МААМ-картинки

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями. Лето» (младший дошкольный возраст)

Татьяна Гребенюкова
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями. Лето» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.

Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, безопасность, физическая культура.

Цель:

формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательные:

-закреплять представление детей о характерных признаках лета, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках.

2. Развивающие:

-развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи;

Публикация «Конспект целевой прогулки „Наблюдение за сезонными изменениями, Лето“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-развивать связную речь;

-расширять словарный запас детей: сокодвижение,

- развивать логическое мышление

-развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения

поставленных целей.

3. Воспитательные:

- воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о лете. Рассматривание тематического альбома «Времена года». Заучивание стихотворений о лете.

Словарная работа: Сокодвижение.

Ход целевой прогулки:

Беседа – наблюдение.

-Ребята, мы идём на прогулку на территорию детского сада. Послушайте стихотворение: А. Барто

С утра на лужайку

С утра на лужайку

Бегу я с мячом,

Бегу, распеваю

Не знаю, о чем.

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернется

Другой стороной

И станет зеленым,

Как травка весной.

-Сейчас мы пройдёмся по территории детского сада, полюбуемся красотой летней природы, прислушаемся к шелесту листвы на ветру, пению птиц. Рассмотрим с вами, какие деревья растут по близости, как они изменились с приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Воспитатель спрашивает детей: почему березу называют белоствольной? Ответы детей.

-Из каких частей состоит береза? Ответы детей: (Корни, ствол, ветки, на ветках почки.)

-Какого цвета кора, погладим рукой, какая она? Ответы детей (Гладкая).

-Какую пользу приносит берёза? – спрашивает воспитатель у детей. Ответы детей (Березовый сок, летом прохлада, для птиц дом, очищает воздух. За деревьями надо ухаживать, нельзя ломать ветки.) Если удастся, то можно увидеть, как плачет береза. Стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы (активизация словаря – СОКОДВИЖЕНИЕ) Березовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у березы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то, потеряв много сока, дерево погибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластилином.

Красивое дерево береза – символ России, про нее сочиняют стихи, пишут песни, послушайте стихотворение:

Береза, моя березонька

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька

Стоишь ты, кудрявая

Посередь долинушки;

На тебе березонька

Листья зеленые

Под тобой березонька

Трава шелковая.

Дети сравним берёзу с сосной. Сосна выше березы. Хвоя у сосен длинная, темно-зеленая. Воспитатель показывает кустарник (сирень). Замечает, что у кустарников нет ярко выраженного ствола, как у дерева. Дети должны бережно отношение к деревьям и кустарникам. Деревья и кусты очищают воздух.

Воспитатель говорит, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев – желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Из древесины сосны делают музыкальные инструменты: скрипки, гитары. Из сосновых бревен делают дома. Из почек изготавливают лекарство. Дети посмотрите вот ёщё одно дерево растёт у нас на участке.

Это осинка. Это высокие стройные деревья с зеленовато-оливковой гладкой корой. Листья – круглые, гладкие, серо-зеленые летом и ярко-красные осенью. Осина очень светолюбива и боится мороза. Из ее древесины делают разные вещи: лопаты, бочки и т. д. Осиновой корой с удовольствием питаются лоси и зайцы.

Дети пойдёмте на спортивную площадку. Поиграем в подвижную игру «Палочка выручалочка». Задачи: – развить быстроту, ловкость, внимание. Формировать способность действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать желание играть со сверстниками.

Ход игры. Водящий встает к стене, берет палочку, стучит по стене и говорит: «палочка пришла, никого не нашла, кого первого найдет, тот за палочкой пойдет». После этих слов ищет играющих, заметив кого-либо, быстро бежит, берет палочку, стучит по стене и говорит: «Палочка-выручалочка нашла Алису (имя)». Если игрок, которого нашли, добежит до палочки раньше водящего, он быстро берет палочку и со словами «Палочка, выручи меня!» стучит и бросает ее как можно дальше, пока ее ищет водящий – прячется. Затем воспитатель загадывает загадки (деревья)

Хоть зима, хоть весна,

Вся в зеленом (Сосна)

Летом цветёт,

Зимой греет,

Настанет весна –

Потечет слеза (Берёза)

Дети давайте поиграем в Дидактические игры.

«Найди дерево». Задачи: формировать умение распознать деревья по признакам: форма, расположение веток, цвет и внешний вид коры, листья, цветы. Продолжать развивать умение отыскивать предмет по его описанию, развивать глазомер. Воспитывать наблюдательность.

«Угадай по описанию». Задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ. Развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Воспитывать любознательность.

Ребята давайте проведём пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Трава – мурава»

Травка - муравка

Со сна поднялась,

Птица синица

За зерно взялась

Зайки – за капустку,

Мышки – за корку

Детки – за молоко.

Дети давайте все вместе насобираем природный материал (веточки, шишки, листочки) для наших поделок.

Рефлексия. Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! А кто из вас скажет, о чем сегодня с вами говорили? Где мы с вами были, что видели? Ответы детей. А какие деревья растут у нас в саду? Дети отвечают. В саду растут деревья (сосны, осины, берёзы, сирень) А что понравилось больше всего? (ответы детей) Дети: нам очень понравилось гулять по территории детского сада, мы много нового узнали о деревьях и кустарниках.

Воспитатель: Вот и пришла к концу наша прогулка, за играми мы не заметили как пролетело время. Дети нам пора возвращаться в свою группу.

Публикации по теме:

Наблюдение за сезонными изменениями в марте в подготовительной к школе группе Цель: рассмотреть поведении птиц весной. Задачи: формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении.

Конспект занятия в форме целевой прогулки «Наблюдение за весенней веточкой» Формирование любви к Родине в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего.

Дидактические игры по математике (младший дошкольный возраст) ЛОТО «ФОРМА» Цель: активизировать представления о геометрических фигурах, навыки ориентировки в пространстве; закрепить умение соотносить.

Картотека «Опыты с водой» (младший дошкольный возраст) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок». Картотека «Опыты с водой». Младший дошкольный возраст.

Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями в старшей группе «Весеннее пробуждение природы» Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями старшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Весеннее.

Конспект НОД «Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Цель: Закрепить знания о домашних животных. Задачи: 1. Воспитательные Воспитать эмоциональную отзывчивость, желание заботится о животных,.

Конспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возрастаКонспект проведения целевой прогулки «Наблюдение за работой светофора» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение.

Мастер-класс прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: - формировать представления об изменениях в природе в середине зимы (ночь становится короче, а день прибавляется); - способствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Шалунишка медвежонок» младший дошкольный возрастКонспект непрерывной образовательной деятельности «Шалунишка медвежонок» младший дошкольный возраст Обучающие задачи: Закрепить полученные знания детей по математике; Закрепить представление о геометрических фигурах; Закрепить представление.

Наблюдения за сезонными изменениями в природе в подготовительной группе «Осень» Работу по воспитанию любви и формированию и совершенствованию знаний продолжали проводить с детьми в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями. Лето» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 июля 2018 в 19:31
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями. Лето» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гребенюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД