Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Весна» в группе компенсирующей направленности с детьми 6–7 лет

Елена Саломатина
Конспект интегрированного занятия «Весна» в группе компенсирующей направленности с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект

интегрированного коррекционно – развивающего

занятия на тему : «Весна»

в группе компенсирующей направленности с детьми 6 – 7 лет.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна“ в группе компенсирующей направленности с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Воспитатель: Саломатина Елена Шагинуровна

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- формировать умение обобщать, расширять словарный запас;

- закрепить умения составлять описательный рассказ о весне по схеме;

- совершенствовать навыки словообразования и словотворчества;

- продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать фонематическое восприятие;

- упражнять в координации речи с движениями;

- развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификация.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение, смелость, веру в собственные силы;

совершенствовать навыки коммуникативного общения;

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, ключ, который открывает замки в душах — людей - это улыбка. Давайте подарим друг другу улыбки. Улыбнись соседу справа, слева.

Включается пение скворца

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая птица так поет?

Ответы детей: Скворец.

Воспитатель: У нас открытое окно, да тут письмо. Читает письмо:

«К вам ребята на занятье, так хотелось мне попасть,

Но пришлось мне задержаться надо землю украшать!»

И ещё загадка: «Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня ….

Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто же нам прислал это письмо?

Ответы детей: это письмо от весны.

Воспитатель: Какие слова вам помогли догадаться?

Ответы детей: раскрываю почки., деревья одеваю и т. п.

Воспитатель: Весна хотела прийти к нам в гости с подарком, но не смогла, т. к. у неё сейчас очень много дел. Но свой подарок она нам уже отправила. Весна пишет, что «Нужно птиц принять, что с юга, будут прилетать.

Да ещё расчистить место для травы.

Всех не перечислить хлопот у весны».

А ещё весна предлагает нам поиграть и что знаем, о весне рассказать.

А для начала давайте назовём, по каким признакам мы определяем, что наступила весна?

Поможет нам мнемосхема.

Дети перечисляют признаки весны :

- небо стало высокое и голубое;

- солнце светит ярко и пригревает;

- на солнце снег начинает таять;

- появились первые проталины;

- ночи стали короче, а дни длиннее;

- побежали весёлые ручейки;

- зимнюю одежду поменяли на лёгкую, весеннюю;

- прилетают перелётные птицы, строят гнёзда;

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь, весну не огорчайте, весенние месяцы по порядку называйте.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: А вы знаете, как раньше в старину называли весенние месяцы? Март называли протальником. Как вы думаете, почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Ребята, кто прочтет схему-скороговорку?

Воспитатель: Апрель называли снегогон (солнце светит ярче, пригревает, снег тает, бегут ручьи). Вспомните стихотворение, используя схему.

Ответы детей:

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под ее ногами.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Май называли травень. (появляется свежая травка, на деревьях распускаются почки, появляются листочки). Посмотрите на картинки и скажите, какая картинка, к какому месяцу весны подходит и почему?

Ответы детей: Первая картинка - это март. Потому что, ещё везде лежит снег, но уже появляются первые проталинки.

Вторая картинка - май. Май последний месяц весны, самый тёплый.

Третья картинка - апрель. Бурно тает снег, бегут ручьи. На реках начинается ледоход. Появляются первые цветы.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте повторим стихотворение по схеме.

Ты весна, весна – красна

Что собою принесла?

Принесла я для лугов покрывало из цветов.

Принесла для елки новые иголки.

Для осины и берез свежих листьев целый воз.

Воспитатель: Посмотрите в окно, какая сегодня погода?

Ответы детей: пасмурная.

Я вам предлагаю сделать ясную погоду, чтоб появилось солнышко.

Игра «Подбери слово» (солнце какое)

(На полу лежит круг, дети, говоря слово, разворачивают ленточку - лучик и придумывают прилагательное к слову солнце).

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. А сейчас я буду говорить слова, а вы подумайте какое слово, будет лишнее и почему.

Воспитатель: Капель, проталина, урожай, сосулька.

Дети: урожай, потому что урожай собирают осенью.

Воспитатель: Подснежник, весна, листопад, грач, листопад

Ответы детей: листопад, потому это осеннее явление

Воспитатель: Таять, капать, набухать, заготавливать

Ответы детей: заготавливать, потому что ….

Воспитатель: Март, апрель, декабрь, май.

Ответы детей: декабрь, потому что….

Воспитатель: Следующее задание «Предложение рассыпалось». Я вам прочитаю слова, а вы составьте с ними предложение о весне : весна, солнышко, греть, сильно.

Ответы детей: Весной солнышко греет сильно.

Воспитатель: Сосульки, крыши, дома, висят, на.

Ответы детей: На крышах домов висят сосульки. Воспитатель: Проталинки, снег, появились, из- под.

Ответы детей: Из - под снега появились проталинки. Воспитатель: Дороги, ручьи, бежать, весело, по.

Ответы детей: По дороге весело бегут ручьи.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.

А сейчас я предлагаю вам выучить новое стихотворение, и на каждую строчку выполнять рисунок.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С ней и солнце краше, и весна милей.

Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Дам тебе я зерен, а ты песню спой.

Что из стран далеких принесла с собой.

Воспитатель поясняет незнакомое для детей слово сени (сени-это входная часть, прихожая, где обычно снимают обувь.)

Дети, проговаривая строчки стихотворения, зарисовывают его.

Раздаётся стук в дверь, почтальон принёс посылку

Воспитатель: Ребята, вы догадываетесь, от кого эта посылка?

Дети выдвигают предположения, что от весны.

Воспитатель: Я тоже думаю, что это подарок, о котором она нам писала. Давайте посмотрим. (Открываем посылку.)

Воспитатель читает стихотворение:

Солнце радостно смеётся.

Звон капели раздаётся.

Ручейки звенят, бегут.

Птицы весело поют.

Шагает по земле весна,

В гости к нам она пришла.

Солнце дарит всем улыбку

И тепло своих лучей

Маленьких птичек возьми дружок скорей!

Воспитатель: Весна вам дарит птиц (ласточек) как признак весны. Вы сейчас можете сесть за столы и разукрасить их и оставить себе на память от весны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная) с использованием ТРИЗ технологий.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга» Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Цель: закрепление лексико-грамматических умений и математических представлений на материале русских народных сказок. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи По русским народным сказкам: «Заюшкина избушка», «Крошечка Хаврошечка» с использованием моделей. Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я очень.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» КОНСПЕКТ интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в осенний лес» Лексическая тема: «Лиственные.

Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе «К нам весна шагает…» Конспект интегрированного занятия в старшей компенсирующей группе Тема: «К нам весна шагает.» Цель: развитие речевой активности детей.

Конспект итогового интегрированного занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Весна. Цель: систематизация у детей полученных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «К нам весна шагает» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 г. АЗОВА Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функцийКонспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей 3–4 лет, имеющих нарушения зрительных функций Путешествие в песочную странуЦели: используя возможности комплексного воздействия современных, в том числе здоровьесберегающих, технологий,.

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весна» в группе компенсирующей направленности с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 17:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Весна» в группе компенсирующей направленности с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саломатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД