Папки-передвижки

Конспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька». Возраст детей 6–8 лет (4 фото)

Забирова Татьяна
Конспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька». Возраст детей 6–8 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по изобразительному искусству

«О чём говорит сорока Зимой!»

(по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька», уголь, белила,

упаковочная бумага)

Тема: «О чём говорит сорока Зимой!»

Педагог: Забирова Татьяна Алексеевна ПДО высшей категории

Состав обучающихся: 6 – 8 лет

Дата проведения: 27 января 2018 года

Место проведения: МБУ ДО ЦДОД «Заречье»

Публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н, Сладкова „Курорт „сосулька“, Возраст детей 6–8 лет» размещена в разделах

Цели и задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить учащихся с новым художественным материалом (уголь) и закреплять навыки и умения в работе с ним.

Развивающие:

Развить воображение и творчество учащихся.

Воспитательные:

Воспитать любовь и уважение к родной природе.

Методы и приемы: информационно - рецептивный, репродуктивный, беседа

Тип занятия : обучающее

Используемая литература

Рассказ Н. Сладков «Курорт «сосулька»

Материалы и оборудование:

- репродукции птиц: белая сова, свиристель, снегирь

- тонированная бумага (упаковочная, уголь, белила, оранжевая и красная гуашь, кисть №5, баночка с водой

- раздаточный материал: бумажная сорока (картинка) на каждом рабочем столе

1. Вводно-педагогическая часть

• Приветствие

• Готовность рабочего места

• Правила работы с углем

2. Основная часть

Педагог: Ребята, посмотрите, к Вам на столы прилетела сорока, давайте-ка послушаем её, о чём говорит сорока зимой?

-- Рассказ педагога

По Н. Сладкову :

Сидела Сорока на заснеженной елке и плакалась:

— Все перелетные птицы на зимовку улетели, одна я, дура оседлая, морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт. Пальмы, бананы, жарища!

И слышит вдруг голос:

— Это смотря на какой зимовке, Сорока!

На какой, на какой — на обыкновенной!

Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие, как в Индии, в Африке, а бывают холодные — как у вас в России в средней полосе. Вот мы, например, к вам зимовать с Севера прилетели. Я — Сова белая, они — Свиристель и Снегирь.

— Что-то я вас не пойму! — удивляется Сорока. — Зачем же вам было в такую даль лететь? У вас в тундре снег — и у нас снег, у вас мороз — и у нас мороз. Тоже мне курорт — одно горе!

Но Свиристель не согласен:

— Не скажи, Сорока, не скажи! У вас и снега поменьше, и морозы полегче, и вьюги поласковей. Но главное — это рябина! Рябина для нас дороже всяких пальм и бананов.

И белая Сова не согласна:

— В тундре сейчас спряталось все, а у вас и мыши, и зайцы. Веселая жизнь и сытная!

И все другие зимовщики поддакивают.

— Век живи, век учись! — удивляется Сорока. — Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, сама всю зиму на курорте живу. Ну и чудеса!

Педагог: Ну и чудеса! Ребята, сорока в клюве принесла нам черный уголёк. Как вы думаете, что мы будем с ним делать? (Ответы детей) Верно, угольком мы будем рисовать! А нарисуем мы сороку на зимовке. Сорока у нас черная и уголек у нас черный. Сорока у нас белая и краска белая. Все мы знаем, что сорока - белобока! Сейчас я покажу Вам, как нужно работать с угольком и пожалуйста, запомните последовательность нашей работы.

Последовательность работы: Начинаем работу с угля, по сухой бумаге, по влажной бумаге уголек не рисует, а бумага может порваться. Сорока очень похожа на ворону, но сильно отличается длиной хвоста. Первой нарисуем сороку. После того как мы закончили работать углем, т. е. всё, что нам нужно черного цвета мы нарисовали. Только после этого мы переходим к работе с белой краской – рисуем снег, украшаем сороку. Понятно, тогда приступаем к работе.

3. Практическая часть

Работа детей (Если ребенок затрудняется, педагог помогает ему)

Педагог: Многие уже заканчивают свою работу. Ребята, а давайте угостим нашу сороку рябиной! Кто желает, я дам рябиновую краску, а Вы нарисуете ей рябину: в клюве, на снегу или она у нас сама будет в бусинах, нарядная!

(По желанию детей педагог раздаёт красную гуашь)

4. Итог

5. Анализ

Конспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька». Возраст детей 6–8 лет
Фото «сосулька»
Конспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н. Сладкова «Курорт . Возраст детей 6–8 лет - фото
Фото №1 Открытое занятие по
Публикации по теме:

Занятие по изобразительному искусству «В ожидании снега»Занятие по изобразительному искусству «В ожидании снега» Наступила зима и ребята с трепетом ждут белый пушистый снежок чтобы кататься на санках, на лыжах, а главное смастерить снежного друга, весёлого.

Мастер-класс по изобразительному искусству для детей 5–6 лет «Пингвин»Мастер-класс по изобразительному искусству для детей 5–6 лет «Пингвин» Мастер-класс по изобразительному искусству возраст 5-6 лет "Пингвин". Цель:Заинтересовать обучающихся изобразительному искусству. Научить.

«Городецкая роспись». Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе Тема: «Городецкая роспись». Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента. Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла.

Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству Выполнила : Чвырёва Юлия Ивановна Группа (возраст) детей: подготовительная.

Конспект открытого урока по изобразительному искусству во 2 классе «Составление узора на заданной форме. Пасхальное яйцо» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ. М. М. ПРИШВИНА «Составление узора на заданной.

Конспект по приобщению к изобразительному искусству глухих детей раннего возраста «Игра с куклой»Конспект по приобщению к изобразительному искусству глухих детей раннего возраста «Игра с куклой» Конспект НОД на тему: «Игра с куклой» (Приобщение к искусству). Автор конспекта: Галиаскарова Елизавета Ивановна, воспитатель группы раннего.

Конспект занятия по изобразительному искусству для подготовительной группы Конспект занятия по рисованию Воспитатель: Токарчук Н. В. Тема: Варежки Цель: формирование у старших дошкольников опыта самостоятельного.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия.Конспект занятия по изобразительному искусству «Рисуем бабочку» в подготовительной группе в технике монотипия. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 муниципальное образование Славянский район Конспект занятия.

Использование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисованияИспользование на занятиях по изобразительному искусству нетрадиционных техник рисования Развивать изобразительные способности нужно начинать с раннего до-школьного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку.

Мастер-класс по изобразительному искусству «Рисунок «Снегирь»Мастер-класс по изобразительному искусству «Рисунок «Снегирь» Мастер-класс по изобразительному искусству Рисунок "Снегирь" Загадка Пусть я птичка-невеличка, У меня друзья, Привычка-как начнутся холода,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька». Возраст детей 6–8 лет
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 13:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительному искусству по рассказу Н. Сладкова «Курорт «сосулька». Возраст детей 6–8 лет» (включая файлы) размещена пользователем Забирова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД