ольга тимофеева
Конспект развлечения по математике «Путешествие в Цветочный городок» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по математике
«Путешествие в Цветочный городок»
(старшая группа)
Цель:
Материалы и оборудование :
Ход занятия:
В. :Дети, сегодня мы отправимся в гости к коротышкам, которые живут в Цветочном городке. В город ведут три дороги. Какие линии они вам напоминают? (прямая, кривая, ломаная). В Цветочный городок мы пойдем по прямой дорожке.
Публикация «Конспект развлечения по математике „Путешествие в Цветочный городок“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Математика, ФЭМП
- Темочки
*Дети идут под музыку, подходят к домику.
В. : Присядем около домика, отдохнем. В домике живут Растеряйка и Сиропчик. Растеряйка постоянно теряет свои вещи, а когда находит, то удивляется. Давайте и мы ему улыбнемся (мимическая гимнастика).
В. : Кто знает, какой сегодня день недели? Какое число? Сегодня у Сиропчика и
Растеряйки день рождения, я приготовила им сюрприз – праздничные пироги. Узнаем, по сколько лет им исполнилось. Посчитайте свечки.
- Сколько лет исполнилось Растеряйке?
- Сколько лет Сиропчику?
- Кто из них старше?
- Сколько лет исполнится Растеряйке в следующем году? А Сиропчику?
В. :В день рождения именинники на праздничном пироге задувают свечи. Вы задували свечи в свой день рождения? Покажите, как вы это делали.
*Дыхательная гимнастика «Задуем свечи».
В. :Пусть Сиропчик и Растеряйка готовятся к приходу гостей, а мы подойдем к следующему домику. Здесь живет Пончик. Он очень любит костюмы с карманами. Потому что в них всегда находится что-нибудь вкусненькое. Угостим Пончика конфетами, бананами и яблоками.
- Сколько конфет? Найдите нужную цифру.
- Сколько бананов? Найдите нужную цифру.
- Сколько яблок? Найдите нужную цифру.
В. :Давайте сварим для Пончика компот.
*Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот…»
Раздается стук.
В. : Ой, а кто это стучит? Да это же Винтик и Шпунтик. Они как всегда что-то изобретают. Посмотрите, какую красивую машину они собрали. Из каких геометрических фигур она состоит?
*Дети выкладывают машину из геометрических фигур на фланелеграфе.
В. : А вот Синеглазка. Она любит выращивать цветы. Посмотрите, какие красивые цветы. Посчитайте цветы оранжевого цвета. Выложим на фланелеграфе столько оранжевых кругов (аналогично с красными, фиолетовыми, синими цветами).
В. : Коротышки очень любят играть. Давайте и мы поиграем.
*Физминутка «Мы играем целый день…»
В. : Посмотрите, под елкой лежит чей-то портфель.
*Раздается громкий плач. Появляется Незнайка.
В. : Что случилось? Почему ты плачешь?
Н. : Бедный я, несчастный портфель потерял, в школу опоздал, двойку получил.
В. : А это не твой портфель?
Н. : Мой, конечно мой. (Заглядывает в портфель, достает альбом и снова начинает плакать).
В. : Что же ты опять плачешь? Может быть, мы поможем тебе?
Н. : Да-а-а, как же, поможете, сами-то еще маленькие, ничего не знаете.
В. : Ну-ка, показывай, что там у тебя. Знаки нужно расставить: больше, меньше, равно. Поможем Незнайке?
*Дети выполняют задание со знаками.
Н. : Ничего себе, какие вы молодцы, справились с заданием. Эх, вот бы еще в школу не опаздывать.
В. : Вовремя приходить в школу тебе помогут часы.
Н. : Да, как же, я все часы испортил. Они время показывают неправильно.
В. : Покажи-ка их нам.
*Незнайка приносит часы.
В. : Незнайка, на твоих часах не хватает цифр. Ребята, поможем Незнайке починить часы.
*Аппликация «Починим часы».
В. : Вот Незнайка твои часы, а чтобы ты никогда никуда не опаздывал ребята споют для тебя песню.
*Песня «Тик-так».
*Незнайка и дети прощаются.