Людмила Остроушко
Конспект занятия в форме целевой прогулки «Наблюдение за весенней веточкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование любви к Родине в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира
ТЕМА. Целевая прогулка Наблюдение за весенней веточкой
Цель. Формирование любви к Родине через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира
Помогать всматриваться, вслушиваться в природу, замечать ее красоту и переживать чувство радости в связи с этим.
Программные задачи :
- Познакомить детей с весенними явлениями.
Публикация «Конспект занятия в форме целевой прогулки „Наблюдение за весенней веточкой“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитывать интерес и желание рассматривать объект, делать простейшие выводы
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе
- развивать у детей интерес к природным объектам и явлениям, вызывать положительный эмоциональный отклик при общении с ними;
- обогатить представление детей о разнообразии природы ближайшего окружения;
- приобщать детей к посильной практической природоведческой деятельности;
- воспитывать заботливое, бережное отношение к природным объектам.
Ход занятия:
Воспитатель: Снова наступила весна. Посмотрите, как хорошо на улице: солнышко ярко светит просыпается все живое.
- Солнышко какое?
Дети. Желтое, круглое, яркое…
- На что похоже?
- Небо какого цвета?
- Что это на небе?
Дети. Облака.
- На что похожи облака?
Я вас приглашаю в гости к весеннему дереву.
«Лишь наступит теплая весна,
Дерево проснется ото сна.
Весело полопаются почки,
И проклюнутся зеленые листочки».
Посмотрите сколько почек на ветке, они уже раскрылись.
- Что появится из почек?
Дети. Листочки
- Понюхайте, чем пахнут первые листочки? (весной, зеленой травой, дождем)
- Листочки какие?
Дети. Зеленые, маленькие, резные, нежные, красивые, яркие, нарядные…
Осторожно дотроньтесь до листочков.
-Листочки на ощупь какие?
Дети. Липкие, клейкие…
Потрогайте ствол у дерева.
- Ствол какой? Дети. Шершавый, теплый, колючий…
Сравните ствол и веточки. (Веточки тонкие, а ствол - толстый)
- Почему нельзя рвать веточки деревьев? Ответы детей.
Игра Что мы чувствуем»
Цель. Помогать всматриваться, вслушиваться в природу, замечать ее красоту и переживать чувство радости в связи с этим.
Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг. Что необычного мы можем увидеть? Давайте встанем в круг, пусть каждый говорит по очереди.
Дети. Зеленые листочки, трава, небо стало голубым-голубым.
Воспитатель. Закройте глаза и прислушайтесь. Я слышу, как скрипят стволы деревьев. А вы?
Дети рассказывают о том, что слышат.
Воспитатель. Теперь, не открывая глаз, расскажем друг другу о том, что мы ощущаем, чувствуем.
Дети. Пригревает солнышко, щекотно от ветерка.
Воспитатель. Чем-то необычным пахнет воздух. Правда? Я чувствую, что он пахнет только что появившимися листочками, зеленой свежестью. А вы что чувствуете?
Дети. Пахнет смолой, сырой землей.
Затем воспитатель предлагает детям рассказать о том, какая весна (чем пахнет, как звучит, что весной радует глаз).
Игра «Я листочек»
Воспитатель. Давайте представим, что мы тоже листочки, только что на свет появились, качаемся на ветках высоко над землей. Чувствуете, как ласкают нас теплые лучи солнца? Что еще чувствуют листочки?
Дети. Ветерок раскачивает их, как на качелях. Приятно. Радостно.
Подвижная игра "Раз, два, три - к дереву беги!"