Талай Ольга Юрьевна
Конспект беседы в младшей группе «Деревья нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих во дворе и на территории детского сада.
Задачи:
1. Обучать детей различать деревья по определенным признакам.
2. Развивать память.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материал: картинка леса; аудиозапись с шумом леса; отдельные картинки деревьев : дуб, осина, рябина, липа, береза, каштан, сосна; дубовые листики для физкультминутки; разрезные картинки семян-плодов деревьев; две репродукции картин осени художников И. И. Левитана «Сумерки. Луна.» и Ф. А. Васильева «Болото в лесу»; букет осенних листьев в вазе, на тарелочках жёлуди, каштаны, шишки, ягоды рябинки.
Публикация «Конспект беседы в младшей группе „Деревья нашего края“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Ход беседы:
Звучит музыка: шум леса. На доске картины леса.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в осенний лес, в котором много деревьев и кустарников.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные - рябине,
Фартук розовый - осине,
Зонтик желтый - тополям,
Фрукты осень дарит нам!
И. Винокуров
Воспитатель: Оглядитесь, что можно увидеть в нашем волшебном лесу? Что нас окружает?
Дети: Деревья, кусты, белочки, птицы.
Воспитатель: А вот о чем мы с вами поговорим сегодня, попробуйте отгадать (Загадки)
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево.)
Ответы детей: Дерево.
Воспитатель: Правильно! Знаете, как много в лесах разных деревьев. Они возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?
Ответы детей: Липа, дуб, берёза, клён, …
Воспитатель: Так ли хорошо вы знаете деревья, вот я и проверю. Отгадайте загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза.)
Ответы детей: Берёза.
Воспитатель: Правильно ребята! Рассмотрим, какой у берёзки ствол?
Ответы детей: Он белый.
Воспитатель: Чисто белый?
Ответы детей: В чёрную крапинку.
Воспитатель: Рассмотрим её веточки. Какие они, как вы видите?
Ответы детей: Тонкие и свисают. Листики свисают на тоненьких веточках.
Воспитатель: Берёзку часто сравнивают с девушкой с длинными косами с кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. У берёзки стройный и гладкий ствол.
Воспитатель: Следующая загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Сосна.)
Воспитатель: Молодцы! Рассмотрим сосну. Что вы можете о ней сказать?
Ответы детей: Она очень высокая. У неё иголки. Она всегда зелёная.
Воспитатель: Очень хорошо. А где у неё листики?
Ответы детей: Иголочки – это и есть её листочки.
Воспитатель: Благодаря им она зимой и летом одним цветом. А какого цвета её ствол?
Ответы детей: Он коричневого цвета.
Воспитатель: Сосны достигают высоты 10-этажного дома. Ствол очень прямой, стройный, шершавый. Что ещё отличает сосну от других деревьев? Какие у неё плоды?
Ответы детей: У неё есть шишки.
Воспитатель: Шишки – это её плод, и в них прячутся семена. Которые очень любит белочка. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками.
Воспитатель: Следующая загадка:
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о дубе?
Ответы детей: У него жёлуди, он очень толстый.
Воспитатель: Всё правильно. Дуб живёт более трёхсот лет. Больше, чем три человеческие жизни. У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять, нужно встать в круг от трёх человек и более. А желуди – это его плоды-семена. Из жёлудя вырастает новый дубок. И жёлуди едят лесные кабаны. Потрогайте руками жёлуди.
Воспитатель: Листики дуба отличаются от берёзового и соснового?
Ответы детей: Да. Он совсем другой.
Воспитатель: Следующая загадка:
Платье потерялось —
Пуговки остались. (Рябина.)
Воспитатель: Какие у рябинки листики?
Ответы детей: На одной веточке много маленьких листиков.
Воспитатель: А какой у неё ствол?
Ответы детей: Тонкий и стройный.
Воспитатель: А ещё он гладкий. А это, что за гроздь?
Ответы детей: Красные ягоды.
Воспитатель: Правильно. Это плоды с семенами в виде грозди ягод, которые очень любят клевать птицы.
Воспитатель: Ребята давайте выйдем на ковёр и встанем в круг. Возьмите каждый по листику.
Физминутка: Дуб зелёный
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Дерево, листок, плод»
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. Отгадывали загадки, поиграли в игру. Вспомнили и познакомились с некоторыми видами деревьев и их плодами.