Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Покормите птиц зимой»

Ольга Кутейникова
Конспект открытого занятия «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Погорельский детский сад»

Зубцовский район Тверская область

Покормите птиц зимой

(конспект открытого занятия)

Старший дошкольный возраст

Автор: Кутейникова Ольга Петровна, воспитатель

декабрь 2015 год

Цели: Формировать экологическую культуру у детей;

прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект открытого занятия „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;

- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.

Развивающие

-активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику

рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания,

-совершенствовать диалогическую речь;

- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть

прекрасное в окружающем мире;

Воспитательные

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

- вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.

Оборудование: картинки зимующих птиц, слайдовая презентация «Покормите птиц зимой», запись пения птиц, кормушка, корм для птиц.

Раздаточный материал: листы бумаги с изображением снегиря на ветке

рябины, пластилин, доски для лепки.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Здравствуйте девчонки, добрый день мальчишки!

Наигрались в куклы, полистали книжки.

А сейчас мы вместе отдохнем немного,

В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!

А сейчас поздороваемся друг с другом.

К солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали, другу отдали.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный

зимний лес, который подарит вам интересные встречи.

Мы заходим с вами в лес, полон сказок и чудес,

Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.

Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.

(Звучит запись «Голоса птиц»).

Присядем на полянку. Кто что представил? Чьи голоса вы слышали? (Ответы детей).

Релаксационное упражнение: «Согрей птичку».

Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю (Выражение лица радостное).

Воспитатель:

Я загадки загадаю,

Кто загадку отгадает,

Тот картинку получает.

Загадки:

Чик-чирик!

К зёрнышкам - прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей) слайд

Кто красуется на ветке,

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка, а зовут её…

(Синичка) слайд

Известно с давних нам времён,

Что эта птица – почтальон.

(Голубь) слайд

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её…

(Сорока) слайд

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули

Яблоки –

Ведь это…

(Снегири) слайд

Этому пернатому не лень,

На дереве жуков искать весь день.

(Дятел) слайд

Где угодно корм найдёт,

А если надо украдёт.

(Ворона) слайд

Зимой везде, где сохранились ягоды рябины,

Его услышать можно трель.

(Свиристель) слайд

И вверх и вниз по стволу пролезет,

Пока себе еду найдёт.

(Поползень) слайд

Воспитатель: За правильные ответы вы получили картинки. Попробуйте составить из них изображение птицы.

Дидактическая игра: «Собери птицу».

Какая птица получилась? Расскажите стихотворения, которые вы знаете о снегире (Дети читают стихотворения).

Физкультминутка:

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится (Дети шагают на месте)

Прыг – скок, прыг – скок (Прыгают)

Завертелась, как волчок (Повороты вправо – влево)

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку (Дети имитируют движение)

И с дорожки на плетень,

Тири - тири, тень – тень (Прыжки).

Воспитатель: Понравилась вам прогулка по лесу? А сейчас давайте вернёмся в нашу группу.

У вас на столах лежат нераскрашенные картинки. Что это за птица?

Что ещё вы видите на столах? (Пластилин).

Что мы можем сделать? (Придать цвет картинке при помощи пластилина)

С техникой пластилинографии мы уже знакомы. Давайте вспомним, как пластилином раскрасить картинку? (Ответы детей). А сначала подготовим

наши руки.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте птички!

Сала дам синичке. («Зовущие» движения пальцев)

Приготовлю крошки,

Хлебушка немножко. («Режущие» движения одной ладони по другой)

Эти крошки – голубям,

Эти крошки – воробьям. (Пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

А рябинку – снегирям. (Поочередно соединяем пальцы с большим)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (Тереть ладонью о ладонь)

Воспитатель: Читает стихотворение «Письма» А. Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей,

Письма Вике и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель: Кто же написал письма? (Птицы). А чем они написали? На чём?

(На белом снегу своими лапками птицы оставили следы).

О чём просят птицы? (Сделать кормушки).

Внести кормушку с кормом.

Итог:

Каких птиц вы повстречали в лесу?

Как можно назвать этих птиц одним словом?

Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и повесим ещё одну кормушку для птиц.

Публикации по теме:

Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: По продолжительности – среднесрочный По составу участников проекта – групповой По направленности деятельности участников проекта.

Фотоотчет «Покормите птиц зимой»Фотоотчет «Покормите птиц зимой» "Почему же птицы зимой все ближе и ближе прилетают к жилью человека" спросила я у детей. Ответ был очевиден. Потому что они знают, что мы.

«Покормите птиц зимой!» (фотоотчёт)«Покормите птиц зимой!» (фотоотчёт) Зима – трудное время года для наших пернатых друзей. Из за холода спрятались все насекомые, лишь некоторые деревья сохранили плоды. Мы с моими.

«Покормите птиц зимой» (фотоотчет)«Покормите птиц зимой» (фотоотчет) на Урале в этом году лето было не самым лучшим и поэтому я начала работу с родителями ещё ранней осенью. Был проведён круглый стол и мастер.

«Покормите птиц зимой» (фотоотчет)«Покормите птиц зимой» (фотоотчет) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 625 с углубленным изучением математики Невского.

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» в январе в нашем детском саду проходила акция "Покормите птиц зимой" в которой приняли участие и дети нашей старшей группы №12. Вместе.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД «Покормите птиц зимой» с детьми второй младшей группы. Бондяева Елизавета Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 397».

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте. Воспитатель Каминская А. В. Тема: «Покормите птиц зимой!» ОО «Речевое развитие».

Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-творческий. Программное содержание: • Расширить знания детей о зимующих птицах.

Проект «Покормите птиц зимой» «Покормите птиц зимой …» Проект воспитателя МБОУ «Казмасская СОШ им. Героя Советского Союза Н. С. Павлова» Игнатьевой Е. П..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 7 января 2016 в 21:14
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Покормите птиц зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кутейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД