Оксана Алиева
Конспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект целевой прогулки «Покормите птиц зимой» в подготовительной группе
Подготовила воспитатель: Алиева О. Б.
Цели:
1. Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.
2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.
Публикация «Конспект целевой прогулки „Покормите птиц зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, раскрашивание раскрасок, заучивание стихотворений, наблюдение за птицами на прогулках.
Оборудование: корм, кормушки.
Ход прогулки:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо!
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна – и не страшна
Будет им зима. (А. Яшин «Покормите птиц зимой»)
-Ребята,о чем это стихотворение? (о птицах, о том, что их надо кормить зимой).
-На нашем участке много птичьих столовых, ребята, как они называются? (Кормушки).
-Для чего они нужны? (Кормушки нужны для того, чтобы кормить птиц).
- А чем мы угощаем птиц? (зернами, пшеном, хлебом, семечками).
- Для чего мы помогаем птицам (Чтобы птицы были сыты и не замерзли холодной зимой).
- Какую пользу приносят птицы (Птицы охраняют лес от вредителей, едят мошек, комаров, гусениц, онн красиво поют).
- Кто помнит стихотворения о птичьих кормушках?
Поможем птицам
Летом птицы корм найдут,
С голоду не пропадут.
А зимой - с едой беда.
Снегом скрыта вся еда.
Мы поможем птичкам:
Воробьям, синичкам.
Им кормушку смастерим
И к карнизу прикрепим.
Прямо из окошка.
Мы насыплем крошки
И смешаем их с зерном.
Сало выложим потом.
Пусть пернатые снуют
Угощение клюют.
Так поможем им опять
Зиму перезимовать. (Регина Новикова).
-Какие птицы прилетают к нашим кормушкам (Вороны, воробьи, сороки, синицы, голуби, снегири).
- Они все одинаковые или как-то отличаются? (Все птицы отличаются по размеру, клювом, хвостами, у них разное оперенье,все по-разному поют).
- Отгадайте загадки про птиц.
1. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
2. Чик- чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (Воробей)
3. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. (Cорока)
4. Черненькая шапочка
Желтенькая грудка
Маленькая птичка,
А зовут её … (Cиничка)
5. Серая птица,
Меня не боится
Моргнет удивленно,
Ведь это… (Ворона)
6. Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном! (Голубь)
-Что мы взяли с собой на прогулку для наших птиц? (Корм: семена подсолнечника, крупу, хлеб).
-Давайте разложим угощение для наших гостей.
-А теперь немного отдохнем.
Подвижная игра "Филин и птицы"
Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Ход игры: дети выбирают себе имена тех птиц, голос которых они могут воспроизвести, например, ворон, уток, журавлей. В двух противоположных концах участка обозначаются места для гнезда «филина» и дома «птиц».
По считалке выбирается «филин». Он уходит в свое гнездо и сидит там.
В это время дети бегают по участку, изображая выбранных ими птиц с помощью движений и звуков.
Ведущий кричит: «Филин!» Все дети-«птицы» стараются быстрее занять место в своем доме, а «филин» пытается поймать одну или несколько «птиц» и верно определить, что это за «птица».
Особые замечания: если «филин» угадывает, пойманный становится «филином», и игра продолжается.
Самостоятельная деятельность детей.