Улизько Людмила Николаевна
Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе
воспитатель МАДОУ № 8 «Теремок» Улизько Л. Н.
Тема: Целевая прогулка по летней экологической тропе.
Цель: Развивать умение узнавать и называть растения родного края; развивать речь, мышление, наблюдательность; умение вести диалог.
Публикация «Конспект целевой прогулки по экологической тропе в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе.
-Закрепить знания о приспособлении живой природы к сезонным изменениям; продолжать закреплять у детей представление о растительном мире, о том, что все растения растут на земле.
- Закреплять представлять у детей о временах года, об овощах и фруктах;
- Воспитывать у детей стремление заботиться о растениях огорода, учить распознавать необходимость полива (сухая земля, различать сухую и влажную землю.
- Расширить словарный запас детей названиями растений, или отдельных их частей (туя, панычи, берёза, чечевички, а также словосочетаниями «земля - кормилица», «земля - матушка».
Материал и оборудование:
Карта детского сада с фотографиями.
Кусочки овощей для игры «Узнай по вкусу»
Предварительная работа:
Разработка маршрута.
Подбор игр, загадок.
Прогнозируемые результаты :
Узнавать и называть растения родного края
Иметь бережное отношение к природе
Уметь вести диалог
Ход:
-Ребята, посмотрите пожалуйста на карту нашего детского сада, сегодня мы отправимся в путешествие, а куда вы узнаете если отгадаете загадку
- Меня пьют, меня льют, всем нужна я!
- Кто я такая? (вода)
-Молодцы отгадали, посмотрите на карту, у нас в саду есть прекрасный водоем, вот туда мы и отправимся с вами.
- Зачем нужна вода? (рассуждения детей). Правильно. Вода нужна всем: и людям, и растениям, и животным, без воды всё живое вокруг нас погибнет. ---Какие птицы поселились возле воды?
-Ребята, а вы знаете, что вода это дом для некоторых животных? Кто живёт в воде? (ответы детей). Молодцы, всё знаете и правильно ответили, на огороде растут овощи, которым тоже нужна вода для того чтобы расти (подходят к грядкам).
- Посмотрите на землю на грядке, какая она? Да правильно мокрая, потому что мы ее поливали.
Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны будете не просто отгадать, а подойти к той грядке, на которой растет этот овощ.
1. Хотя я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы? Я.
(свёкла сахарная)
2. Растения этого клубни, едим мы и в праздник, и в будни.
Их хлебом вторым называют, и все корнеплод этот знают.
(картофель)
3. Телятки гладки, привязаны к грядке,
Лежат рядками, зелены сами.
(огурцы)
4. Красный вкусный, хоть не сладкий, зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор все зовут его: «Синьор»!
(помидор)
Д/и «Узнай по вкусу».
-Молодцы ребята, нам пора отправляться дальше, но сначала послушайте стихотворение.
На первенство не претендуя,
Растёт медлительная туя,
И прячет веточки свои
В хвоинки в виде чешуи.
Она не местная гражданка,
А североамериканка!
- Ребята, а как вы думаете, на какое дерево похожа туя? Правильно, на ёлку. А какие у них сходства? (рассуждения детей). Молодцы! Туя, так же как и ёлка, не сбрасывает свои хвоинки и остаётся зелёной круглый год. Обратите внимание, какие нежные и гладкие у неё хвоинки, потрогайте ручками, только аккуратно.
Ведущий: дети давайте возьмёмся за руки и превратимся в змейку, которая поползёт между туями (дети идут змейкой, подходят к клумбе с цветами)
- Ребята, давайте посмотрим внимательно на эти цветы. — Какие цветы растут на клумбе? Эти цветы называются панычи или майоры были привезены из Мексики, бывают разных цветов.
— Что нужно для того, чтобы цветы росли?
— Кто помогает расти цветам, кормит и поит их? (Земля кормит их и поит; люди удаляют сорняки, поливают цветы, если нет дождика).
Воспитатель:
- Наша земля добрая и щедрая. Кормит их и поит столько растений, деревьев не жалуется, что ей трудно. О земле люди говорят: матушка, кормилица
- Как говорят о земле люди? (ответы детей).
- Посмотрите какие стройные, красивые деревья растут недалеко от клумбы.
-Чтобы двигаться дальше, вы должны отгадать загадку:
Не заботясь о погоде,
В сарафане в белом ходит.
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(берёзка)
Мы отправляемся к следующему дереву к русской белоствольной берёзке.
-Почему берёзу называют белоствольной красавицей? Правильно, за цвет коры. Берёза единственное дерево с белой корой. Берёза хороша в любое время года, она является символом России. Кора у берёзы тонкая, нежная без белой коры у берёзы были бы солнечные ожоги.
- Почему у берёзы чёрные пятна? Через них она дышит. Чёрные пятна на стволе берёзы называются чечевички. Из берёзы люди делают посуду, мебель, игрушки, ложки, корзины и многое другое. Когда в Древней Руси не было бумаги, люди писали на бересте.
-Давайте мы с вами поиграем в игру «Ручеёк» и польём берёзку, ей наверное жарко (дети становятся парами руки поднимают вверх, первая пара проходит внутри ручейка, становится сзади).
- Какие насекомые построили свой домик под берёзой, посмотрите внимательно.
-Муравьи – это насекомые с долгой историей и фантастически высокой самоорганизацией. Эти маленькие жители встречаются во всех уголках Земли и известны всем без исключения детям и взрослым. Существует три группы муравьев : самки, самцы и рабочие, причем распределение обязанностей, отношения между собой у них очень развиты. Эти маленькие насекомые живут своей семьей как единым целым, способны совместно решать сложные задачи и передавать информацию друг другу.
-Муравей - символ трудолюбия, взаимопомощи, про него написано много басен и сказок, но он всё равно непрерывно работает и ленивцам есть чему у него поучиться.
-Вот и закончилось наше путешествие, а назад мы поедем на машине (дети садятся в машину).