наталья кузнецова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «В мире насекомых» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «В мире насекомых» (старшая группа
Цель занятия : обобщение представлений о многообразии насекомых.
Задачи:
- уточнять знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим „В мире насекомых“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления
-прививать бережное отношение ко всему живому;
Демонстрационный материал:
- предметные картинки насекомые (бабочка, муха, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза)
- дидактическая игра «Четвертый лишний»;
Ход:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Я вижу у вас замечательные улыбки, радостное настроение. Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением. А для того чтобы узнать о ком или о чем мы будем говорить с вами сегодня на занятии поиграем в игру «Угадай-ка» :
1. С ветки на тропинку, с тропинки на травинку.
Прыгает пружинка, зелененькая спинка? (Кузнечик)
2. У этой букашки красная рубашка.
На спине сорочки - черненькие точки? (Божья коровка)
3. Голубой аэропланчик
Сел на желтый одуванчик? (Стрекоза)
4. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет. (Бабочка)
5. Черен, да не ворон,
рогат, да не бык,
шесть ног, да все без копыт? (Жук)
6. Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)
7. В лесу у пня суета, беготня, народ рабочий целый день хлопочет? (Муравей)
8. Жу- жу-жу! Над цветами я жужжу! Потружусь я над цветком - Вас порадую медком? (Пчела)
Воспитатель: Молодцы ребята, как можно назвать их всех одним словом?
(насекомые). В какое время года, мы можем их увидеть в природе? (Весной, летом, осенью). Насекомые – самый многочисленный и многообразный класс животного мира. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Ребята, скажите, только ли на земле обитают насекомые? (Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе); чем они похожи ( строение: голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало). А чем отличаются? (по величине, форме тела, по цвету). Вспомните, как передвигаются насекомые (ползают, летают, прыгают, плавают).
Физминнутка «Сороконожка»
Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (останавливаются и приседают.)
-Ой, промокнут сорок лап!
Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи, Обойду я лужи!
Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой,
Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).
И потопаю потом (дети топают ногами)
Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель: Мы с вами много говорили о насекомых, читали рассказы, просматривали энциклопедии, коллекции насекомых, скажите мне, какое насекомое считают самым красивым? (бабочка). Сейчас я расскажу вам историю про двух бабочек, а вы внимательно прослушав, скажите мне, что не так в этой истории:
Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот, однажды, одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела. Бабочка полакомилась мухой и выздоровела.
(Бабочки не прыгают, а летают)
(Не любят летать под дождем)
(Бабочки не питаются мухами)
Воспитатель: Ребята скажите, а чем питаются насекомые (листьями, стеблями, созревшими плодами, древесиной, хвоей, корой деревьев, нектаром и пыльцой цветов). Каких насекомых называют хищниками и почему (стрекоза, божья коровка, кузнечик, они питаются, охотясь на других насекомых).
Назовите полезных насекомых - бабочка, пчела, муравей. Какую пользу они приносят? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений и еще их называют санитарами леса Бабочки опыляют цветы.) Назовите вредных насекомых (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар)
Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили, а теперь чтобы закрепить наши знания поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
Игра «четвертый лишний»
Воспитатель: Ребята, о ком мы говорили на занятии? А нужны ли вообще насекомые на земле, ведь многие из них кусаются, разносят болезни, губят растения? На земле, в природе всё взаимосвязано, все, что создано природой, всё нужно. Без насекомых погибли бы птицы, не расцвели бы цветы, ведь насекомые их опыляют, перенося на своих мохнатых лапках пыльцу. Насекомые - это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять!