Татьяна Шелепова
«Весёлая математика». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе
«Весёлая математика»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей.
Задачи:
- закреплять знание знаков «>», «<» и «=», умение сравнивать числа;
- закреплять названия геометрических фигур, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек;
Публикация «„Весёлая математика“, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- упражнять в счете, развивать умение называть последующее и предыдущее число;
- закреплять умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
- продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;
- способствовать развитию логического мышления, внимания, смекалки.
Материалы : раздаточный материал (знаки, цифры, геометрические фигуры, счетные палочки, альбомные листы, карандаши, рабочие тетради в клетку.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по математическим станциям на поезде. Но в страну под названием «Весёлая Математика» не каждый может попасть, а только тот, кто пройдёт все испытание. Для этого нужно ответить на вопросы. Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет» - красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- Бывает у прямоугольника 4 угла?
- Бывают зимой март, апрель, май?
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились. А теперь садитесь поудобнее, и – вперед!
Остановка №1 «Отвечай – не зевай»
1. Назови последующее и предыдущее число названному числу.
( Воспитатель на карточках показывает детям числа: 9, 4, 3, 7,5)
2. Уменьшить или увеличить число на 2, на 1.
3. Цифрам так нравится на остановке, что некоторые пошли гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
5, 6, 7 … 9; 6, 7, 8 … 10; 8, 7, 6, … 4; 5, 4, 3, … 1
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием!
Остановка №2 «Сравни числа»
Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Вот все пальчики мои (поворот кистей)
Их как хочешь поверни-
И вот так, и вот так - (хлопок, поворот кистей)
Не обидятся никак! (пальцы в замок)
Раз, два, три, четыре, пять (круговые движения)
Не сидится им опять!
Постучали (друг о друга)
Повертели.
И работать захотели! (встряхнуть)
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 3
6 … 2 4. . .6
9 … 5 5. . .5
Остановка №3 «Минутка для шутки»
Воспитатель: Здесь живут хитрые задачки. Я сейчас буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы ловить мяч и отвечать. (Дети стоя в кругу, ловят мяч и отвечают на вопросы)
1. Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
2. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
3. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
4. Что едят крокодилы на Северном полюсе?
5. От папы пришла телеграмма: «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
6. По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
7. Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
8. Как петух кукарекает? А в Англии?