Татьяна Левкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цветок здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 «Радуга»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Васильки»
«Цветок здоровья»
Составитель:
учитель – логопед
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Цветок здоровья“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Левкина Т. С.
г. Лодейное Поле
октябрь 2015г.
Тема интегрированного занятия «Цветок здоровья».
Цель: расширение представлений детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни; выделить компоненты здорового состояния человека; повторить правила, помогающие сохранить собственное здоровье.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;
- активизировать и расширять словарный запас детей по теме;
- закреплять умение отгадывать загадки.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- учит сравнивать, анализировать, делать выводы;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Образовательная область «Физическая культура»
- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;
- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;
- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать развитию координации;
- развивать интерес к физкультуре и спорту.
Оборудование: «цветок здоровья», «чудесный мешочек» с предметами гигиены (мочалка, паста зубная, мыло, щетка зубная, картинки с изображением продуктов питания.
Ход занятия.
1 Мотивационный момент.
Дети заходят в спортивный зал, встают полукругом.
Логопед: Здравствуйте ребятишки – девчонки и мальчишки.
Дети: Здравствуйте!
Прибегает девочка «чумазая» с «цветком здоровья» (лепестки загнуты к середине цветка).
Девочка: Здравствуйте ребята!
Логопед: Посмотрите – странный вид. Он о чем – то говорит.
Кто такая? Отвечай! Праздник нам не нарушай.
Девочка: Не люблю я, братцы, мыться. С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята, вечно грязная хожу.
И сейчас не потому ли назовут меня…. (Грязнулей)
2 Основная часть.
Логопед: А что это у тебя в руках?
Девочка: Королева Чистоты подарила мне цветок, он не простой, называется «Цветок здоровья». Королева сказала, если я смогу его вырастить, то узнаю главный секрет здоровья, но как я только не старалась – не распускается и все тут! Что мне делать?
Логопед: А ты знаешь, что нужно делать, чтобы быть здоровой?
Девочка: Конечно, конфет побольше есть, они ведь такие вкусные и полезные!
Логопед: Как вы думаете, ребята, девочка права?
Дети: Нет, конфеты, совсем не полезны для здоровья.
Девочка: Помогите мне узнать что-нибудь о здоровье, может и цветок распустится? Пожалуйста!
Логопед: Поможем?
Дети: Да!
Логопед: Тогда отгадайте загадку
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья…. (чистота)
- Что нужно делать, чтобы быть чистым?
Дети: Мыть руки, принимать душ или ванну, следить за чистотой одежды.
Логопед: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой, после туалета, после прогулки.
Логопед: Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» ( с предметами гигиены: зубная щетка, паста зубная, мыло, полотенце).
Ребенок достает предмет из мешочка и объясняет, для чего он нужен.
Девочка: А у меня нет ни мыла, ни зубной щетки… Кто мне подарит свою зубную щетку, а еще мочалку и полотенце, а я вас конфеткой угощу.
Дети: Нельзя делиться своей зубной щеткой, а также мочалкой и полотенцем. У каждого человека должны быть свои предметы личной гигиены.
Логопед: А эти вещи (из мешочка) куплены в магазине и ими еще никто не пользовался, они новые. Можем мы их подарить нашей гостье?
Дети: Да!
Девочка: Ой спасибо детки большое, побегу я скорее умываться, чистить зубы и переодеваться!
Инструктор по физической культуре: Нет, нет, нет, мы тебя не отпустим, пока ты не отгадаешь следующую загадку:
Чтобы здоровье было в порядке
Не забывайте вы о …
Девочка: Еонфетах!
Дети: Нет, о зарядке.
Инструктор: А для чего мы каждый день делаем зарядку?
Дети: Чтобы быть здоровыми!
Инструктор: давайте немножко с вами разомнемся, и научим нашу «грязнулю» делать зарядку.
Звучит музыка, дети вместе с инструктором выполняют зарядку.
Инструктор обращает внимание детей на таблички с указателями.
Читает:
- «Налево пойдешь – в сонное царство попадешь».
- «Прямо пойдешь – гору сладостей найдешь».
- «Направо пойдешь – здоровье найдешь».
Инструктор: Какую дорогу мы выберем?
Дети: Мы пойдем направо.
Инструктор: А может, пойдем спать, или конфет поедим?
Девочка: Да, да, да, пойдемте скорее спать, а то я так устала на вашей зарядке!
Дети: Нет!
Инструктор: Тогда вперед! А ты «Грязнуля» скорее бери свой «волшебный мешочек» и приведи себя в порядок.
Девочка: Ладно, так уж и быть, пойду умоюсь, зубы почищу и переоденусь. Только вы далеко не уходите без меня.
Инструктор: Смотрите, впереди нас ждет «тропа здоровья». Нужно по ней пройти босиком, дружно разуваемся и вперед к здоровью!
Дети проходят по «тропе здоровья» и их встречает логопед.
Логопед: Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить свое здоровье? Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье?
Дети: Закаляться, делать зарядку, соблюдать правила личной гигиены.
Логопед: А я вас сегодня научу делать самомассаж, который тоже поможет нам укрепить наше здоровье.
Проводится самомассаж.
Логопед: Чтобы не зевать от скуки
Встали и потерли руки.
А потом ладошкой в лоб:
Хлоп – хлоп – хлоп.
Щеки заскучали тоже,
Мы и их похлопать можем.
Ну ка дружно не зевать
Раз, два, три, четыре, пять!
Вот и шея ну ка живо
Переходим на загривок.
А теперь уже гляди добрались и до груди.
Постучим по ней на славу
Сверху, снизу, слева, справа!
Подвижная игра «Ловишки» проводит инструктор по физической культуре.
Логопед: Давайте попробуем отгадать еще одну загадку:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу и молочные продукты.
Витаминами полна
Вот полезная…. (еда).
Логопед проводит игру «Да – нет».
Каша вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Съесть большой мешок конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
Будем мы здоровы? (Да)
Инструктор: отправляемся в магазин за продуктами. Нам нужно разложить по корзинкам полезные и вредные продукты.
Подвижная игра «Здоровое питание» (проводит инструктор по физической культуре).
Логопед: Давайте ребята отгадаем последнюю загадку:
Солнце, воздух и вода – наши лучшие … (друзья)
Логопед: Почему можно сказать, что вода наш друг?
Дети: Вода нужна людям, чтобы пить, готовить пищу, мыться, поддерживать порядок в квартире.
Логопед: Какое значение для человека имеет воздух?
Дети: Человек дышит воздухом, не сможет жить без воздуха.
Логопед: Почему солнце можно назвать другом?
Дети: Солнце дает тепло, свет.
Логопед: Ой, ребята смотрите, кто к нам пришел?
Дети: Так это «Грязнуля».
Логопед: Нет, нет, посмотрите какая она чистая, красивая, опрятная!
Девочка: Теперь я тоже знаю, что нужно делать, чтобы быть здоровой. Посмотрите ребята, наш «Цветок здоровья» распустился, значит, мы все, все будем всегда здоровы.
3 Итог.
Логопед: Давайте все вместе еще раз повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми
Соблюдать правила личной гигиены.
Заниматься физкультурой.
Делать самомассаж.
Правильно питаться.
Закалятся.
Логопед: Здоровые люди – это счастливые люди, а счастливые люди – это те, кто много смеется, улыбается, у кого всегда хорошее настроение. Давайте все вместе поднимем настроение. А поможет нам в этом, веселая музыка и зажигательный танец. Приглашаем наших гостей присоединиться к нам.
Танец «Если нравится тебе, то делай так».
Всем спасибо, подарим друг другу улыбки.