание слева от дороги, оно похоже на школу или детский садик (дети соглашаются)
Дети: (предлагают поставить дорожный знак) «Осторожно дети». За школой есть поворот налево, а там зебра, её нужно отметить знаком «Пешеходный переход»
Воспитатель: Молодцы вы ребята! Смотрите, оказывается эта дорога просто для объезда этих двух домов.
Дети: Да уж, обойдем дома и отправимся прямо до перекрёстка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а перекрёсток-то не простой, он похож на какую букву?
Дети: На букву Т.
Воспитатель: правильно и называют такие перекрёстки Т-образными.
Дети: направо мы видим стоянку самолётов, это наверное аэропорт, нужно поставить предупреждающий знак, что здесь летают низко самолёты. А ещё здесь небольшой островок леса, где обитают дикие животные. Необходим знак «Осторожно дикие животные».
А мы пойдём на лево, дорога здесь длинная прямая. Опять дошли до кольцевой развязки, можно и тут её обозначить.
Воспитатель: Хорошо, лишним здесь знак не будет. Ой, а дальше какие-то кучи земли, проехать можно, но опасно, наверное?
Дети: А мы установим перед ними предупреждающий знак для водителей.
Воспитатель: А какой?
Дети: можно «Ведутся ремонтные работы» или «Опасность сыпется камень».
Воспитатель: Молодцы! Вот и подошла наша дорога к выезду из города. Быстро вы справились с заданием! Как вы думаете, легче теперь будет водителям и жителям города передвигаться и ориентироваться по дорогам? (ответы детей)
А что бы вы предложили горожанам дополнить на дорогах или рядом с ними для удобства и безопасности (рассуждения детей).
Теперь малышкам можно смело выходить из своих домов и пользоваться своим транспортом. Спасибо ребята!