Арчакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Фликер — наш помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в
«Фликер - наш помощник».
Цель: знакомство детей со световозвращающими элементами.
Задачи:
1) формировать у детей элементарные знания о световозвращающих элементах;
2) расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
3) воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.
Материалы и оборудование: разноцветные квадраты фоамирана с нарисованным кругом, светоотражающая лента, атласные ленточки, ножницы, дырокол, образцы фликеров, мультфильм, ноутбук, видеопроектор, экран.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ,
беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Интегрирование образовательных областей : «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное
творчество».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения.
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Её переходи!
Скажите, о чем я прочитала стихотворение? (ответы детей).
Дети, скажите, в каком городе мы живем? (Ленинск-Кузнецкий).
А много в нем улиц? Назовите, какие вы знаете? (улица Пушкина, Спасстанция, проспект Кирова, проспект Ленина и др.)
У нас так много улиц и наш город такой большой, что нам чтобы попасть из одной части города в другой обязательно нужен… (Транспорт).
Правильно, по дорогам движется много транспорта. А какие видели вы? (легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы).
Движется по дороге транспорт, путешествуют пешеходы и никто никому не мешает. Как вы думаете, почему? (Нам помогают дорожные знаки. Это потому, что есть чёткие и строгие правила и знаки для водителей и пешеходов).
А какие знаки бывают? Давайте посмотрим, вспомним знаки, которые
мы уже знаем.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо от Незнайки из цветочного города.
Письмо:
Здравствуйте, дорогие ребята, у нас в цветочном городе установили светофоры и поставили много дорожных знаков, а мы их совсем не знаем, мы высылаем Вам фотографии с их изображением, расскажите про них, пожалуйста, а не то мы все попадём в беду!
Ваш друг Незнайка.
(Воспитатель достаёт из конверта по одному дорожному знаку и вместе с детьми определяет их название). 1. «Пешеходный переход», 2. «Дети», 3. «Подземный переход», 3. «Надземный переход», 4. «Остановка общественного транспорта», 5. «Пункт питания», 6. «Пункт первой медицинской помощи»).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо разбираетесь в дорожных знаках! А сейчас давайте поговорим о светофоре для пешеходов. Какие цвета есть у этого светофора? (ответы детей).
Воспитатель: Для чего необходимы светофоры на улице?
Дети: Они управляют движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.
Воспитатель: А что означают цвета пешеходного светофора?
Ребё нок: Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.
Свет зелё ный говорит: «Проходите - путь открыт!»
Воспитатель: Как называется часть дороги для пешеходов?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется часть дороги для автомобилей?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А как вы добираетесь в детский сад? (С мамой, папой, бабушкой, дедушкой).
А вот мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.
Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине?
Встаньте, кого пришел в детский сад пешком?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Воспитатель: А сегодня утром, когда вы шли в садик, как было на улице? (Темно, холодно).
Почему темно? (Потому, что сейчас осень, дни очень короткие). Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду - дождь, слякоть, туман в осеннее время, есть специальные помощники пешеходов. Ведь, следуя по проезжей части днем, мы видим на всем ее протяжении совершенно обычные знаки. Но как только наступит
темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. А почему они вспыхивают от света фар? (Ответы детей).
Это потому, что знаки покрыты светоотражающей краской. Такой эффект достигается с помощью напиленных на знак или дорожную разметку маленьких стеклянных шариков. А пешеходам помогают световозвращатели и фликеры.
Воспитатель: Ребята вы знаете, что такое фликеры? (Ответы детей)
Ребё нок:
Фликер – это знак такой :
Важный, нужный нам с тобой.
С наступленьем темноты
Будешь с ним заметен ты!
Ребё нок:
Отразит машины свет
И избавит нас от бед.
Прикрепи его к одежде
И шагай дорогой прежней.
Помощник всем шагающим
Знак светоотражающий!
Воспитатель: Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, световозвращатель становится практически единственным способом обозначить себя на проезжей части.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие бывают фликеры :
– Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.
– Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.
– Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.
– Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.
– Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл.
Дети рассматривают фликеры.
Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм о фликерах.
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: Светоотражатели для пешеходов обязательны, чем больше фликеров, тем лучше. Поэтому, инспекторы рекомендуют в черте города обозначать себя световозвращающими элементами на левой и правой руках. Прикрепить по одному фликеру на ремень и сзади на рюкзак. Таким образом, самый оптимальный вариант, когда на пешеходе находится 4 фликера.
Воспитатель: Я предлагаю, ребята, вам самим сделать для своей одежды фликеры. Согласны?
Дети вырезают круги из квадратов разноцветного фоамирана, выбирают силуэты предметов из световозвращающей плёнки, и приклеивают их на круги. В проделанное дыроколом отверстие продевают атластую ленточту и завязывают узелок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь у каждого из вас есть фликер брелок, который можно прикрепить на одежду или рюкзак.
Ребё нок: Что блестит так и сверкает, словно искорка огня?
Это фликер мой сияет на одежде у меня!
Фликер – мой телохранитель, я – иду и не боюсь,
Ведь теперь любой водитель видит, где я нахожусь!
Воспитатель: Помнить все должны вокруг
Кто в дороге добрый друг,
С собой фликер ты возьми –
И в беду не попади!
Помни, жизнь всего одна
Больше всех она важна.
Воспитатель: Фликер, без сомнения, - знак дорожного движения. Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения.
Дети: (хором). Кто знает правила движения, тому почет и уважение!
Воспитатель: Ну вот мы и ответили на все вопросы Незнайки! Теперь он точно не попадёт в беду! Мы пошлём ему письмо с названием дорожных знаков, и подарим ему фликер, чтобы и ему в темноте не попасть в беду на дороге!
Воспитатель: До новых встреч, ребята!