Анна Каминская
Конспект НОД «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте.
Воспитатель Каминская А. В.
Тема: «Покормите птиц зимой!»
ОО «Речевое развитие»
Задачи:
- активизация речевого общения детей с помощью пантомимических упражнений,
- уточнение и расширение словаря по теме «Зимующие птицы»,
- совершенствование грамматического строя речи (умения образовывать сложные слова,
- расширение эмоционального опыта детей, умения выражать свои эмоции с помощью жестов, движений, походки, позы,
Публикация «Конспект НОД „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- развитие связной речи, слухового и зрительного восприятия, тонкой моторики.
Оборудование:
- картинки с изображением зимующих птиц в черно- белом варианте: воробей, синица, клест, дятел, сорока, ворона, голубь, снегирь;
- небольшое деревце с изображениями сидящих на ветках птиц;
- карточки слов – названий птиц : со-ро-ка, во-ро-на, клест, дя-тел, во-ро-бей, го-лубь, сне-гирь.
Ход занятия.
1. Орг. момент
Дети входят, здороваются.
- Здравствуйте. Я рада вас видеть, давайте подарим друг другу хорошее настроение. Как это можно сделать? (улыбнуться)
- Вы часто приходите на занятия в этот кабинет. Посмотрите вокруг, какие изменения вы заметили. (Дерево, птицы)
2. Игра «Займи место»
- Я скажу на ухо каждому слово, а вы сядете на стульчик, где лежит картинка.
- Как вы думаете, о ком мы сегодня поговорим? (Сегодня мы поговорим о птицах.)
- Как вы думаете, о каких птицах мы будем говорить? Как, одним словом их назвать? (Зимующие)
- Почему их так называют?
3. Упражнение «Отгадай птицу»
На пушистом белом дереве расположились птицы.
- Похожи они на ваши картинки? Чем отличаются? Да, они замёрзли.
(Чёрно – белые изображения)
- Чтобы их согреть давайте предложим им тёплую одежду, но уже разноцветную.
- Как вы думаете, кому какая подойдёт?
красная майка, жёлтая футболка, синяя жилетка, чёрная шапочка, пёстрый свитер, красный плащ, чёрная накидка, белый платок, серый плащ.
4. Чтение слов и выполнение заданий.
Игра «Прятки»
- найди название своей птицы,
- найди название птицы, в котором один слог,
- найди название птицы, в котором два слога,
- найди название птицы, в котором три слога.
5. Игра «Сложи слова»
У каждой птицы есть свои особенности. Назовите их.
Составление сложных прилагательных: остроклювый, большеголовая, красногрудый, звонкоголосая, пёстрокрылый.
6. Игра «Походка и настроение»
Педагог показывает движения и предлагает изобразить их: «Попрыгаем, как весёлый воробышек, как замёрзший, нахохлившийся воробышек»
Владимир Суслов «Воробей»
Скрипит снежок на улице,
Мороз стучится в дом.
И воробей ссутулился
На ветке за окном.
Чирикнет и кивнёт в окно.
Что надо? Не пойму…
Наверно, очень холодно
Без валенок ему…
- Каково птицам зимой? Только ли в холоде дело?
- Почему птицам голодно? Кто им помогает? Что приносят дети?
Сценка: (детям надеваются шапочки)
Мальчик: - Я принёс кусочек сала, чтобы ты его клевала.
Синица: - Сало я люблю клевать, я не буду голодать.
- Эй, весёлый воробей, прилетай сюда скорей.
- Зёрна я люблю клевать, я не буду голодать.
7. Рассматривание плаката «Зимующие птицы»
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку
Для щеглов и для синичек,
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зёрна, семечки и крошки,
Прилетайте на опушку,
Угощенье ждёт в кормушке.
- Кто из птиц прилетит к кормушке?
- Давайте рассмотрим синичку. Почему её так называют? (У неё жёлтая грудка, головка, спинка и крылышки синие.)
- Как питается синичка зимой? (Ищет под корой насекомых)
- Посмотрите на снегиря. Какая у него грудка? (Красная, а головка, крылышки и спинка чёрные)
- Чем питается снегирь? (Ягоды рябины)
-А какие птицы ещё могут прилететь к кормушке?
8. Загадки:
1. В жёлтой футболке и синей жилетке
Птичка отважно уселась на ветке.
Тенькает звонко весёлая птица,
Лютых морозов она не боится. (Синица)
2. Клюв, как клещи, это да.
Не страшны и холода,
Шишки запросто лущит
Птица грозная на вид. (Клест)
3. Эта птица – акробат и затейник.
Обожает он клевать репейник,
В морозы его подкорми семенами,
Чтоб встретил весну вместе с нами.
4. На суку она сидит,
За мышами днём следит,
А лишь только ночь настанет,
Сразу зоркой она станет. (Сова)
5. Вот на ветках посмотри
В майках красных - раз, два, три,
Как фонарики горят,
Ягоды клевать хотят. (Снегирь)
9. Игра на внимание «Кого не стало?»
По очереди закрываются все птицы, дети должны определить, кого не стало.
(Нет клеста, совы, снегирей, свиристели).
10. Физпауза «Снегири» (пальчиковая гимнастика)
Вот на ветках посмотри
В майках красных снегири,
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
Раз, два – улетели!
За метелью полетели!
11. Работа с трафаретом.
Обвести по контуру фигуру снегиря, дорисовать клюв, крыло, раскрасить.
- На какой ветке сидит снегирь? (На рябиновой)
- Когда он прилетает? (С первым снегом)
Дети рисуют ветку с ягодами, снежинки, метель.
12. Составление рассказа «Мой снегирь»
Мой снегирь похож на большое красное яблоко, потому что у него красная грудка и чёрные крылышки. Он прилетает вместе со снегом, поэтому его называют снегирём. Снегирь любит клевать ягоды рябины.