Дельгир Эльбикова
Конспект занятия по рассказу Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; учить слушать рассказ без наглядного сопровождения; приучать задавать вопрос «Что делает», совершенствовать память и внимание.
Публикация «Конспект занятия по рассказу Л, Н, Толстого „Спала кошка на крыше…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Толстой Л.Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Планируемые результаты: отвечает на простые вопросы при рассматривании игрушечной кошки, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение («Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель, литературно – художественное произведение (рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше ….», принимает участие в подвижной игре
«Кошка и птички».
Планируемые результаты: иллюстрации к рассказу Л. Н. Толстого или сюжетные картинки.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель показывает детям игрушечную кошку.
Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла в гости кошечка. Какая у неё гладкая шёрстка, зелёные глазки, длинные усы! (Воспитатель даёт возможность детям погладить игрушку, рассмотреть её.)
Кошечке у нас нравится. Послушайте, как она мурлычет от удовольствия:
«Мур – Мур!»(Дети повторяют звукоподражания.)
А как кошка мяукает? (Дети воспроизводят звуки «мяу – мяу».)
Вам нравиться играть с ней (ответы детей.)
Основная часть.
Слушание песенки.
Воспитател: Послушайте песенку про кошечку. Воспитатель поёт детям песенку «Кошка» (муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель)
Киска к детям подошла, Угостила молочком –
Молочка просила, Кисонька поела,
Молочка просила, Кисонька поела,
«Мяу» говорила.
Песенку запела: Мяу….мяу….мяу…. Мурр…. Мурр
Воспитатель: Как киска молочка просила? Что кошка сделала после обеда? Как она запела?
Пальчиковая игра «Кисонька»
Как у нашей киски - ладошками делаем над головой «ушки»
Молочко есть в миске - руки «ковшиком» перед собой
Киска молочко попьет - имитируем «лакание»
Лапкой мордочку потрет - правой и левой рукой поочередно трем «мордочку»
Хвостиком помашет - рукой делаем волнообразные движения
Весело попляшет - двумя пальчиками «пляшем» на любой плоскости
Воспитатель: А сейчас послушайте рассказ о кошке.
Чтение рассказа.
Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше…».
В процессе чтения педагог воспроизводит сценку с помощью игрушек или прикрепляет к фланелеграфу фигурки.
«Спала кошка на крыше, сжала лапки.
Села подле кошки птичка.
Не сиди близко, птичка, кошки хитры».
Воспитатель приглашает детей рассмотреть картинку-иллюстрацию к рассказу или сюжетную картинку по теме задаё т вопросы:
Воспитатель: «Что делает кошка (кошка не спит, у нее один глаз открыт).
Кошка вам нравится? Какая она (очень большая, полосатая, выпустила когти, хитрая)
Что делает птичка (птичка сидит близко)».
Птички сидящие на дереве, очень встревожены. Они во все глаза смотрят на птичку, которая слишком близко подошла к кошке (они боятся за нее).
Воспитатель. Кошки и коты очень дружно живут с людьми, а вот на птичек они охотятся. Поэтому птичкам приходится быть очень осторожными, чтобы не попасть к ним в лапы. Давайте скажем птичке, чтобы она улетела.
( Дети проговаривают фразу: «Улетай птичка!».)
Где можно отдохнуть птичке так, чтобы её не схватила кошка? (ответы детей.).
На дереве кошка птичку не достанет.
Физкультминутка Игра «Кошка и птички» (в музыкальном сопровождении)
Воспитатель играет роль кошки, дети – птички. Во время звучания музыкальной композиции кошка спит. Дети машут руками, бегают по группе, имитируя птиц. Как только музыка заканчивается, кошка просыпается и начинает ловить птичек. Птички убегают и садятся на стульчики.
Итог. Воспитатель напоминает детям какой рассказ она рассказала детям. Задаёт вопросы к рассказу («что делает кошка?», «что делает птичка», если дети забыли задаёт наводящие вопросы. Воспитатель просит детей изобразить кошку и птичек.