МААМ-картинки

Конспект занятия «Покормите птиц зимой»

Елена Кубанова
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе

по конструированию из бумаги техникой оригами.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:

Познавательная – организовать деятельность детей по обучению конструированию из бумаги техникой оригами по схеме.

Развивающая – организовать деятельность детей по формированию психических функций и качеств мышления и произвольности (умение последовательно выполнять определенные операции по схеме, а так же речи (умение проговаривать свои действия словами).

Публикация «Конспект занятия „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Воспитательная – создать условия для формирования у детей понимания красоты зимней природы, природных явлений; бережного отношения к ней.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

1. Организовать деятельность детей по усвоению знаний, что такое схема; по показу последовательности операций при работе со схемой.

2. Организовать деятельность детей по активизации словаря в процессе складывания по схеме.

3. Организовать контроль и рефлексивную оценку результатов деятельности детей.

Методы и приё мы:

Словесный – беседа, отгадывание загадок, чтение стихотворений, объяснения;

Наглядный – рассматривание иллюстраций, показ;

Практический – складывание фигурок.

Активизация и обогащение словаря: складка «молния», заготовка.

Оборудование: мольберт, указка, магнитофон, проектор, экран.

Демонстрационный материал: иллюстрации птиц (воробья, синицы, снегиря) в виде презентации, тонированный лист с нарисованной кормушкой.

Раздаточный материал: квадраты синего, желтого, серого, красного, черного цветов по количеству детей размером 7х7 см, кисти, ножницы, тряпочки, клеенки, клей.

Форма организации детей: 8-10 детей.

I часть занятия : дети стоят вокруг воспитателя (беседа).

II и III часть занятия : дети сидят за столами, расположенными полукругом (рассматривание иллюстраций на проекторе).

IY часть занятия – рефлексивная оценка своей продуктивной деятельности.

Ход занятия.

I часть. Беседа. Мотивация. Рассматривание иллюстраций.

- Дети, к нам прилетел один гость, который не пожелал назваться сам, а предложил, чтобы вы назвали его сами. Для этого я загадываю вам загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это …. (птица)

Дети отгадывают.

- Молодцы! Правильно, к нам прилетела птица, но какая? Слушайте дальше другую загадку:

От простуд он не страдает,

Не страшится злобных вьюг

И к зиме не улетает

На далекий знойный юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь –

Рад красавец красногрудый

Житель севера – … (снегирь)

Дети отгадывают.

- Да, это снегирь.

Педагог показывает птичку (на проекторе).

- Снегирь предлагает поиграть в игру «Стайка»

Физкультминутка.

Стайка, стайка полетай-ка.

Стайка, стайка приседай-ка.

Стайка, стайка поклевай-ка.

(На слова дети имитируют движения)

- Ой, какая веселая сайка у нашего снегиря получилась. А снегирь, дети, прилетел за помощью. Ведь наступило, какое время года? (Зима) А птицам, которые остаются зимовать у нас без помощи человека приходится очень плохо, их надо подкармливать. Даже стихотворение есть такое.

Воспитатель просит прочитать стихотворение А. Яшина «Покормите птиц» любого ребенка:

Покормите птиц.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- Молодцы! Вот видите. Так что мы тоже будем зимой на участке подкармливать птичек. Для этого у нас есть кормушка. (Показывает кормушку) Вот наш гость и прилетел за помощью к нам, но чтобы ему не было скучно одному, давайте сделаем для него друзей из бумаги. Надо вспомнить, какие птицы остаются у нас зимовать? (снегири, воробьи, синички, голуби, галки, сороки и т. д.) Молодцы! Мы с вами будем делать снегиря, синичку и воробья.

Педагог показывает иллюстрации птиц, дети рассматривают. Взрослый уточняет основные приемы складывания фигурок, добиваясь полного ответа и чёткого проговаривания всех терминов.

II часть. Объяснение техники изготовления.

Рассматривание схемы и проговаривание приемов складывания.

Физкультминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

III часть. Конструктивная (продуктивная) деятельность.

Под мелодичную музыку, дети, складывают фигурку птички под словесные указания воспитателя и смотря на свою схему, предварительно выбрав себе заготовку того цвета, который хотят использовать.

Пальчиковая гимнастика.

Сидя за столами, дети складывают пальцы «домиком», растопыривая пальчики в стороны и проговаривая слова:

Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились.

Трут ладони между собой:

Уголочки загибали

И немножечко устали.

Встряхивают руками:

Мы легонько их стряхнём,

Снова складывать начнём.

Дети продолжат работу.

В конце занятия педагог просит назвать, каких птиц они делали. Затем все прикрепляют их на кормушку. Снегирь благодарит детей за помощь и прощается.

IY часть. Рефлексивная оценка.

Вопросы воспитателя:

1. Понравилось вам наше занятие?

2. Что больше всего понравилось?

3. Что выделали из бумаги? Какой техникой? Какие приемы вы использовали, когда складывали?

4. У вас получилось все, что вы сделали или чему-то еще поучить надо?

- Молодцы! Посмотрите, какие у вас снегири получились… Просто загляденье. Ой, а снегирь-то нам угощение оставил….(конфеты).

Раздача угощения.

Публикации по теме:

Покормите птиц зимой. Покормите птицПокормите птиц зимой! Изображают как сыплют крошки Пусть со всех концов Разводят руки в стороны К нам слетятся, как домой,.

Покормите птиц зимой. Эта работа создана для участия в акции и внесении своего посильного вклада помощи пернатым зимой. Все знают, что зима - тяжелое и голодное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 25 мая 2015 в 13:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кубанова (УИ 220613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД