Широкова Светлана Леонидовна
Игра-путешествие «В мире волшебства» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – путешествие «В мире волшебства»
Разработчик: Широкова С. Л., воспитатель
Программное содержание: создавать ситуации: для соблюдения и оценки правил поведения в различных ситуациях (игровые и проблемные ситуации); совершенствование навыков самостоятельной работы на компьютере.
Предметно-развивающая среда: игрушечный Медвежонок, магнитофон, диск с музыкальным оформлением занятия, компьютер, буквы из цветной бумаги (УМНИЦА).
Ход:
Публикация «Игра-путешествие „В мире волшебства“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Сюрпризный момент – появляется Медвежонок.
-Вы узнали много нового и интересного о правилах поведения. Наш друг Мишутка предлагает сегодня совершить путешествие по городу Этикета. Выполняя занимательные задания Мишутки, на каждой остановке вы будете получать букву. Соберете все буквы – получите слово.
(Выполняя задания, дети получают буквы, из которых в дальнейшем получат слово МОЛОДЦЫ).
Итак, к путешествию готовы?
Дети садятся в импровизированный автобус и отправляются в поездку. Воспитатель выступает в роли водителя. Дети вспоминают правила поведения в общественном транспорте.
Звучит музыкальное сопровождение «Вот мы в автобусе сидим» Е и С. Железновых.
Сквер Вежливости
Игра «ДОРИФМУЙ» (с перекидыванием мяча)
Педагог читает стихотворение, не оканчивая фразу, а дети добавляют нужные слова в конце строки. Например,
Нужно знать, как дважды два
Все… (волшебные слова).
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
В день не бойся раз до ста
Говорить… (пожалуйста).
Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше –(извините).
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему (пока).
Волшебники-гномы
Немало для нас чудесного
сделать могли бы,
Но больше чудес совершает в сто раз
Волшебное слово… (спасибо).
Нам повторять весь день не лень
При каждой встрече… (добрый день)
Ты чихнул?
Без лишних слов мы желаем (будь здоров).
Вечер. Спать ты хочешь очень.
Скажем всем (спокойной ночи).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… (до свидания).
Площадь Дружбы
Звучит песня ДАВАЙ ДРУЖИТЬ из мультфильма «Давай дружить» Слова: А. Вайнберг
Музыка: Э. Каландаров
Игра «Найди друга»
Дети делятся на пары. Они подыскивают себе пару – друга по цвету глаз либо по какому-то другому признаку. Если задание вызовет у кого-то затруднение, он может обратиться за помощью к товарищам или воспитателю, может подойти с партнером-другом к зеркалу и сравнить цвет глаз. Задача, поставленная воспитателем перед детьми, состоит в том, чтобы подчеркнуть внешнее сходство.
Игра «Зеркало»
Один из детей повторяет движения другого.
Дети, повернувшись лицом друг к другу, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, проходят в обруч, переходят по мостику и т. д.). Переходят на следующую остановку.
Салон Красоты
Игра : «Оденьте Мишутку на прогулку, в спортзал, в театр…»
Остановка Театральная
Послушайте стихотворение А. Барто «В театре» и ответьте на вопрос: правильно ли вели себя девочки на балете?
Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла. Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею.
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка. Фея кружится на сцене –
Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени
– Номерка не нахожу. Может он под стулом где-то?
Мне теперь не до балета! Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу. Мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу. Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу? По сцене бабочка порхала
-Я не видала ничего: Я номерок внизу искала
И наконец нашла его. А тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала.
– Мне очень нравится балет,
- Ребятам я сказала.
Идет обсуждение стихотворения через игру «Это я, это я, это все мои друзья»
Остановка Игровая
Компьютерная игра из серии «Смешарики» по выбору детей.
Физкультминутка проходит под музыкальное сопровождение «Вот мы в автобусе сидим» Е и С. Железновых.
Снятие зрительного напряжения
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим:
На небо – солнце светит,
Внизу – река течет,
Направо – лошадь скачет,
Налево – снег идет.
Сидя. Голова неподвижна. Дети водят пальцем за двигающимися колесами автобуса. Следят глазами;
Стоя. Поднять глаза кверху. Опустить вниз. Водить пальцем в правую сторону, затем – в левую. Следить глазами за тем, как щетки автобуса двигаются по стеклу.
Гостиный двор
Подводят итоги. Складывают полученное слово.
Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» за рамками занят