Лучший педагог года

Конспект занятия: «Покормите птиц зимой»

Анна Куликова
Конспект занятия: «Покормите птиц зимой»

Конспект НОД : «Покормите птиц зимой - познавательное занятие с элементами ручного труда для старшей группы».

Образовательная область: Познавательное развитие (ФКЦМ) и коммуникация.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы организации: группа.

Публикация «Конспект занятия: „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные: Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания, их разнообразии. Учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания. Закрепить представление о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь птиц.

Способствовать умению классифицировать птиц (перелетных и зимующих) с использованием модели (солнце и снежинка). Знакомство с кочующими зимующими птицами – клест и свиристель.

Формировать у детей обобщенные способы действия, умение самостоятельно находить ответы на вопросы воспитателя о птицах, умение применять приобретенные знания в ответах на вопросы о питании зимующих птиц, формировать экологическую культуру.

Учить детей делать поделки из бросового материала. Приучать детей ответственно относится к серьезному и нужному делу – изготовление кормушек. Закрепить технические навыки при работе с ножницами.

Развивающие: Продолжать развивать речь как средства общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Развивать умение выявлять причинно – следственные связи: изменилась погода, не стало пищи – птицы улетают в теплые края, а те, кто остаются – приспосабливаются.

Развивать у детей мелкую моторику рук, при помощи круп и семян (т. к. развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие речи и мышления ребенка); развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о птицах в зимнее время.

Воспитывать у детей добрые чувства. Приучать их заботится о птицах, испытывать радость от своего труда.

Методы и приемы: Словесный, игровой, наглядный, практический, загадывание загадок, беседы, вопросы.

Словарь новых слов: насекомоядные, зерноядные, клест, свиристель, кочующие.

Оборудование и материалы: ноутбук; проектор; презентации «Перелетные и зимующие птицы», «Виды кормушек», «Птичья зарядка» - (физминутка); модель для дидактической игры – солнце и снежинка из бумаги; картон, клей, ножницы, веревочки, коробки от сока, пластиковые бутылки, мешки – сетки от картофеля, различные семена (семечки, овес, пшено, сухофрукты, проволока – по количеству детей.

Ход НОД:

Организационный момент: воспитатель стоит у окна и смотрит в него на улицу с очень озабоченным видом. Один из детей обязательно заинтересуется, чем занят воспитатель.

Ребенок: Анна Викторовна, а что вы делаете?

Воспитатель: смотрю в окно и ищу птиц, но не нахожу ни одной, как ты думаешь, почему?

Ребенок: потому, что на улице стало холодно и все птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: и даже воробьи, голуби, сороки?

Ребенок: да.

Воспитатель для того чтобы привлечь к занятию всю группу обращается к остальным детям с вопросом.

Воспитатель: ребята, скажите, а все ли птицы осенью улетают в теплые края?

Дети: не все, остаются воробьи, голуби, сороки, вороны.

Воспитатель: а почему они остаются?

Дети: потому что они зимующие, они могут найти себе корм.

Воспитатель: да ребята, эти птицы питаются зерном и называют их зерноядные. Повторите это слово.

Дети: зерноядные.

Воспитатель: назовите птиц, которые улетают и почему они покидают нас?

Дети: ласточка, стриж, гуси, журавли. Улетают они, потому что замерзает вода и прячутся все насекомые.

Воспитатель: ребята, они питаются насекомыми и водными обитателями, и называют этих птиц насекомоядные. Повторите за мной.

Дети: насекомоядные.

Воспитатель: а кто назовет птиц, которые прилетают к нам зимовать?

Дети: снегирь, синица.

Воспитатель: а еще к нам прилетают клест и свиристель. Таких птиц называют кочующие, потому что они перелетают с одного места на другое.

Давайте вместе посмотрим на улицу (смотрят в окно, как вы думаете, почему нет на нашем участке зимующих и кочующих птиц?

Дети: потому что нет корма, насекомых, травки, зернышек.

Воспитатель: а как мы можем с вами исправить эту проблему?

Дети: мы можем повесить кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: да, ребята, можно повесить кормушки. А хотите узнать какой корм любят птицы?

Дети: да.

Воспитатель: тогда давайте посмотрим презентацию «Перелетные и зимующие птицы».

Беседа по содержанию презентации.

Воспитатель: Прилет птиц идет по строгим правилам: первыми возвращаются те, которые улетели последними осенью, последними – те, что улетели первыми. Первые вестники весны – грачи. За ними прилетают скворцы, зяблики.

Перелётные птицы совершают регулярные сезонные перемещения между местами гнездовий и местами зимовок. Переселения могут совершаться как на близкие, так и на дальние расстояния.

Грач — перья у грача чёрные, с фиолетовым отливом. У взрослых птиц основание клюва лысое. Грачи питаются червями и личинками насекомых, которых они находят, копаясь в земле своим крепким клювом.

Ласточка - городская ласточка - мелкая птица. Питается летающими насекомыми, которых ловит в воздухе.

Журавли — живущие на мелководье птицы. Обитают в заболоченных либо медленно текущих водоёмах. Они неподвижно стоят в воде и всматриваются в воду, выискивая добычу.

Скворец - певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. В зимнее время на теле появляются многочисленные белые крапинки.

Воспитатель: назовите птицу, которая прилетает раньше всех.

Дети: грач.

Воспитатель: зимующие птицы – те, которые зимой не улетают на юг. Эту группу составляют все оседлые птицы и птицы, перекочевавшие в данную местность на зимовку. Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях.

Воробьи – очень прожорливые птички. Питаются в основном растительной пищей, лишь весной частично насекомыми, которыми также вскармливают птенцов. Зимой любят лакомиться семечками подсолнечника.

Снегири – спокойные птицы, они неторопливы, не суетливы, держат себя с достоинством. Как бы ни был голоден снегирь, но лучшую гроздь рябины он всегда уступит своей подружке. Снегири зерноядные птицы.

Зимой насекомые прячутся, и синичкам приходится плохо. Ведь они, как другие птицы, не улетают в теплые края, а зимуют рядом с нами. Зимой они прилетают к нашим домам за помощью: трудно, голодно в лесу в это время. Покормите птичек, если увидите их возле дома. Они будут клевать все, что вы дадите: зерно, крупу, крошки хлеба, кусочки мяса и сала.

Ворона – хитрая, ловкая и находчивая птица. Она хорошо приспособилась жить с человеком, прекрасно изучила его привычки и характер. Рядом с человеком всегда есть чем поживиться, ведь вороны – птицы всеядные.

Мы привыкли к голубям и почти не обращаем на них внимания, так как они всегда находятся рядом с человеком. Питаются хлебными крошками.

Клест - удивляет в клестах то, что птенцов они выводят зимой, в самые трескучие январские морозы. От холода птенцов спасает глубокое гнездо с толстыми стенами, утепленное ковром из пуха, перышек и волосков. Ребята, а вы знаете, что название птицы клест произошло от старого русского слова «клестить», что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв у этой птицы загнут крест-накрест, он как будто сжат, сдавлен. (от слова «клестить» произошло и слово «клещи», их передняя часть тоже сжата, сдавлена). Питается клест семенами из шишек.

Свиристель - это крупная, очень красивая птица с задорным пушистым хохолком на голове и черным пятнышком на горле. Её нежнейшее оперение имеет дымчато-розовую окраску, а темный хвостик заканчивается широкой желтой полоской. Названа она так потому, что слово «свиристеть» на старорусском языке означает "громко кричать, свистеть". Песня свиристеля — нежная журчащая трель «сви-ри-ри-ри-ри», похожая на звучание свирели. Летом эти птицы питаются насекомыми, которых нередко ловят на лету, личинками, различными ягодами и молодыми побегами растений. Осенью и зимой главная пища свиристелей - ягоды рябины, а также плоды шиповника, барбариса. Зимой свиристели кочуют стайками в поисках корма и зачастую полностью снимают урожай с этих кустарников.

Воспитатель: скажите ребята, какой корм мы можем насыпать в кормушки для наших птиц?

Дети: сало, овес, семечки, ягоды шиповника, хлебные крошки.

Физминутка «Птичья зарядка».

Дети выполняют движения по презентации.

Воспитатель: а теперь давайте проверим, как вы запомнили перелетных и зимующих птиц.

Перед детьми на столе лежат вырезанные из бумаги снежинка и солнышко, изображения птиц.

Игра «Перелетные и зимующие птицы».

Воспитатель: ребята, вам нужно разложить зимующих птиц на снежинку, а перелетных на солнышко.

Воспитатель: ребята, помните, в начале занятия мы говорили о том, что можно повесить кормушки на участке и подкармливать птиц?

Дети: да.

Воспитатель: хотите сами изготовить кормушки из подручного материала?

Дети: да.

Воспитатель: давайте сначала посмотрим презентацию «Виды кормушек» и поговорим, как их можно сделать.

Дети: давайте.

Просмотр презентации и беседа по содержанию.

Воспитатель: самая простая кормушка для птиц (синиц) – из молочного пакета.

Можно соорудить для птиц вкусные гирлянды, для этого нужно нанизать на веревочку орешки, сухофрукты, баранки, сухарики.

Можно взять пустую пластиковую бутылку и быстро соорудить прозрачную кормушку.

Еще можно взять мешочек – сеточку от картофеля или лука, скатать шарик из разного вида зерна и меда, положить внутрь, повесить на веточку.

Также можно вырезать из картона круг или другую фигуру, намазать клеем ПВА, посыпать зернышками и привязать веревочку, повесить на веточку.

Воспитатель: посмотрите у меня на столе лежат картон, клей, ножницы, веревочки, коробки от сока, пластиковые бутылки, мешки – сетки от картофеля, различные семена (семечки, овес, пшено, сухофрукты, проволока. Подойдите и выберите то из чего вы будите делать свои кормушки, присаживайтесь за столы и начинайте работу, кому будет нужна помощь – зовите.

В конце занятия рассматриваем получившиеся кормушки.

Итог занятия.

Воспитатель: дети скажите мне, о чем было наше сегодняшнее занятие?

Дети: о перелетных и зимующих птицах.

Воспитатель: с какими птицами вы сегодня познакомились?

Дети: свиристель и клест.

Воспитатель: что еще узнали из занятия?

Дети: чем питаются птицы зимой.

Воспитатель: какую помощь вы оказали сегодня птицам?

Дети: сделали кормушки.

Воспитатель: ребята, когда пойдем на прогулку давайте развесим все наши кормушки по участку, порадуем птиц – наших гостей.

Дети: давайте.

Воспитатель: на этом наше занятие закончено, все молодцы.

Публикации по теме:

Акция «Покормите птиц зимой»Акция «Покормите птиц зимой» в январе в нашем детском саду проходила акция "Покормите птиц зимой" в которой приняли участие и дети нашей старшей группы №12. Вместе.

Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой»Конспект интегрированного занятия для детей 1 младшей группы «Покормите птиц зимой» Цель: Создание благоприятных условий для формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физиологических.

Конспект интегрированного занятия «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать понятие «зимующие птицы», расширить представления о зимующих птицах. Задачи: 1. Способствовать активизации словаря по.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Покормите птиц зимой» Конспект НОД для детей первой младшей группы на тему: «Покормите птиц зимой» Цель: дать представление о птицах. Задачи: 1. Развивать интерес.

Конспект НОД «Покормите птиц зимой» Конспект НОД «Покормите птиц зимой» с детьми второй младшей группы. Бондяева Елизавета Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 397».

Конспект занятия с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе «Покормите птиц зимой» Конспект непосредственно –образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий для детей в средней группе.

Конспект занятия «Покормите птиц зимой» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по конструированию из бумаги техникой оригами. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Покормите птиц зимой» План-конспект по экологическому развитию для детей средней группы «Покормите птиц зимой» Цели: познакомить детей с многообразием зимующих.

Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: информационно-творческий. Программное содержание: • Расширить знания детей о зимующих птицах.

Тема: «Покормите птиц зимой» Тема: «Покормите птиц зимой». «Птицы зимой. Наши пернатые друзья». Цель: 1. Формировать у детей обобщённое представление о зимующих птицах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия: «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 20:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД