МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «В мире насекомых» (старшая группа)

наталья кузнецова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «В мире насекомых» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «В мире насекомых» (старшая группа

Цель занятия : обобщение представлений о многообразии насекомых.

Задачи:

- уточнять знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.

Публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим „В мире насекомых“ (старшая группа)» размещена в разделах

-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления

-прививать бережное отношение ко всему живому;

Демонстрационный материал:

- предметные картинки насекомые (бабочка, муха, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза)

- дидактическая игра «Четвертый лишний»;

Ход:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Я вижу у вас замечательные улыбки, радостное настроение. Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением. А для того чтобы узнать о ком или о чем мы будем говорить с вами сегодня на занятии поиграем в игру «Угадай-ка» :

1. С ветки на тропинку, с тропинки на травинку.

Прыгает пружинка, зелененькая спинка? (Кузнечик)

2. У этой букашки красная рубашка.

На спине сорочки - черненькие точки? (Божья коровка)

3. Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик? (Стрекоза)

4. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

5. Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног, да все без копыт? (Жук)

6. Над столом жужжит, летает, очень всем надоедает? (Муха)

7. В лесу у пня суета, беготня, народ рабочий целый день хлопочет? (Муравей)

8. Жу- жу-жу! Над цветами я жужжу! Потружусь я над цветком - Вас порадую медком? (Пчела)

Воспитатель: Молодцы ребята, как можно назвать их всех одним словом?

(насекомые). В какое время года, мы можем их увидеть в природе? (Весной, летом, осенью). Насекомые – самый многочисленный и многообразный класс животного мира. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Ребята, скажите, только ли на земле обитают насекомые? (Насекомые обитают не только на земле, они прекрасно себя чувствуют и в воде, и под землей, и в воздухе); чем они похожи ( строение: голова, грудь, брюшко, 6 лапок, глаза, усы, у многих есть жало). А чем отличаются? (по величине, форме тела, по цвету). Вспомните, как передвигаются насекомые (ползают, летают, прыгают, плавают).

Физминнутка «Сороконожка»

Шла сороконожка (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (останавливаются и приседают.)

-Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи, Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

И потопаю потом (дети топают ногами)

Ой, какой от лапок гром!

Воспитатель: Мы с вами много говорили о насекомых, читали рассказы, просматривали энциклопедии, коллекции насекомых, скажите мне, какое насекомое считают самым красивым? (бабочка). Сейчас я расскажу вам историю про двух бабочек, а вы внимательно прослушав, скажите мне, что не так в этой истории:

Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были – вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот, однажды, одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела. Бабочка полакомилась мухой и выздоровела.

(Бабочки не прыгают, а летают)

(Не любят летать под дождем)

(Бабочки не питаются мухами)

Воспитатель: Ребята скажите, а чем питаются насекомые (листьями, стеблями, созревшими плодами, древесиной, хвоей, корой деревьев, нектаром и пыльцой цветов). Каких насекомых называют хищниками и почему (стрекоза, божья коровка, кузнечик, они питаются, охотясь на других насекомых).

Назовите полезных насекомых - бабочка, пчела, муравей. Какую пользу они приносят? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений и еще их называют санитарами леса Бабочки опыляют цветы.) Назовите вредных насекомых (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар)

Воспитатель: Молодцы ребята, на все вопросы ответили, а теперь чтобы закрепить наши знания поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Игра «четвертый лишний»

Воспитатель: Ребята, о ком мы говорили на занятии? А нужны ли вообще насекомые на земле, ведь многие из них кусаются, разносят болезни, губят растения? На земле, в природе всё взаимосвязано, все, что создано природой, всё нужно. Без насекомых погибли бы птицы, не расцвели бы цветы, ведь насекомые их опыляют, перенося на своих мохнатых лапках пыльцу. Насекомые - это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В мире насекомых. Автоматизация звука [Ж]» Цель: обобщить и систематизировать знания о насекомых. Автоматизация звука Ж. Задачи: Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых,.

Конспект итогового интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Конспект итогового-интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Весеннее путешествие» «Весеннее путешествие».

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка — зима» «Зимушка – зима» конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Абукарова Ксения Рамазановна,.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие по Осетии» Интеграция областей: «Речевое», «Познание», «Социально-куммуникативное», «Художественно-эстетическое». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Елочка-красавица» (старшая и подготовительная к школе группа) Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Ёлочка-красавица» Программные задачи: Показать особенности строения хвойных.

Конспект НОД по ознакомлению с природой и окружающим миром «Поздняя осень» (старшая группа) Конспект НОД «Поздняя осень» Старшая группа Чернуха Наталья Валериевна, воспитатель в МБДОУ № 40 «Катюша», АР Крым, г. Симферополь. Образовательные.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «В стране насекомых» подготовительная группа Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые». Задачи: Образовательные: • расширять и закреплять знания детей о насекомых; • вводить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Глаша в гостях у ребят» (старшая группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Курочка Глаша в гостях у ребят» (старшая группа) Курочка Глаша в гостях у ребят. Воспитатель:Здравствуйте ребята. Я к вам сегодня пришла не одна. Со мной наша подружка курочка Глаша. Глаша.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «В мире посуды» Управление образования Администрации городского округа Саранск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 комбинированного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В мире стекла». Задачи: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «В мире насекомых» (старшая группа)
Опубликовано: 3 июня 2019 в 15:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «В мире насекомых» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталья кузнецова (УИ 624795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД