Юлия Савельева
Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Умей обождать»
▼ Скачать + Заказать документы
«Умей обождать»
Конспект бинарного интегрированного
занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности (образовательные области
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Дефектолог МКДОУ №1, г. Мирный
Базанова Наталья Владиславовна,
Логопед МКДОУ №1, г. Мирный: Иванова Ирина Петровна
Публикация «Конспект бинарного интегрированного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности „Умей обождать“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
воспитатели МКДОУ № 1, г. Мирный
Корноухова Надежда Алексеевна,
Савельева Юлия Константиновна
Тема занятия : «Умей обождать».
Лексическая тема: «Домашние птицы».
Цель: развитие речевых навыков, использование нетрадиционной техники рисования, развитие сенсорных способностей.
Коррекционно-образовательные задачи:
пополнить лексический словарь через активное слушание художественного произведения;
учить рисовать с использованием нетрадиционной техники (оттиск печатками, рисование кукурузной крупой, соленым тестом);
продолжать учить определять пространственные направления (вверху, внизу).
Коррекционно-развивающие задачи:
учить понимать художественное чтение, умение отвечать на вопросы;
развивать умение действовать с разнообразным материалом;
развивать пространственное мышление, мелкую моторику;
развивать восприятие цвета, формы и величины; тактильно-двигательное и зрительное восприятие.
Коррекционно-воспитательные задачи:
развивать умение работать в коллективе, помогать друг другу.
Оборудование:
мольберт, иллюстрации из сказки «Умей обождать», перья, алгоритм (схематическое изображение последовательного выполнения работы, образец.
Раздаточный материал:
миска с горохом, листы с изображением петушка, вырезанные из самоклейки, кукурузная крупа, цветная манка, соленое тесто, баночки с краской (гуашь, печатки из пластмассовых трубочек.
Ход ООД
Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня мы вместе расскажем и покажем интересную историю. Отгадайте, о ком пойдет речь в сказке?
«Любит петь и драться
И в пыли купаться.
Носит красный гребешок
Забияка.. . (петушок).
Итак … «Умей обождать».
Основная часть:
Жили, были брат и сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленую смородину, курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина созреет». Петушок не послушался, клевал, да клевал и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох, кричит петушок, беда моя! Больно, сестрица, больно!». Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник и все прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разогрелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит: «Не пей, Петя, обожди, пока остынешь».
Не послушался петушок, напился холодной воды и тут же поднялась у него температура; насилу домой курочка его довела. Побежала курочка за доктором, выписал доктор Пете горького лекарства и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься, а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть, теперь ещё лед очень тонкий, утонешь!» Не послушал петушок сестру: покатился по льду, лед под ним провалился и петушок бултых в воду! Только петушка и видели!
Воспитатель: Что с ним случилось?
Дети: Утонул!
Воспитатель: Что бы не случилось беды, что нужно делать?
Дети: Слушать старших, они умнее, больше знают, не спорить с ними.
Воспитатель: Дети, вам понравился конец этой истории?
Дети: Нет, он печальный, не веселый, грустный, жалко петушка.
Воспитатель: А давайте, придумаем другой конец этой истории, чтобы он был хороший?
Дети:
а) изменить поведение петушка (стал послушным и не пошел кататься);
б) когда лед окрепнет, вместе с курочкой покататься;
в) или увидел, что лед у берега стал трескаться и наш герой вернулся;
г) а может быть, когда петушок провалился под лед, мимо пробегал Соседский пес и спас Петушка.
Воспитатель: Наш непослушный герой наконец-то понял, что нужно слушать добрых советов, быть терпеливым, уметь подождать. А среди наших детей нет таких непослушных?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я этому очень рада.
Физкультминутка
Предложить детям показать, как петушок просыпается, вытягивает шею, смотрит в разные стороны, крыльями машет, ходит важно, кричить «Ку-ка-ре-ку».
Воспитатель: Дети, петушок и курочка, это кто?
Дети: Домашние птицы.
Воспитатель: Чем покрыто туловище птиц? (обращает внимание на иллюстрацию).
Дети: Перьями.
Дидактическое упражнение «Расскажи про перышко»
Дети дуют на перышко, бросают его, делают вывод, что оно легкое. Проводят по щеке – перышко касается мягко, нежно, ласково.
Воспитатель предлагает собрать эти слова и положить в «копилку» (руки складывают «лодочкой» и ловят – повторяя эти слова).
Рисование «Петушок»
Воспитатель: Дети, вы хотите нарисовать петушка?
Дети: Да!
Воспитатель: Рисовать петушка мы сегодня будем не красками, ни карандашами, ни фломастерами, а … крупой (показывает образец, рассматривает его, объясняет приемы выполнения задания, а цветочки – печатками, сделанными из пластмассовых трубочек.
Перед тем, как приступить к работе, предлагает подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Курочка»
Зернышки все,
что хозяйка давала, Курочка клювом
По штучке склевала.
Насыпаем горох на блюдце.
Ребенок большим и указательным пальцем берет горошину и удерживает ее остальными пальцами, потом берет еще одну, еще одну и так набирает целую горсть.
Можно это делать одной рукой или двумя.
Воспитатель показывает и уточняет алгоритм выполнения задания. Под музыкальное сопровождение дети рисуют кукурузной крупой туловище петушка, хвост выкладывают соленым тестом, а цветочки, делают печатками.
Цвет дети выбирают по желанию.
Заключительная часть
Беседа:
Воспитатель предлагает принести все работы на выставку и сделать из рисунков коллективную работу «Птичий двор».
Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали петушка?
А, цветочки?
Молодцы!
У вас все сегодня получилось. Вы были, как волшебники, нарисовали петушка без карандашей и красок.