Получи документы

Конспект занятия по математике «В мире сказок» (старшая группа)

Наталья Степаненко
Конспект занятия по математике «В мире сказок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь.

Конспект по математике «В мире сказок». (старшая группа).

(подготовила Степаненко Н. А.)

Цель: познакомить с числом и цифрой 7;

формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ;

-тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 7, умении правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?;

учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

Темочки:

Вводная часть

Образовательные задачи Содержание НОД Вид деятельности Планируемые результаты

Сформировать мотивацию на предстоящую деятельность Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Стоя на ковре.)

(Вдруг, слышим плач, появляется девочка (кукла) Женя из сказки «Цветик- Семицветик» .

Воспитатель: Девочка как тебя зовут? Почему ты плачешь? (девочка говорит, что ее зовут Женя из сказки «Цветик-Семицветик», она играла на полянке со своим цветоком, но налетел сильный ветер и унес несколько волшебных лепестка.

Задача: Познакомить ребят с персонажем, заинтересовать детей, вовлечь в проблемную ситуацию.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Ребята, кто помнит сколько всего было лепестков было на волшебном цветке? (7, какого цвета был каждый лепесток? Вот Женя и забрела к нам

в сад, в надежде собрать все недостающие лепестки.

Ребята поможем Жене найти еще 3 лепестка? Тогда нам пора отправляться в путь. (идем друг за другом, присаживаются за стол).

-Ну вот, мы с вами оказались на лесной опушке, а встречают нас ежата.

-Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки, давайте им поможем

-Послушайте, внимательно :

Еж спросил ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу»

Призадумался сосед,

Это много или нет?

-Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки.

-Кто помнит, сколько яблок уже принес еж? (6) (На доске демонстр. материал ежи и яблоки)

-Положите у себя на столах столько же красных кругов.

-Ребята, как будем выкладывать? (Правой рукой слева направо)

-Сколько положили кругов? (6)

-Сколько яблок еще несет еж? (1)

-Что мы должны сделать? (Прибавить еще 1 кружок)

-Прибавляйте.

-Сосчитайте, сколько яблок получилось? (7)

-Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 7)

Показываю цифру 7

«Вот семерка, кочерга, у нее одна нога»

Задача: познакомить детей с образованием числа 7, развивать внимание, умение логически мыслить

-Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать яблоки. Ой! Я вижу под яблоневым деревом белый лепесток от Жениного цветка берем его и отправляемся в путь дальше.

Физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

(Ребята вновь присаживаются за столы)

Игровое действие «Найди место»

Задача: развивать умение ориентироваться в пространстве

Воспитатель помещает на доске картинку с изображениями животных. (заяц, медведь, лиса, волк, еж, мышь, белочка)

-Посмотрите, сколько прибежало зверят, сосчитайте их? (7)

-Какая зверюшка, стоит на пятом месте?

-Какая на втором? И т. д.

Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. Ребята посмотрите, что зайчик нам принес! Верно, это же красный лепесток!

Давайте внимательно сосчитаем все лепестки вместе с Жениными и узнаем, сколько лепестков нам не хватает? (не хватает еще одного лепестка)

-Отправляемся в путь дальше и попытаемся разыскать его.

(На доске меняю демонстр. Материал) на квадрат

Задача : Научить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры, развивать логическое мышление и мелкую моторику.

-Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, кто это? (Квадрат)

-Он хочет с вами поиграть.

-На столах у вас лежат квадраты, возьмите один.

-Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте по линии сгиба.

-Что больше, квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник)

-Возьмите другой квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.

-Что больше квадрат, или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник)

-Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линии сгиба.

-Квадрату очень понравилось играть с вами ребята, он видит, что вы очень много знаете, но ему пора прощаться с нами. (За квадратом находим последний недостающий желтый лепесток).

Заключительный этап

Задача, Устранить проблемную ситуацию закрепить полученные знания с помощью игры.

Ребята! Все лепестки найдены нам пора возвращаться в сад, и отдать все недостающие лепестки цветку, Женя нас уже заждалась. (встаем из за стола и друг за другом подходим к девочке Жени и отдаем 3 недостающих лепестка все вместе еще раз пересчитываем все лепестки, называя их цвета вновь, убеждаемся, что цветок собран и все лепестки на месте, Женя всех благодарит и говорит, что ей пора возвращаться домой и с помощью одного из лепестков возвращается домой).

Ребята, кому и чем мы сегодня с вами помогли (девочки Жени) А кому мы еще и в чем мы помогли? (ежам сосчитать яблоки) .С каким числом мы сегодня познакомились? Что вам запомнилось больше всего?

Образовательные области:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Виды деятельности: коммуникативная, эмоциональное восприятие, игра,

вовлечение в проблемную ситуацию, игра.

Сформирована мотивация на предстоящую деятельность

Научились образованию числа 7 с помощью наглядного материала и игровых действий

Получили навыки ориентироваться в пространстве (на плоскости)

Научились преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем сгиба и разрезания

Собрали весь цветок и подарили его главному герою, закрепили полученные знания в игре «Вопрос-Ответ» с помощью мяча)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «В мире насекомых» (старшая группа) Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «В мире насекомых» (старшая группа Цель занятия: обобщение представлений о многообразии.

Конспект по математике «В мире сказок» в старшей группе Декабрь. Конспект по математике «В мире сказок». (старшая группа). (подготовила Степаненко Н. А.) Цель: познакомить с числом и цифрой.

Конспект развлечения по математике «Путешествие в Цветочный городок» (старшая группа) Конспект развлечения по математике «Путешествие в Цветочный городок» (старшая группа) Цель: Материалы и оборудование: Ход занятия: В. :Дети,.

Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «В мире сказок» в подготовительной к школе группе Составила : воспитатель 1 кв. категории.

КТП на неделю «В мире доброты» (старшая группа) КТП с 1 по 5 апреля старшая группа Группа: Старшая Тема: «В мире доброты» Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы.

КВН «Путешествие в страну сказок» (старшая группа)КВН «Путешествие в страну сказок» (старшая группа) КВН в старшей группе «Путешествие в страну сказок». Реквизит: костюмы для Сказительницы, Бабы-Яги, Кикиморы; плетеная корзинка со сказочными.

План-конспект занятия по математике старшая группа «Дни недели» Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели». Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Конспект НОД по развитию речи «Страна сказок» (старшая группа) Конспект НОД по развитию речи для детей 5-6 лет «Страна сказок» Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Страна сказок» Возраст:.

Игра-путешествие «В мире волшебства» (старшая группа) Игра – путешествие «В мире волшебства» (старшая группа) Разработчик: Широкова С. Л., воспитатель Программное содержание: создавать ситуации:.

Занятие по экспериментальной деятельности «В мире металла» (старшая группа)Занятие по экспериментальной деятельности «В мире металла» (старшая группа) Цель: познакомить со свойствами из качественного металла (холодный, прочный, тяжелый, блестящий, водонепроницаемый, гладкий); понимать назначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В мире сказок» (старшая группа)
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 10:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «В мире сказок» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степаненко (УИ 2112937) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД