Наталья Степаненко
Конспект занятия по математике «В мире сказок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь.
Конспект по математике «В мире сказок». (старшая группа).
(подготовила Степаненко Н. А.)
Цель: познакомить с числом и цифрой 7;
формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ;
-тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 7, умении правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?;
учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;
Публикация «Конспект занятия по математике „В мире сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Вводная часть
Образовательные задачи Содержание НОД Вид деятельности Планируемые результаты
Сформировать мотивацию на предстоящую деятельность Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Стоя на ковре.)
(Вдруг, слышим плач, появляется девочка (кукла) Женя из сказки «Цветик- Семицветик» .
Воспитатель: Девочка как тебя зовут? Почему ты плачешь? (девочка говорит, что ее зовут Женя из сказки «Цветик-Семицветик», она играла на полянке со своим цветоком, но налетел сильный ветер и унес несколько волшебных лепестка.
Задача: Познакомить ребят с персонажем, заинтересовать детей, вовлечь в проблемную ситуацию.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Ребята, кто помнит сколько всего было лепестков было на волшебном цветке? (7, какого цвета был каждый лепесток? Вот Женя и забрела к нам
в сад, в надежде собрать все недостающие лепестки.
Ребята поможем Жене найти еще 3 лепестка? Тогда нам пора отправляться в путь. (идем друг за другом, присаживаются за стол).
-Ну вот, мы с вами оказались на лесной опушке, а встречают нас ежата.
-Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки, давайте им поможем
-Послушайте, внимательно :
Еж спросил ежа соседа:
«Ты откуда, непоседа?
-Запасаюсь я к зиме
Видишь, яблоки на мне?
Собираю их в лесу,
Шесть отнес, одно несу»
Призадумался сосед,
Это много или нет?
-Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки.
-Кто помнит, сколько яблок уже принес еж? (6) (На доске демонстр. материал ежи и яблоки)
-Положите у себя на столах столько же красных кругов.
-Ребята, как будем выкладывать? (Правой рукой слева направо)
-Сколько положили кругов? (6)
-Сколько яблок еще несет еж? (1)
-Что мы должны сделать? (Прибавить еще 1 кружок)
-Прибавляйте.
-Сосчитайте, сколько яблок получилось? (7)
-Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 7)
Показываю цифру 7
«Вот семерка, кочерга, у нее одна нога»
Задача: познакомить детей с образованием числа 7, развивать внимание, умение логически мыслить
-Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать яблоки. Ой! Я вижу под яблоневым деревом белый лепесток от Жениного цветка берем его и отправляемся в путь дальше.
Физминутка
Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.
На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам
Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись
Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
(Ребята вновь присаживаются за столы)
Игровое действие «Найди место»
Задача: развивать умение ориентироваться в пространстве
Воспитатель помещает на доске картинку с изображениями животных. (заяц, медведь, лиса, волк, еж, мышь, белочка)
-Посмотрите, сколько прибежало зверят, сосчитайте их? (7)
-Какая зверюшка, стоит на пятом месте?
-Какая на втором? И т. д.
Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. Ребята посмотрите, что зайчик нам принес! Верно, это же красный лепесток!
Давайте внимательно сосчитаем все лепестки вместе с Жениными и узнаем, сколько лепестков нам не хватает? (не хватает еще одного лепестка)
-Отправляемся в путь дальше и попытаемся разыскать его.
(На доске меняю демонстр. Материал) на квадрат
Задача : Научить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры, развивать логическое мышление и мелкую моторику.
-Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, кто это? (Квадрат)
-Он хочет с вами поиграть.
-На столах у вас лежат квадраты, возьмите один.
-Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте по линии сгиба.
-Что больше, квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник)
-Возьмите другой квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.
-Что больше квадрат, или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник)
-Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линии сгиба.
-Квадрату очень понравилось играть с вами ребята, он видит, что вы очень много знаете, но ему пора прощаться с нами. (За квадратом находим последний недостающий желтый лепесток).
Заключительный этап
Задача, Устранить проблемную ситуацию закрепить полученные знания с помощью игры.
Ребята! Все лепестки найдены нам пора возвращаться в сад, и отдать все недостающие лепестки цветку, Женя нас уже заждалась. (встаем из за стола и друг за другом подходим к девочке Жени и отдаем 3 недостающих лепестка все вместе еще раз пересчитываем все лепестки, называя их цвета вновь, убеждаемся, что цветок собран и все лепестки на месте, Женя всех благодарит и говорит, что ей пора возвращаться домой и с помощью одного из лепестков возвращается домой).
Ребята, кому и чем мы сегодня с вами помогли (девочки Жени) А кому мы еще и в чем мы помогли? (ежам сосчитать яблоки) .С каким числом мы сегодня познакомились? Что вам запомнилось больше всего?
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Виды деятельности: коммуникативная, эмоциональное восприятие, игра,
вовлечение в проблемную ситуацию, игра.
Сформирована мотивация на предстоящую деятельность
Научились образованию числа 7 с помощью наглядного материала и игровых действий
Получили навыки ориентироваться в пространстве (на плоскости)
Научились преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем сгиба и разрезания
Собрали весь цветок и подарили его главному герою, закрепили полученные знания в игре «Вопрос-Ответ» с помощью мяча)