Ольга Кутейникова
Конспект открытого занятия «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Погорельский детский сад»
Зубцовский район Тверская область
Покормите птиц зимой
Старший дошкольный возраст
Автор: Кутейникова Ольга Петровна, воспитатель
декабрь 2015 год
Цели: Формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект открытого занятия „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- уточнить и расширить знание детей о зимующих птицах;
- формировать умения и навыки наблюдения за птицами.
Развивающие
-активизировать внимание, память и мышление; развивать мелкую моторику
рук, вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания,
-совершенствовать диалогическую речь;
- продолжать развивать эстетический вкус, цветовосприятие, умение видеть
прекрасное в окружающем мире;
Воспитательные
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Оборудование: картинки зимующих птиц, слайдовая презентация «Покормите птиц зимой», запись пения птиц, кормушка, корм для птиц.
Раздаточный материал: листы бумаги с изображением снегиря на ветке
рябины, пластилин, доски для лепки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Здравствуйте девчонки, добрый день мальчишки!
Наигрались в куклы, полистали книжки.
А сейчас мы вместе отдохнем немного,
В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!
А сейчас поздороваемся друг с другом.
К солнышку потянулись, лучик взяли,
К сердцу прижали, другу отдали.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный
зимний лес, который подарит вам интересные встречи.
Мы заходим с вами в лес, полон сказок и чудес,
Будем вместе наблюдать, волшебство всё замечать.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу.
(Звучит запись «Голоса птиц»).
Присядем на полянку. Кто что представил? Чьи голоса вы слышали? (Ответы детей).
Релаксационное упражнение: «Согрей птичку».
Давайте представим себе, что вы нашли замерзающую птичку. (Выражение удивления, огорчения). Дети складывают ладони, имитируя, что держат птичку, дышат на неё, чтобы согреть, прижимают к груди, гладят по головке, выпускают на волю (Выражение лица радостное).
Воспитатель:
Я загадки загадаю,
Кто загадку отгадает,
Тот картинку получает.
Загадки:
Чик-чирик!
К зёрнышкам - прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей) слайд
Кто красуется на ветке,
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка, а зовут её…
(Синичка) слайд
Известно с давних нам времён,
Что эта птица – почтальон.
(Голубь) слайд
Эта птица так болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья, белобока,
А зовут её…
(Сорока) слайд
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули
Яблоки –
Ведь это…
(Снегири) слайд
Этому пернатому не лень,
На дереве жуков искать весь день.
(Дятел) слайд
Где угодно корм найдёт,
А если надо украдёт.
(Ворона) слайд
Зимой везде, где сохранились ягоды рябины,
Его услышать можно трель.
(Свиристель) слайд
И вверх и вниз по стволу пролезет,
Пока себе еду найдёт.
(Поползень) слайд
Воспитатель: За правильные ответы вы получили картинки. Попробуйте составить из них изображение птицы.
Дидактическая игра: «Собери птицу».
Какая птица получилась? Расскажите стихотворения, которые вы знаете о снегире (Дети читают стихотворения).
Физкультминутка:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится (Дети шагают на месте)
Прыг – скок, прыг – скок (Прыгают)
Завертелась, как волчок (Повороты вправо – влево)
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку (Дети имитируют движение)
И с дорожки на плетень,
Тири - тири, тень – тень (Прыжки).
Воспитатель: Понравилась вам прогулка по лесу? А сейчас давайте вернёмся в нашу группу.
У вас на столах лежат нераскрашенные картинки. Что это за птица?
Что ещё вы видите на столах? (Пластилин).
Что мы можем сделать? (Придать цвет картинке при помощи пластилина)
С техникой пластилинографии мы уже знакомы. Давайте вспомним, как пластилином раскрасить картинку? (Ответы детей). А сначала подготовим
наши руки.
Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте птички!
Сала дам синичке. («Зовущие» движения пальцев)
Приготовлю крошки,
Хлебушка немножко. («Режущие» движения одной ладони по другой)
Эти крошки – голубям,
Эти крошки – воробьям. (Пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
А рябинку – снегирям. (Поочередно соединяем пальцы с большим)
Галки да вороны,
Ешьте макароны! (Тереть ладонью о ладонь)
Воспитатель: Читает стихотворение «Письма» А. Тараскина.
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей,
Письма Вике и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель: Кто же написал письма? (Птицы). А чем они написали? На чём?
(На белом снегу своими лапками птицы оставили следы).
О чём просят птицы? (Сделать кормушки).
Внести кормушку с кормом.
Итог:
Каких птиц вы повстречали в лесу?
Как можно назвать этих птиц одним словом?
Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и повесим ещё одну кормушку для птиц.