Антипова
Конспект чтения «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формирование представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство сострадания у дошкольников;
Обучающие задачи:
1. Согласовывать глаголы с существительными в роде (бил, била); употреблять в речи числительное «один», наречие «много»;
2. Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины.
Словарная работа: яйцо, бил, курочка, мягкое, пушистое.
Публикация «Конспект чтения „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Материал и оборудование:
2. Иллюстрации к сказке;
3. Фланелеграф;
4. корзинка; перо курицы;
5. пальчиковый театр бибабо;
6. музыкальный центр.
Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с персонажами «бабушка», «дедушка», мышка»; изготовление кукол для пальчикового театра бибабо, разучивание танцевальный движений.
Ход игры:
На столе размещены герои сказки, фигурки настольного кукольного театра.
Воспитатель: «Ко-ко-ко!» кто к нам в гости пришел?
Дети: Курочка.
Дети:Ко-ко-ко.
Воспитатель: Давайте споем вместе песенку курочки.
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель: Посмотрите кто еще пришел к нам вместе с курочкой?
Дети: Бабушка
Дети: Дедушка
Дети: Мышка
Воспитатель: Ребята вам понравились наши гости?
Дети:Да.
Дети: кивают головой.
Воспитатель: Послушайте сказку. (На фланелеграфе размещаются по мере рассказывания герои озвучиваемой сказки)
Жил себе дед да баба, (показываю)
И была у них курочка Ряба. (показываю)
Снесла курочка яичко :
Яичко не простое,
Золотое. (показываю)
Дед бил, бил (бил) — Не разбил;
Баба била, била (била) — Не разбила.
Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало (бах) И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет :
— Не плачь, дед, не плачь, баба,
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое — простое.
Воспитатель: (Распределение заданий для детей говорящих и не говорящих. Для говорящих детей подготовка заданий в форме ответов на вопросы. Для не говорящих звукоподражания и имитация движений: «бил-бил» — постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, «не разбил»— развести руки в стороны; раздать детям персонажей из театра бибабо: бабушка, дедушка, курочка, мышка, яйцо)
Воспитатель: Жил себе дед да.
Дети: баба,
Воспитатель: И была у них курочка.
Дети: Ряба.
Дети: Ко-ко-ко
Воспитатель: Снесла курочка яичко :
Яичко не простое,
Золотое.
Дед бил, бил (бил)
Дети: Не разбил;
Воспитатель: баба била, била (била)
Дети: Не разбила.
Воспитатель: Мышка бежала, Хвостиком махнула
Дети: Яичко упало
Дети: бах
Воспитатель: И разбилось.
Дед и баба плачут;
Курочка кудахчет :
Дети: ко-ко-ко
Воспитатель: Не плачь, дед,
Дети: не плачь, баба,
Воспитатель: Я снесу вам яичко другое,
Не золотое
Дети: простое.
Воспитатель: А теперь давайте побежали как курочки. (Дети повторяют движения за воспитателем под музыку ….автор и название).
Воспитатель: Очень хорошо вы танцуете.
Воспитатель: Посмотрите, что это у меня?
Дети: Корзинка.
Воспитатель: Курочка Ряба, передала Вам небольшой подарок. Отгадайте что там: Их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях. Они мягкие, легкие.
Воспитатель: Закройте глазки и пощупайте то, что лежит в корзинке. Воспитатель: «Что это?»
Дети 1: Перышко.
Воспитатель: Кто подарил перышко?
Дети: Курочка.
Дети:Курочка Ряба
Дети: ко-ко-ко.
Воспитатель: Возьмите и потрогайте еще раз перышко: мягкое, пушистое.
Воспитатель: Ребята какое у нас перышко?
Дети: Мягкое.
Дети: Пушистое.
Воспитатель: (Раздает каждому ребенку перо). Подуйте на перышко. Что случилось?
Дети: Улетело.
Воспитатель: Перышко легкое, поэтому и улетело.
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня с вами послушали?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?
Дети: Дедушка.
Дети: Бабушка.
Дети: Курочка Ряба.
Дети: Ко-ко-ко
Дети: Мышка.
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Артем, тебе кто понравился?
Артем: Бабушка Курочка.
Воспитатель: А тебе Эльза?
Эльза: Курочка.
Воспитатель: Почему?
Дети: Добрая
Дети: пожалела бабушку и дедушку.
Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.