Марина Вандышева
Наблюдение во второй младшей группе «Сосна и ель»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать представление об особенностях сосны, по которым её можно выделить среди других деревьев.
Закрепить знания о ели, сравнить ель и сосну.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения:
Воспитатель подводит детей к ели.
Ребята давайте вспомним как называется эта колючка-недотрога!
Остры иголочки у зеленой. ёлочки
Правильно, это ёлочка, а ещё её называют елью.
Ель на ёжика похоже,
Как ёж, она в иголках тоже.
Что вместо листьев у ёлки? (иголки). Какие они цветом? (зелёные).
А если веточки потрогать? (колючие).
Ветви внизу длинные. А вверху? (короткие).
Чем старше ель, тем она выше.
Я сегодня хочу познакомить вас с другим деревом.
У него иголки подлиннее, чем у ёлки!
Но на ёлочку похоже – зелена всё время тоже.
Шишки круглые торчат, белки скушать их хотят.
Воспитатель подводит детей к сосне.
Ребята, это сосна. Похожа она на ель? Чем похожа? (есть зелёные иголки, коричневый ствол)
А чем отличаются деревья? При затруднении, можно задавать вопросы, а дети будут договаривать.
У ели короткие иголочки, а у сосны….длинные.
У ели длинные шишки, а у сосны….круглые.
Молодцы! Находиться рядом с елью и сосной очень приятно, они красивы и полезны, а их аромат целителен для здоровья.
А можно нарвать веток и поставить в группе? В группе они погибнуть, иголочки высохнут и отпадут. Чтобы деревья и дальше нас радовали своей красотой, мы будем любоваться глазками. Сейчас поищем и соберём шишки, а в группе сделаем поделки.