Елена Саломатина
Конспект интегрированного занятия «Весна» в группе компенсирующей направленности с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект
интегрированного коррекционно – развивающего
занятия на тему : «Весна»
в группе компенсирующей направленности с детьми 6 – 7 лет.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весна“ в группе компенсирующей направленности с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Саломатина Елена Шагинуровна
Задачи:
Коррекционно- образовательные:
- формировать умение обобщать, расширять словарный запас;
- закрепить умения составлять описательный рассказ о весне по схеме;
- совершенствовать навыки словообразования и словотворчества;
- продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний.
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление;
- развивать фонематическое восприятие;
- упражнять в координации речи с движениями;
- развивать мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение и классификация.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение, смелость, веру в собственные силы;
совершенствовать навыки коммуникативного общения;
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, ключ, который открывает замки в душах — людей - это улыбка. Давайте подарим друг другу улыбки. Улыбнись соседу справа, слева.
Включается пение скворца
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая птица так поет?
Ответы детей: Скворец.
Воспитатель: У нас открытое окно, да тут письмо. Читает письмо:
«К вам ребята на занятье, так хотелось мне попасть,
Но пришлось мне задержаться надо землю украшать!»
И ещё загадка: «Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ….
Воспитатель: Ребята, вы догадались, кто же нам прислал это письмо?
Ответы детей: это письмо от весны.
Воспитатель: Какие слова вам помогли догадаться?
Ответы детей: раскрываю почки., деревья одеваю и т. п.
Воспитатель: Весна хотела прийти к нам в гости с подарком, но не смогла, т. к. у неё сейчас очень много дел. Но свой подарок она нам уже отправила. Весна пишет, что «Нужно птиц принять, что с юга, будут прилетать.
Да ещё расчистить место для травы.
Всех не перечислить хлопот у весны».
А ещё весна предлагает нам поиграть и что знаем, о весне рассказать.
А для начала давайте назовём, по каким признакам мы определяем, что наступила весна?
Поможет нам мнемосхема.
Дети перечисляют признаки весны :
- небо стало высокое и голубое;
- солнце светит ярко и пригревает;
- на солнце снег начинает таять;
- появились первые проталины;
- ночи стали короче, а дни длиннее;
- побежали весёлые ручейки;
- зимнюю одежду поменяли на лёгкую, весеннюю;
- прилетают перелётные птицы, строят гнёзда;
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. А теперь, весну не огорчайте, весенние месяцы по порядку называйте.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: А вы знаете, как раньше в старину называли весенние месяцы? Март называли протальником. Как вы думаете, почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Ребята, кто прочтет схему-скороговорку?
Воспитатель: Апрель называли снегогон (солнце светит ярче, пригревает, снег тает, бегут ручьи). Вспомните стихотворение, используя схему.
Ответы детей:
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Май называли травень. (появляется свежая травка, на деревьях распускаются почки, появляются листочки). Посмотрите на картинки и скажите, какая картинка, к какому месяцу весны подходит и почему?
Ответы детей: Первая картинка - это март. Потому что, ещё везде лежит снег, но уже появляются первые проталинки.
Вторая картинка - май. Май последний месяц весны, самый тёплый.
Третья картинка - апрель. Бурно тает снег, бегут ручьи. На реках начинается ледоход. Появляются первые цветы.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас давайте повторим стихотворение по схеме.
Ты весна, весна – красна
Что собою принесла?
Принесла я для лугов покрывало из цветов.
Принесла для елки новые иголки.
Для осины и берез свежих листьев целый воз.
Воспитатель: Посмотрите в окно, какая сегодня погода?
Ответы детей: пасмурная.
Я вам предлагаю сделать ясную погоду, чтоб появилось солнышко.
Игра «Подбери слово» (солнце какое)
(На полу лежит круг, дети, говоря слово, разворачивают ленточку - лучик и придумывают прилагательное к слову солнце).
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось, оно улыбается нам. А сейчас я буду говорить слова, а вы подумайте какое слово, будет лишнее и почему.
Воспитатель: Капель, проталина, урожай, сосулька.
Дети: урожай, потому что урожай собирают осенью.
Воспитатель: Подснежник, весна, листопад, грач, листопад
Ответы детей: листопад, потому это осеннее явление
Воспитатель: Таять, капать, набухать, заготавливать
Ответы детей: заготавливать, потому что ….
Воспитатель: Март, апрель, декабрь, май.
Ответы детей: декабрь, потому что….
Воспитатель: Следующее задание «Предложение рассыпалось». Я вам прочитаю слова, а вы составьте с ними предложение о весне : весна, солнышко, греть, сильно.
Ответы детей: Весной солнышко греет сильно.
Воспитатель: Сосульки, крыши, дома, висят, на.
Ответы детей: На крышах домов висят сосульки. Воспитатель: Проталинки, снег, появились, из- под.
Ответы детей: Из - под снега появились проталинки. Воспитатель: Дороги, ручьи, бежать, весело, по.
Ответы детей: По дороге весело бегут ручьи.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием.
А сейчас я предлагаю вам выучить новое стихотворение, и на каждую строчку выполнять рисунок.
Травка зеленеет, солнышко блестит,
Ласточка с весною в сени к нам летит.
С ней и солнце краше, и весна милей.
Прощебечь с дороги нам привет скорей.
Дам тебе я зерен, а ты песню спой.
Что из стран далеких принесла с собой.
Воспитатель поясняет незнакомое для детей слово сени (сени-это входная часть, прихожая, где обычно снимают обувь.)
Дети, проговаривая строчки стихотворения, зарисовывают его.
Раздаётся стук в дверь, почтальон принёс посылку
Воспитатель: Ребята, вы догадываетесь, от кого эта посылка?
Дети выдвигают предположения, что от весны.
Воспитатель: Я тоже думаю, что это подарок, о котором она нам писала. Давайте посмотрим. (Открываем посылку.)
Воспитатель читает стихотворение:
Солнце радостно смеётся.
Звон капели раздаётся.
Ручейки звенят, бегут.
Птицы весело поют.
Шагает по земле весна,
В гости к нам она пришла.
Солнце дарит всем улыбку
И тепло своих лучей
Маленьких птичек возьми дружок скорей!
Воспитатель: Весна вам дарит птиц (ласточек) как признак весны. Вы сейчас можете сесть за столы и разукрасить их и оставить себе на память от весны.