Елена Кубанова
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе
по конструированию из бумаги техникой оригами.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:
Познавательная – организовать деятельность детей по обучению конструированию из бумаги техникой оригами по схеме.
Развивающая – организовать деятельность детей по формированию психических функций и качеств мышления и произвольности (умение последовательно выполнять определенные операции по схеме, а так же речи (умение проговаривать свои действия словами).
Публикация «Конспект занятия „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Воспитательная – создать условия для формирования у детей понимания красоты зимней природы, природных явлений; бережного отношения к ней.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
1. Организовать деятельность детей по усвоению знаний, что такое схема; по показу последовательности операций при работе со схемой.
2. Организовать деятельность детей по активизации словаря в процессе складывания по схеме.
3. Организовать контроль и рефлексивную оценку результатов деятельности детей.
Методы и приё мы:
Словесный – беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворений, объяснения;
Наглядный – рассматривание иллюстраций, показ;
Практический – складывание фигурок.
Активизация и обогащение словаря: складка «молния», заготовка.
Оборудование: мольберт, указка, магнитофон, проектор, экран.
Демонстрационный материал: иллюстрации птиц (воробья, синицы, снегиря) в виде презентации, тонированный лист с нарисованной кормушкой.
Раздаточный материал: квадраты синего, желтого, серого, красного, черного цветов по количеству детей размером 7х7 см, кисти, ножницы, тряпочки, клеенки, клей.
Форма организации детей: 8-10 детей.
I часть занятия : дети стоят вокруг воспитателя (беседа).
II и III часть занятия : дети сидят за столами, расположенными полукругом (рассматривание иллюстраций на проекторе).
IY часть занятия – рефлексивная оценка своей продуктивной деятельности.
Ход занятия.
I часть. Беседа. Мотивация. Рассматривание иллюстраций.
- Дети, к нам прилетел один гость, который не пожелал назваться сам, а предложил, чтобы вы назвали его сами. Для этого я загадываю вам загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это …. (птица)
Дети отгадывают.
- Молодцы! Правильно, к нам прилетела птица, но какая? Слушайте дальше другую загадку:
От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далекий знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок, и пустырь –
Рад красавец красногрудый
Житель севера – … (снегирь)
Дети отгадывают.
- Да, это снегирь.
Педагог показывает птичку (на проекторе).
- Снегирь предлагает поиграть в игру «Стайка»
Физкультминутка.
Стайка, стайка полетай-ка.
Стайка, стайка приседай-ка.
Стайка, стайка поклевай-ка.
(На слова дети имитируют движения)
- Ой, какая веселая сайка у нашего снегиря получилась. А снегирь, дети, прилетел за помощью. Ведь наступило, какое время года? (Зима) А птицам, которые остаются зимовать у нас без помощи человека приходится очень плохо, их надо подкармливать. Даже стихотворение есть такое.
Воспитатель просит прочитать стихотворение А. Яшина «Покормите птиц» любого ребенка:
Покормите птиц.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Молодцы! Вот видите. Так что мы тоже будем зимой на участке подкармливать птичек. Для этого у нас есть кормушка. (Показывает кормушку) Вот наш гость и прилетел за помощью к нам, но чтобы ему не было скучно одному, давайте сделаем для него друзей из бумаги. Надо вспомнить, какие птицы остаются у нас зимовать? (снегири, воробьи, синички, голуби, галки, сороки и т. д.) Молодцы! Мы с вами будем делать снегиря, синичку и воробья.
Педагог показывает иллюстрации птиц, дети рассматривают. Взрослый уточняет основные приемы складывания фигурок, добиваясь полного ответа и чёткого проговаривания всех терминов.
II часть. Объяснение техники изготовления.
Рассматривание схемы и проговаривание приемов складывания.
Физкультминутка.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
III часть. Конструктивная (продуктивная) деятельность.
Под мелодичную музыку, дети, складывают фигурку птички под словесные указания воспитателя и смотря на свою схему, предварительно выбрав себе заготовку того цвета, который хотят использовать.
Пальчиковая гимнастика.
Сидя за столами, дети складывают пальцы «домиком», растопыривая пальчики в стороны и проговаривая слова:
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Трут ладони между собой:
Уголочки загибали
И немножечко устали.
Встряхивают руками:
Мы легонько их стряхнём,
Снова складывать начнём.
Дети продолжат работу.
В конце занятия педагог просит назвать, каких птиц они делали. Затем все прикрепляют их на кормушку. Снегирь благодарит детей за помощь и прощается.
IY часть. Рефлексивная оценка.
Вопросы воспитателя:
1. Понравилось вам наше занятие?
2. Что больше всего понравилось?
3. Что выделали из бумаги? Какой техникой? Какие приемы вы использовали, когда складывали?
4. У вас получилось все, что вы сделали или чему-то еще поучить надо?
- Молодцы! Посмотрите, какие у вас снегири получились… Просто загляденье. Ой, а снегирь-то нам угощение оставил….(конфеты).
Раздача угощения.