Галина Хомякова
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы. «Покормите птиц зимой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепление у детей знаний о зимующих птицах нашего края.
Задачи: Развивать познавательный интерес детей к природе. Расширять представления детей о многообразии птиц, углубить представление о причинах их отлёта; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам;научить выделять их характерные особенности. Развивать наблюдательность, любознательность, речь детей. Воспитать осознанно-правильное отношение к природе, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы, „Покормите птиц зимой!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Про птиц»; В. Зотов «Клёст»; Бианки «Кто к кормушке прилетел».
Материал: мультимедийная установка, голоса зимующих птиц, презентация о зимующих птицах с играми, кормушки, корм для птиц.
Ход образовательной деятельности.
На экране первый слайд.
Ребята, посмотрите, на подоконнике сидит воробушек, он нахохлился, спрятал головку под крыло. Что же с ним случилось? (варианты ответов детей)
2. Решение проблемной ситуации.
В-ль: Ребята, как мы смогли бы помочь этому воробью? (варианты ответов детей) А если мы принесём воробья к нам в группу. Что может произойти? (рассуждения детей)
В-ль: (вместе с детьми делаем вывод). Брать в помещение дикую птицу небезопасно, так как её поведение непредсказуемо: птица может клюнуть, а ещё птица может быть больна.
В-ль: А тогда как можно помочь воробьям ( варианты ответов детей: кормить каждый день крошками хлеба, он будет сыт и ему будет тепло)
В-ль: Воробью мы помогли. Но ведь с нами зимуют и другие птицы. Надо помогать им? (ответы детей)
На экране видео фрагмент (звучат голоса птиц)
- А как вы думаете, можно сейчас услышать такое чудесное птичье пение? - Почему?
- Когда поют птицы? (Когда тепло и сытно)
Зимой птицам не до песен, голодно им. Многие из них, так и не дождавшись весны, гибнут.
Как птицам перезимовать?
Известно, что у птиц,
Нет ни халатов ватных,
Ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда:
Они в грозу, и в град,
И под дождём, и в холода.
На ветках сидя спят.
Но кто, же им даёт приют,
Когда снега метут?
Бывают птицы разные.
Одни боятся вьюг.
И улетают на зиму.
На добрый, тёплый юг.
Другие- те народ иной,
В мороз над лесом кружат,
Для них разлука с родиной
Страшнее лютой стужи.
К их перышкам взъерошенным.
Не пристают снежинки,
Они и под порошами.
Резвятся для разминки.
Но если долго снег идёт.
И долго длится вьюга.
Тогда, друзья, приходится
Пичугам нашим туго.
Сегодня мы с вами будем говорить о том, как птицам пережить трудное зимнее время. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден.
Каких птиц вы знаете? (ответы.) Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (зимующие.)
Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелётные)
Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?
Игра «Отгадай загадку»
На слайдах появляются отгадки.
1. Жёлтое брюшко у маленькой птички,
А зовут её …
(Синичка)
2. Распушили пёрышки,
Нежатся на солнышке.
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках (снегири)
3. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
4. Чёрная, как вар,
Кричит: «Кар!» (ворона)
5. Вещунья – белобока,
А зовут её … (сорока)
6. Всю ночь летает.
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать ляжет в дупло (сова)
7. Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит (дятел)
8. Белый бок, серый бок
Воркует нежно …
(голубок)
- Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
- Эти птицы всю зиму проводят вместе с нами, стараются порадовать нас своей красотой и необычными звуками. Но им очень трудно.
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать.
Ни зёрнышка, ни крошки.
И вот летают всё слабей
Ворона, галка, воробей
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки.
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя.
Взлетят пернатые друзья.
И пропоют чирикая:
"Спасибо, вам великое!
Беседа о внешнем виде птиц.
Следующий слайд.
- Посмотрите, сколько птиц прилетело на кормушку.
- Чем похожи все птицы? (У птиц есть клюв, крылья, перья).
-Чем они отличаются? (Величиной, формой хвоста, размером крыльев) .
-А для чего птицам нужны перья?
-Все ли перья у птицы одинаковые?
В крыльях маховые перья – помогают во время полёта.
В хвосте рулевые перья – направляют полёт
Пуховые перья – защищают от ушибов, царапин, от жары, от холода, от намокания, пересыхания.
Игра «Найди отличие по признаку».
На слайде.
Игра «Кого не стало?», «Четвёртый лишний». Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, 4 хлопка по бокам
В красных майках снегири. 4 поворота головы в сторону
Распушили перышки – «отряхиваются»
Греются на солнышке.
Головой вертят (повороты головы)
Улететь хотят (вправо – влево)
Кыш! Кыш! Улетели! (бегают и машут «крыльями»).
За метелью полетели.
Ребята, какой зимний месяц самый трудный для птиц? Почему? (в феврале вьюги, метели, весь корм уже съеден.)
Как мы можем помочь птицам?
-. В конце зимы все наши пернатые нуждаются в помощи человека. Каждая кормушка, каждая горсть зерна может спасти от гибели не одного пернатого певуна. Ягоды почти уже склевали, от сильного ветра слетают с деревьев оставшиеся семена, под толстым слоем снега нелегко корм добывать, голодному и замерзнуть недолго. При голодании, особенно у мелких птиц, понижается температура и они быстро гибнут, особенно зимой, когда день короток и времени на поиски корма мало.
Вот и тянутся птицы поближе к человеческому жилью, рассчитывают на его доброту, сострадание. Они ждут помощи.
В-ль: Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки,
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
И вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей…
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от вас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу,
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
Игра «Любимое лакомство».
5. Подведение итогов конкурса кормушек
Следующий слайд.
-Ребята, мы объявляли конкурс «Кормушка». Вы вместе с мамами и папами подошли очень творчески и ответственно, смастерив разнообразные, оригинальные и удобные птичьи «столовые» Посмотрите, какие чудесные кормушки получились. Молодцы, ребята! Какая кормушка наиболее удобная для птиц?
Какие правила мы должны с вами помнить? (ответы детей)
1 правило: Укрепляя кормушку, не обламывай ветки.
2 правило: Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными.
3 правило: Следи, чтобы в кормушке не было снега.
4 правило: Следи, чтоб в кормушке корм был постоянно.
5 правило: Начинай подкармливать птиц поздней осенью и продолжай до весны.
6 правило: Не бросай возле кормушки пакеты и банки, в которых носишь корм.
7 правило: Не клади в кормушки куски ржаного хлеба, они закисают в зобу у птиц, особенно в морозы, что может привести к гибели.
8 правило: Сало развешивай на тонких ветках, обвязывай ниткой, на толстые ветки эти лакомства класть бесполезно – утащат вороны.
Выполняйте, эти привила! Познакомьте с правилами подкормки птиц своих друзей.
- Ребята, птицы – наши друзья, а друзьям надо помогать. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку и устроим нашим питомцам «птичьи столовые
7. Итог. Чем мы занимались сегодня? Что понравилось? Что важное запомнили?
Ребята, не забывайте о птицах. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого.