Лариса Губочкина
«Осенний ковер из листьев». Конспект занятия по пластилинографии в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей детей посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать преставления об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
• Уточнить и расширить словарь детей по теме «Осень».
• Формировать умение создавать образ листов, используя метод платилинографии.
• Закрепить приемы раскатывания пластилина круговыми движениями.
• Познакомить детей с приёмом вливания одного цвета в другой.
Развивающие:
Публикация «„Осенний ковер из листьев“, Конспект занятия по пластилинографии в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка с использованием природного материала
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Логопедические занятия
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• Развивать творческие способности детей.
• Развивать общую и мелкую моторику.
• Развивать воображение.
• Развивать чувство цвета, формы.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, сосредоточенность.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
• Наблюдение на прогулках за деревьями, листопадом, осенью.
• Чтение стихов на осеннюю тему.
• Загадывание загадок.
• Разучивание пальчиковой гимнастики.
• Д/и «С какого дерева листок».
• Рассматривание листочков (цвет, форма, на что похожи).
• Беседа об осени.
Материалы:
• Листики (березы, клена, осины, тополя, рябины, дуба).
• Тарелочки.
• Вырезанные контуры листочков (березы, клена, осины, тополя, рябины, дуба).
• Пластилин восковой.
• Стеки.
• Салфетки.
• Пластилин восковой.
• Доски.
• Картинки: Осень ранняя, золотая, поздняя.
• Мяч.
Ход:
Ребята, послушайте загадку и скажите, когда это бывает?
Загадка:
И на землю полетели.
Так бывает раз в году,
А когда? Я не пойму!
(Осенью)
Назовите осенние месяцы.
Осень в сентябре какая? (Ранняя)
Осень в октябре какая? (Золотая)
Осень в ноябре какая? (Поздняя)
Что происходит осенью с листьями на деревьях? (желтеют, краснеют, опадают)
Послушайте загадку и скажите, о каком явлении говорится:
Листья желтые летят,
Падают, кружатся.
И под ноги просто так,
Как ковер ложатся.
Что за желтый снегопад?
Это просто … (Листопад)
А сейчас, ребята, встаньте в круг и вы превратились в листочки.
Физкульминутка «Листик»
Листочки мы осенние (Дети держат руки перед собой,
На веточках сидим. Трясут кистями)
А ветерок подует вдруг (Дуют)
Мы дружно полетели (Бегут по кругу)
Вот летели мы, летели,
А потом на землю сели. (Приседают)
Снова ветер набежал, (Дуют)
Все листочки вновь поднял. (Бегут по кругу)
Закружились, полетели (Кружатся)
И на землю тихо сели. (Присели)
Посмотрите сколько нападало листочков.
Д/и «С какого дерева листик»
Предлагаю вам собрать листочки, согласно строчкам стихотворения:
Зашумела листьями осень золотая,
Закружила листьями, весело играя.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, дуба и осины.
А кленовый листок нам под ноги сразу лег.
Собранные листочки кладут на тарелочки.
Молодцы. Все листочки собрали правильно.
Д/и «Какой листок» (с мячом)
Лист березы какой? – березовый
Лист рябины какой? – рябиновый
Лист тополя какой? – тополиный
Лист дуба какой? – дубовый
Лист осины какой? – осиновый
Лист клена какой? – кленовый
Ребята, осенние листики какие по цвету?
Листья березы – желтые
Листья рябины – красные, желтые
Листья тополя – желтые
Листья дуба – коричневые
Листья осины – желтые
Листья клена – красные, желтые, оранжевые, бордовые
Снова ветер набежал. Все листочки вновь поднял, и в группу залетели вот эти листочки, но они все белые.
Как помочь этим листикам стать цветными, осенними?
Мы их разукрасим пластилином.
Как называется метод рисования пластилином?
Пластилинография.
Показ
На столе лежат силуэты листочком (березы, рябины, тополя, дуба, осины, клена).
Листочек выберите по желанию, кто какой хочет, а затем берете пластилин в соответствии цвету осеннего листочка, отщипываете маленький кусочек и размазываете.
Листики клена могут быть как однотонными, а могут быть из нескольких цветов (красными, желтыми, оранжевыми, бордовыми).
Для этого на силуэт листочка наносим кусочки пластилина разного цвета и размазываем его «вливая цвет в цвет».
Начинать надо от середины и фигурным краем.
Черешок листика. От коричневого пластилина отщипываем кусочек, раскатываем тонкую колбаску, прижимаем к черешку листика.
Прожилки. Прожилки процарапываем стекой.
Осенний листочек готов!
Но прежде, чем приступить к работе разомнем наши пальчики.
Они покажут, на что похож листик.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Лист у клена и каштана (Раскрыть ладонь левой руки, затем-правой)
Как ладони великана. (Поднять вверх руки с раскрытыми пальцами)
У березки, у березки - (Показать руками «стволы»)
Белый ствол и листья - слезки. (Нарисовать в воздухе указательными пальцами капельку)
А у тоненькой рябинки
Листья – сложные картинки. (Ладони перед собой, пальцы чуть растопырить)
Осень, осень (Трем ладошки друг о друга)
Приходи! (Зажимаем кулаками по очереди)
Осень, осень (Трем ладошки друг о друга)
Погляди! (Ладони на щеки)
Листья желтые кружатся, (Плавные движения ладонями)
Тихо на землю ложатся. (Ладони гладят по коленям)
Самостоятельная работа
- Какой листик ты разукрашиваешь пластилином?
- Листик какой по цвету?
Итог: Вот какой замечательный ковер из осенних листиков получился.
Давайте полюбуемся красивым ковром.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!