Лучший педагог года

Конспект по математике «В мире сказок» в старшей группе

Наталья Степаненко
Конспект по математике «В мире сказок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Декабрь.

Конспект по математике «В мире сказок». (старшая группа).

(подготовила Степаненко Н. А.)

Цель: познакомить с числом и цифрой 7;

формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ;

-тренировать детей в количественном и порядковом счете в пределах 7, умении правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?;

учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания;

Публикация «Конспект по математике „В мире сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Стоя на ковре.)

(Вдруг, слышим плач, появляется девочка (кукла) Женя из сказки «Цветик- Семицветик» .

Воспитатель : Девочка как тебя зовут? Почему ты плачешь? (девочка говорит, что ее зовут Женя из сказки «Цветик-Семицветик», она играла на полянке со своим цветоко, но налетел сильный ветер и унес несколько волшебных лепестка.

Воспитатель: Ребята, кто помнит сколько всего было лепестков было на волшебном цветке? (7, какого цвета был каждый лепесток? Вот Женя и забрела к нам

в сад, в надежде собрать все недостающие лепестки.

Ребята поможем Жене найти еще 3 лепестка? Тогда нам пора отправляться в путь. (идем друг за другом, присаживаются за стол).

-Ну вот, мы с вами оказались на лесной опушке, а встречают нас ежата.

-Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать яблоки, давайте им поможем

-Послушайте, внимательно :

Еж спросил ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу»

Призадумался сосед,

Это много или нет?

-Дети, давайте поможем ежатам сосчитать все яблоки.

-Кто помнит, сколько яблок уже принес еж? (6) (На доске демонстр. материал ежи и яблоки)

-Положите у себя на столах столько же красных кругов.

-Ребята, как будем выкладывать? (Правой рукой слева направо)

-Сколько положили кругов? (6)

-Сколько яблок еще несет еж? (1)

-Что мы должны сделать? (Прибавить еще 1 кружок)

-Прибавляйте.

-Сосчитайте, сколько яблок получилось? (7)

-Как получили 7 яблок? (Было 6 яблок, еж принес еще 1 яблоко, получилось 7)

Показываю цифру 7

«Вот семерка, кочерга, у нее одна нога»

-Молодцы, ребята, вот мы и помогли ежатам сосчитать яблоки. Ой! Я вижу под яблоневым деревом белый лепесток от Жениного цветка берем его и отправляемся в путь дальше.

Физминутка

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

(Ребята вновь присаживаются за столы)

Воспитатель помещает на доске картинку с изображениями животных. (заяц, медведь, лиса, волк, еж, мышь,белочка)

-Посмотрите, сколько прибежало зверят, сосчитайте их? (7)

-Какая зверюшка, стоит на пятом месте?

-Какая на втором? И т. д.

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с этим заданием. Ребята посмотрите, что зайчик нам принес! Верно, это же красный лепесток!

Давайте внимательно сосчитаем все лепестки вместе с Жениными и узнаем, сколько лепестков нам не хватает? (не хватает еще одного лепестка)

-Отправляемся в путь дальше и попытаемся разыскать его.

(На доске меняю демонстр. Материал) на квадрат.

-Посмотрите, кого же мы встретили на своем пути, как вы думаете, кто это? (Квадрат)

-Он хочет с вами поиграть.

-На столах у вас лежат квадраты, возьмите один.

-Сложите квадрат так, чтобы получилось два треугольника, и разрежьте по линии сгиба.

-Что больше, квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем треугольник)

-Возьмите другой квадрат, сложите его так, чтобы получилось два прямоугольника, и разрежьте по линии сгиба.

-Что больше квадрат, или прямоугольник? (Квадрат больше, чем прямоугольник)

-Сложите квадрат так, чтобы получилось четыре маленьких квадрата, и разрежьте по линии сгиба.

-Квадрату очень понравилось играть с вами ребята, он видит, что вы очень много знаете, но ему пора прощаться с нами. (За квадратом находим последний недостающий желтый лепесток).

Воспитатель: Ребята! Все лепестки найдены нам пора возвращаться в сад, и отдать все недостающие лепестки цветку, Женя нас уже заждалась. (встаем из за стола и друг за другом подходим к девочке Жени и отдаем 3 недостающих лепестка все вместе еще раз пересчитываем все лепестки, называя их цвета вновь, убеждаемся, что цветок собран и все лепестки на месте, Женя всех благодарит и говорит, что ей пора возвращаться домой и с помощью одного из лепестков возвращается домой).

Ребята, кому и чем мы сегодня с вами помогли (девочки Жени) А кому мы еще и в чем мы помогли? (ежам сосчитать яблоки) .С каким числом мы сегодня познакомились? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшей группы «В мире волшебных сказок» Развлечение для детей старшей группы. «В мире волшебных сказок». Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками: Формирование.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе. Викторина «В мире сказок» Цель: Формирование и совершенствование знаний детей о литературных произведениях (сказки) и их героев, через викторину. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД «В мире волшебных сказок» Цель: создать условия для закрепления представлений о некоторых жанровых особенностях сказок. Задачи: - обобщить знания о том, что сказки.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. КВН «Мы в мире сказок» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема : КВН «Мы в мире сказок» Цель : вызвать у детей радостные переживания от совместной.

Конспект открытого мероприятия в средней группе. КВН «В мире сказок»Конспект открытого мероприятия в средней группе. КВН «В мире сказок» Конспект открытого мероприятия в средней группе КВН «в мире сказок». Цель: Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в средней группе «В мире сказок К. И. Чуковского» Задачи: Образовательные: Учить детей определять названия сказок по иллюстрациям. Продолжать закреплять знание о творчестве К. И. Чуковского.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «В мире сказок» Конспект Совместной продуктивной деятельности в подготовительной группе «В мире сказок»Здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии,.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «В мире сказок» в подготовительной к школе группе Составила : воспитатель 1 кв. категории.

Проект в средней группе «В мире сказок» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 499 комбинированного вида «Гнездышко» города Новосибирска, 630075,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике «В мире сказок» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 19:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике «В мире сказок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Степаненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД