Анна Николаевна Шмакина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ интегрированного занятия
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Лексическая тема: «Лиственные деревья, грибы»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Образовательные задачи: Закрепить признаки осени в природе, названия осенних месяцев; научить детей работать с мнемотаблицей;
закрепить названия лиственных деревьев наших лесов, умение различать деревья по форме листа, съедобные и ядовитые грибы;
расширить и активизировать словарный запас по теме;
упражнять в сравнении количества предметов, познакомить со знаком сравнения (<);
закрепить количественный счет в пределах 10;
упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в пролезании в «туннель» на четвереньках;
закреплять умение выделять первый звук в слове (звуковой анализ).
Развивающие задачи: развивать связную речь, умение строить простые развернутые и сложные предложения по картине;
совершенствовать грамматический строй речи: умение подбирать существительное к глаголам и прилагательным, образовывать прилагательное от существительного;
развивать познавательный интерес; зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, внимание, память при решении игровых заданий;
развивать координацию речи и движений; мелкую и общую моторику;
упражнять в правильном дыхании.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: мнемотаблица «Осень», картина «Осенние явления природы», напольные паззлы с цифрами от 1 до10, игровой «туннель», картинки с изображениями лиственных деревьев (береза, рябина, дуб, тополь, липа, клен, палочка с подвешенными на ниточках, вырезанными из бумаги листиками, мяч, фонограмма звуков поезда.
Раздаточный материал: изображение двух корзинок, счетный материал – деревянные грибочки, набор цифр и знаков, печатные задания, простые карандаши по количеству детей.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Ребята, отгадайте загадку:
Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Давайте вспомним признаки осени. Вот вам подсказка. (Мнемотаблица) - Что вы можете сказать про солнце? (греет плохо, солнечных дней стало меньше)
- А какое небо осенью? (Хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое)
- Что происходит осенью с деревьями? (Листья желтеют, краснеют, опадают, засыхают. Деревья стоят голые).
- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья? (Листопад)
- Что делают птицы осенью? (Улетают в теплые края)
- Почему? (Нечем питаться. Нет насекомых.) Как называют этих птиц? (Перелетные)
- Что делают осенью насекомые? (Прячутся в старые пни, забираются под кору деревьев, под листья).
- Осенью на полях, в садах и огородах идет уборка урожая. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Надевают теплые вещи.
II. Основная часть.
- Ребята, хотите отправиться в путешествие в осенний лес на поезде? Тогда занимайте места в вагонах. (Дети садятся на стулья друг за другом).
Наш поезд отправляется (звучит фонограмма поезда). На пути у нас будет несколько станций. А чтобы вы не скучали в пути, я загадаю загадки.
Дидактическая игра «Угадай по признаку/действию»
• Льет, моросит, крапает –…
• Краснеют, желтеют, опадают –…
• Сильный, пронизывающий, холодный –…
• Дубовые, кленовые, липовые –…
1. Станция «Рассказово»
Составление предложений по картине «Осенние явления природы».
- На картине художник изобразил осень.
- На улице холодно, идет дождь, дует сильный ветер, на дороге лужи.
- На деревьях осталось совсем мало листьев.
- Люди идут по улице в теплых куртках, сапогах, с зонтиками.
Продолжаем наш путь.
Дидактическая игра «Хитрые вопросы»
• Чего в лесу больше – грибов или мухоморов?
• На опушке три горькушки. Чего больше – опушек или горькушек?
• Растут на полянке две поганки. Чего больше – шляпок или ножек?
2. Станция «Математическая» (Дети садятся за столы)
- Перед вами две корзинки. Положите в правую корзинку 6 грибов, а в левую 5 грибов, а рядом соответствующие цифры. В какой корзинке грибов больше? Каким знаком обозначается, что грибов больше справа? Вот этот знак (воспитатель показывает знак >). Уголок показывает на меньшее число. Положите у себя знак «Больше или меньше». (Дети выкладывают 5<6).
- Молодцы! Садимся обратно в наш поезд.
Дидактическая игра «Что не так?»
• Под дубом дети собирали шишки.
• Деревья закачались, и подул ветер.
• Осенью на деревьях появляются почки.
• Белка варит на зиму грибы.
• Самое грибное время года – весна.
• Вкусный суп получился у нас из маслят и мухоморов.
3. Станция «Спортивная»
Дети выполняют на ковре друг за другом в колонне по одному
• Перепрыгивание на двух ногах по квадратам с цифрами от 1 до 10 (по порядку)
• Пролезание в «туннель» на четвереньках
Садимся в поезд, едем дальше. Какие вы знаете осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
4. Станция «Почта»
Для нас конверт с заданиями (Дети садятся за столы и выполняют задания на листах на развитие графических навыков). Какие вы видите деревья? Обведите дорожки, по которым летели листья. Березу заштрихуйте слева направо, а клен – сверху вниз.
Молодцы! Все справились с заданием. Возвращаемся в наш поезд. Он приближается к конечной станции «Осенний лес». Посмотрите, какие деревья растут в этом лесу? (Перед детьми картинки деревьев и листьев). Название какого дерева начинается на звук «д» (дуб, «т» (тополь, «к» (клен) и т. д. У березы как листья называются? (березовые, у липы – (липовые, у тополя – (тополиные) и т. д.
5. Станция «Осенний лес» (дети выходят на ковер)
Физкультминутка
«Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Маршируют на месте.)
А в лесу полно чудес! (Разводят руки в стороны)
Дождь вчера в лесу прошел - (Потряхивают кистями обеих рук)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу, смотрят)
И в корзинку собирать. (Сводят руки перед собой – «корзина»)
Вот сидят маслята, (Загибают по одному пальцу
На пеньке – опята на обеих руках одновременно
А во мху – лисички, на каждое название грибочка)
Дружные сестрички.
«Подосиновик, груздок,
Полезайте в кузовок! (Делают манящие движения руками)
Ну, а ты, мухомор, (Грозят указательным пальцем)
Украшай осенний бор».
b]Дыхательное упражнение «Осенние листики»[/b]
Посмотрите, какие красивые осенние листики! Давайте подуем на них ветерком сначала слабо, потом сильней, еще сильней, вдыхаем носом – выдыхаем ртом. (Воспитатель держит палочку с подвешенными на ниточках листиками из бумаги. Дети дуют на листья слабо - сильно).
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» (грибы)
Дети играют со своими мамами.
III. Итог занятия.
- Пора нам возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагонах (Фонограмма звуков поезда).
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, что запомнилось? На каких станциях мы были?
Вот мы и приехали обратно в нашу группу.