МААМ-картинки

Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе

Улизько Людмила Николаевна
Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе

воспитатель МАДОУ № 8 «Теремок» Улизько Л. Н.

Тема: Целевая прогулка по летней экологической тропе.

Цель: Развивать умение узнавать и называть растения родного края; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение вести диалог.

Публикация «Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе» размещена в разделах

-Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе.

-Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; продолжать закреплять у детей представление о растительном мире, о том, что все растения растут на земле.

- Закреплять представлять у детей о временах года, об овощах и фруктах;

- Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях огорода, учить распознавать необходимость полива (сухая земля, различать сухую и влажную землю.

- Расширить словарный запас детей названиями растений, или отдельных их частей (туя, панычи, берёза, чечевички, а также словосочетаниями «земля - кормилица», «земля - матушка».

Материал и оборудование:

Карта детского сада с фотографиями.

Кусочки овощей для игры «Узнай по вкусу»

Предварительная работа:

Разработка маршрута.

Подбор игр, загадок.

Прогнозируемые результаты :

Узнавать и называть растения родного края

Иметь бережное отношение к природе

Уметь вести диалог

Ход:

-Ребята, посмотрите пожалуйста на карту нашего детского сада, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда вы узнаете если отгадаете загадку

- Меня пьют, меня льют, всем нужна я!

- Кто я такая? (вода)

-Молодцы отгадали, посмотрите на карту, у нас в саду есть прекрасный водоем, вот туда мы и отправимся с вами.

- Зачем нужна вода? (рассуждения детей). Правильно. Вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным, без воды всё живое вокруг нас погибнет. ---Какие птицы поселились возле воды?

-Ребята, а вы знаете, что вода это дом для некоторых животных? Кто живёт в воде? (ответы детей). Молодцы, всё знаете и правильно ответили, на огороде растут овощи, которым тоже нужна вода для того чтобы расти (подходят к грядкам).

- Посмотрите на землю на грядке, какая она? Да правильно мокрая, потому что мы ее поливали.

Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны будете не просто отгадать, а подойти к той грядке, на которой растет этот овощ.

1. Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я.

(свёкла сахарная)

2. Растения этого клубни, едим мы и в праздник, и в будни.

Их хлебом вторым называют, и все корнеплод этот знают.

(картофель)

3. Телятки гладки, привязаны к грядке,

Лежат рядками, зелены сами.

(огурцы)

4. Красный вкусный, хоть не сладкий, зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор все зовут его: «Синьор»!

(помидор)

Д/и «Узнай по вкусу».

-Молодцы ребята, нам пора отправляться дальше, но сначала послушайте стихотворение.

На первенство не претендуя,

Растёт медлительная туя,

И прячет веточки свои

В хвоинки в виде чешуи.

Она не местная гражданка,

А североамериканка!

- Ребята, а как вы думаете, на какое дерево похожа туя? Правильно, на ёлку. А какие у них сходства? (рассуждения детей). Молодцы! Туя, так же как и ёлка, не сбрасывает свои хвоинки и остаётся зелёной круглый год. Обратите внимание, какие нежные и гладкие у неё хвоинки, потрогайте ручками, только аккуратно.

Ведущий: дети давайте возьмёмся за руки и превратимся в змейку, которая поползёт между туями (дети идут змейкой, подходят к клумбе с цветами)

- Ребята, давайте посмотрим внимательно на эти цветы. — Какие цветы растут на клумбе? Эти цветы называются панычи или майоры были привезены из Мексики, бывают разных цветов.

— Что нужно для того, чтобы цветы росли?

— Кто помогает расти цветам, кормит и поит их? (Земля кормит их и поит; люди удаляют сорняки, поливают цветы, если нет дождика).

Воспитатель:

- Наша земля добрая и щедрая. Кормит их и поит столько растений, деревьев не жалуется, что ей трудно. О земле люди говорят: матушка, кормилица

- Как говорят о земле люди? (ответы детей).

- Посмотрите какие стройные, красивые деревья растут недалеко от клумбы.

-Чтобы двигаться дальше, вы должны отгадать загадку:

Не заботясь о погоде,

В сарафане в белом ходит.

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

(берёзка)

Мы отправляемся к следующему дереву к русской белоствольной берёзке.

-Почему берёзу называют белоствольной красавицей? Правильно, за цвет коры. Берёза единственное дерево с белой корой. Берёза хороша в любое время года, она является символом России. Кора у берёзы тонкая, нежная без белой коры у берёзы были бы солнечные ожоги.

- Почему у берёзы чёрные пятна? Через них она дышит. Чёрные пятна на стволе берёзы называются чечевички. Из берёзы люди делают посуду, мебель, игрушки, ложки, корзины и многое другое. Когда в Древней Руси не было бумаги, люди писали на бересте.

-Давайте мы с вами поиграем в игру «Ручеёк» и польём берёзку, ей наверное жарко (дети становятся парами руки поднимают вверх, первая пара проходит внутри ручейка, становится сзади).

- Какие насекомые построили свой домик под берёзой, посмотрите внимательно.

-Муравьи – это насекомые с долгой историей и фантастически высокой самоорганизацией. Эти маленькие жители встречаются во всех уголках Земли и известны всем без исключения детям и взрослым. Существует три группы муравьев : самки, самцы и рабочие, причем распределение обязанностей, отношения между собой у них очень развиты. Эти маленькие насекомые живут своей семьей как единым целым, способны совместно решать сложные задачи и передавать информацию друг другу.

-Муравей - символ трудолюбия, взаимопомощи, про него написано много басен и сказок, но он всё равно непрерывно работает и ленивцам есть чему у него поучиться.

-Вот и закончилось наше путешествие, а назад мы поедем на машине (дети садятся в машину).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями в старшей группе «Весеннее пробуждение природы» Конспект целевой прогулки наблюдение за сезонными изменениями старшая группа Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Весеннее.

Конспект целевой прогулки старшей группы «Светофор на перекрестке» Конспект целевой прогулки для детей старшей группы «Ромашка» Тема: «Светофор на перекрестке» Программное содержание: Уточнить и закрепить.

Конспект целевой прогулки в старшей группе «Я проснулся в апреле» Программное содержание: Формировать умение радоваться первым весенним цветам, знать их название, замечать их строение (у мать-и-мачехи стебель.

Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе «Лесной гость»Конспект НОД по экологическому воспитанию на экологической тропе в старшей группе «Лесной гость» Экологическая тропа: «Гость из леса». МАДОУ ДС № 362. г. Челябинск. Воспитатель: Екимова Г. С. Время года: весна. Участники: дети старшей.

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия по экологической тропе» с детьми старшего возраста Цель: Знакомство детей с разновидностью прогулки – экскурсией по территории детского сада, по экологической тропе. Формирование знаний о.

Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие по экологической тропе» Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Весеннее путешествие по экологической тропе» Программные задачи: ОО «Познавательное развитие»:.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Конспект целевой прогулки во второй младшей группе «Весна — красна» Тема: «Весна –красна». Составила: воспитатель младшей группы «Цветочки» Осадская В. В. Цель: формировать у детей представление о живой и.

Фотоотчет о проведении целевой экологической прогулкиФотоотчет о проведении целевой экологической прогулки Природа это то, без чего не может жить ни один человек. Именно она воздействует на внутренний мир ребёнка уже тогда,когда он ещё ничего толком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 18:33
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Улизько Людмила Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД