Базанова Светлана Геннадьевна
«Осьминожка». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
кто живет на дне морском
Цель: Развитие творческих способностей и кругозор через занятия.
Задача: расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.
Развивать воображение, образную память, творческие способности. Продолжать учить детей создавать объемные поделки из бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Публикация «„Осьминожка“, Конспект занятия по аппликации в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Доброе утро ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Хочется поговорить о глубинах морей и океанов. В море существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир. Этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою уникальность, какую не найти на суше. Там живут самые необычные и восхитительные морские обитатели. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации в книге «Подводный мир», акула, рыба-пила, скат, кит, дельфин, медуза.
А еще в подводном мире живет еще один обитатель, мы сейчас узнаем.
Я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.
Строит замки под водой,
В цвет покраситься любой.
У него присосок много,
Не дразните … Правильно! Осьминога. А вы знаете, почему он так называется?
Осьминог получил свое название за количество ног и рук. Их ровно восемь.
Тело осьминога напоминает с виду большую грушу с отходящими от нее длинными отростками - щупальцами, на которых имеются присоски.
У осьминога две ноги и шесть рук. Ногами осьминог отталкивается от дна, передвигается, а руками захватывает добычу. На щупальцах осьминога есть присоски, они расположены в три ряда, всего же присосок примерно две тысячи. Некоторые осьминоги очень ядовиты. В опасной ситуации осьминоги могут впрыскивать в воду непрозрачную жидкость - чернила, от которых вода мутнеет и дает осьминогу возможность убежать от врага.
Есть еще у осьминогов одна интересная особенность, из-за того, что у них нет скелета, они умеют менять свою форму. У осьминога целых 3 сердца и голубая кровь. У осьминогов нет ушей, но они слышат. В случае опасности осьминоги могут оторвать себе щупальце, как ящерица отбрасывает хвостик. Поскольку он живёт глубоко под водой, куда не проникают лучи солнца, у него большие и зоркие глаза, зрачки прямоугольной формы.
Осьминог имеет способность изменять окраску, поэтому его иногда очень трудно различать на фоне дна или подводных скал. Если осьминога испугать, то он побелеет, а если разозлить, то покраснеет. Вот какой осьминог!
Ребята, я предлагаю вам сегодня сделать вместе веселого осьминожку из цветной бумаги (шаблона). Осьминожку мы будем сегодня аккуратно вырезать ножницами, и сворачивать в колечки щупальцы.
Ребята будьте внимательны при работе. Кто знает, как работать с ножницами?
Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями. Нельзя подходить к товарищу во время работы. Передавать ножницы товарищу надо в закрытом виде, кольцами вперед.
Ребята, посмотрите, какие красивые получились у вас осьминожки! Вы сегодня молодцы!
Дети рассматривают своих осьминожек, делятся своими впечатлениями. Ребята давайте поставим ваши работы в группе, чтобы посмотрели родители.