Адема Копылова
КТП на неделю «В мире доброты» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КТП с 1 по 5 апреля старшая группа
Группа : Старшая Тема : «В мире доброты»
Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы
Итоговое мероприятие: Сочинить с детьми сказку о доброте, записать ее.
Дата проведения итогового мероприятия: 5 апреля
Ответственный: воспитатели.
Публикация «КТП на неделю „В мире доброты“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
01 апреля - понедельник Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика. Д/и «Кому что надо для работы» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий. С Руфиной закрепить прямой и обратный счет до 9 Театрализованная игра «Теремок» - учить детей активно участвовать в игре, изображать характерные особенности героев. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре. Трудовые поручения уголке природы. Разместить на стенде для родителей «Полезные витамины»
НОД Познавательное развитие
Физическое развитие Художественное творчество (Аппликация) – Тема «Пчела» Цель
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Наблюдение за тенью в солнечный день.
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур которой повторяет силуэты объекта, развивать зрительное восприятие. Индивидуальная работа с Ариной.
«Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - повышать двигательную активность.
Трудовая деятельность
Очистка участка от снега.
Цель: формировать у детей навыки работы с детской лопаткой, учить действовать сообща. Продолжать знакомить детей со свойствами снега.
Работа перед сном Познавательное развитие
Речевое развитие
Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вечер Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Что из чего сделано?» - учить различать металлические, деревянные, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. Индивидуальная работа. С Пашей Заучивание стихотворений о весне Д/и «Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день»
Цель: учить детей рассказывать о перемещение солнца, отвечая на вопросы воспитателя. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
Индивидуальное поручение наведение порядка на веранде.
П\и «Найди свое место» - учить детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Сбор игрушек перед уходом домой.
Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.
Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родетелями
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
02 апреля –вторник Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя разминка: цель Создавать бодрое, радостное настроение.
Знакомство с песнями военных лет
Индивидуальная работа с Викой Н., Дашей – назвать весенние цветы. Разучивание игры «Солдатик». Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям
НОД Познавательное развитие
Физическое развитие Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре
Развитие речи (Чтение художественной литературы) – Произведение М. Пляцковского «Сказка о перевернутой черепахе» Цель: Развивать внимание, память, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы.
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Наблюдение: отражение солнца в лужах.
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, с такими явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цель:
учить прыгать в длину с места и с разбега;
развивать силу прыжка.
Подвижная игра
Мышь и кот».
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Цель: учить проявлять заботу о птицах.
Работа перед сном Познавательное развитие
Речевое развитие Закрепление «Как убираем за собой посуду» - помощь няни убирать со стола.
Вечер Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворение Твардовского «О мальчике герое». Индивидуальная работа с Таисией и Василисой «Что там» - закреплять умения устанавливать отношения между пятью объектами по величине. (складывание матрешки). Рассматривание иллюстраций о дружбе, формировать правильное представление о дружбе. Сочинение сказки о дружбе, придумать название сказке, записать и оформить ее. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. Индивидуально работа с Викой Н. «Брось подальше» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.
П/и «Птички и птенчики» учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Трудовая деятельность: кормление птиц.
Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами
Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
03 апреля – среда Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика - создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.
Рассматривание иллюстраций военного и мирного времени.
Рассмотреть картину «День победы». Индивидуально с Амиром – закрепить название месяцев.
Работа в уголке природы. Наблюдение как растет укроп и петрушка.
Совместно с младшим воспитателем помочь дежурным накрыть на стол. Выставить сказку о дружбе
НОД Познавательное развитие
Физическое развитие Познание ФЭМП Тема: Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине. Стр. 258
Физическая культура – по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Наблюдение за ветром. Цели: - продолжать закреплять представления о погодных измене-ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
Индивидуальная работа с Ксюшей, Василисой
«Прыгни дальше».
Цели: учить прыгать в длину с разбега.
Подвижные игры
«Быстрее ветра», «Кто выше?».
Цель: развивать быстроту бега;
учить прыгать легко.
Трудовая деятельность
Подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Работа перед сном Познавательное развитие
Речевое развитие
Игра «Сравни» - предложить сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток.
Вечер Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуально работа с Лерой игра «Один-много» (единственное и множественное число)
Беседы и рассматривание иллюстраций: «Одежда для военных», «Защитный костюм», «Сын артиллериста», «Защитник Отечества».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Наблюдение за птицами
Цель:
формировать желание заботиться о птицах;
учить и называть птиц и части тела;
упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Индивидуальная работа с Дашей и Сашей закрепить прямой и обратный счет до 9 П/и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. Сбор игрушек.
Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
04 апреля - четверг Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика. Создать бодрое и веселое настроение на весь день.
Чтение стихотворений о Родине.
Заучивание пословиц и поговорок о дружбе Индивидуальная работа с Самирой – «Назови геометрические фигуры.» Рассматривание репродукции картины Васнецова «Богатыри». Дежурство в уголке природы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Консультация по запросу родителей
НОД Познавательное развитие
Физическое развитие Музыка – по плану музыкального руководителя.
Формирование целостной картины мира – Тема «День косманавтики»
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цель: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;
воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Индивидуальная работа с Самирой.
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание мячей в цель).
Подвижные игры
«Цветные автомобили».
Цель: учить соблюдать правила игры;
по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга. Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Работа перед сном Познавательное развитие
Речевое развитие
Чтение художественной литературы Е. Балагинной «Баллада о добром свете».
Вечер Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуально с Владиком конструирование тюльпана из бумаги.
Разучивание пословиц и поговорок о дружбе Самостоятельная деятельность в центрах творчества.
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Индивидуальная работа с Таисией Прыжки вверх с места.
Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Сбор игрушек перед уходом домой.
Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.
Дни недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы Работа с родителями
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
05 апреля - пятница Утро Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Утренняя гимнастика -создать бодрое, радостное настроение.
Индивидуально с Никитой и Ариной - собери пазл Беседа «О дружбе в сказках».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство по занятиям. Консультация по запросу родителей
НОД Познавательное развитие
Физическое развитие
Речевое развитие Рисование – Тема: «Косманавты. Ракета» – учить создавать в рисунке сюжетную композицию.
Физическая культура на прогулке
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Наблюдение за сорокой
Цели:
расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;
обогащать знания новыми словами, понятиями Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
Подвижные игры
«Ласточки» повышать двигательную активность.
Трудовая деятельность
Наводим порядок на веранде – организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы.
Работа перед сном Познавательное развитие
Речевое развитие
Чтение художественной литературы по выбору детей.
Вечер Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуально с Амиром – уточнить знания об одежде в весенний период. Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!». Беседа Какой должен быть друг?
Разучивание стихотворений дружбе
Прогулка Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Наблюдение за голубями
Цель:
расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
формировать реальные представления о жизни птиц.
Индивидуальная работа. С Варей, Лерой
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Подвижные игры
«Догони голубя».
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад). Сбор игрушек перед уходом домой.
Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.