Папки-передвижки

Читаем детям о войне. Конспект занятия по рассказу Н. Тихонова «Умный танк» в старшей группе.

Булкина Елена Ивановна
Читаем детям о войне. Конспект занятия по рассказу Н. Тихонова «Умный танк» в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы

«Читаем детям о войне». Чтение художественной литературы в старшей группе. Подготовила конспект воспитатель Булкина Е. И. Цель: Учить детей понимать смысл рассказа, идейное содержание. Уточнить представления детей об особенностях рассказа, отличии от других литературных жанров.

Добиваться от детей грамотных ответов на поставленные вопросы. Развивать речь и обогащать словарный запас. Воспитывать патриотические чувства.

Вступительная беседа:

Воспитатель:

Публикация «Читаем детям о войне, Конспект занятия по рассказу Н, Тихонова „Умный танк“ в старшей группе,» размещена в разделах

Ребята, мы говорим с вами сейчас о войне. Это трудная тема. Война была огромным горем, она оставила свой след в душе каждого - и пережившего войну, и родившегося после. Прошло уже 70 лет, как кончилась война, а писатели и поэты продолжают о ней писать, переживать всё заново.

Сегодня я прочту вам рассказ, который называется «Умный танк». Написал его Николай Тихонов.

Как вы думаете, о чём будет этот рассказ?

Чтение рассказа воспитателем.

1. Первичное чтение.

(Дети внимательно слушают).

2. Беседа и анализ произведения.

Как вы думаете, почему рассказ называется «Умный танк»?

Почему эту историю мы называем рассказом, а не сказкой?

рассказе говорится о том, что случилось в жизни или могло случиться.)

рассказе нет чудес и сказочных выражений.)

Назовите главного героя рассказа?

(Главным героем рассказа является танк.)

Что нравилось танку, которым командывал товарищ Загорулько?

(Он любил, чтобы за ним ухаживали, чистили, мыли, протирали каждый винтик

и водили на далёкие прогулки в поле.)

Что делает танк? Какие слова – действия использует писатель в тексте?

(Фыркнет, потянет, ворчит, дёргает, рванёт, вытащит, зашумит, лезет, зацепит, давит.)

Как танк преодолевал преграды «надолбы»?

(«Надолбы» - это гранитные столбы. Они ставились для того, чтобы преградить

дорогу танкам.)

Что нравилось танку делать больше всего на войне?

(Танку товарища Загорулько очень нравилось на войне рвать колючую проволоку.)

Какие сравнения использует Тихонов в рассказе? С чем сравнивает?

(Сравнение - это слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета

другому.)

(Проволоку с паутиной, столб – с громадным гранитным зубом с пломбой).

Как относился командир Загорулько к своему танку, когда он преодолевал отвесную стенку?

(Танк от радости зашумит, а командир невольно улыбнётся своему любимцу.)

Что произошло на берегу маленькой речки? Расскажите?

«Фугас» - что обозначает это слово?

(«Фугас» - это большая мина.)

Кому принадлежат эти слова: «Эх, хороший был танк!Конечно, мы ночью его к себе вытащим с поля битвы, но сейчас бросать его жалко.. .

(Эти слова принадлежат командиру Загорулько.)

Можно ли назвать танк членом команды? Почему?

(Танк весь полыхал огнём и, прикрывая свою команду, шёл да шёл, не обращая внимания на рвавшиеся снаряды. Шёл он дальше, грозный и гордый, а пламя бесновалось у него внутри. так он пришёл к нашей пехоте, а с ним и пришла команда во главе с командиром.)

Какими словами автор описывает характер танка?

(Грозный, гордый, боевой, сердитый).

Каким событием заканчивается рассказ?

(Когда танк уводили на буксире и снег сыпался на его почернелые бока, командир следил

за ним благодарным взглядом. А танк медленно шёл по лесу, влекомый тяжёлыми канатами, и вид у него был такой боевой и сердитый, что все глядели на него

с уважением.)

Можно ли танк считать героем войны? Обоснуйте ответ?

(«Горящий» танк совершил героический поступок, прикрывая и спасая свою команду, и за это его можно считать героем войны.)

На какие три смысловые части можно разделить рассказ?

Какие бы вы нарисовали картины?

1. Танк преодолевает «надолбы».

2. Горящий танк спасает команду.

3. Прощание с танком.

3. Итог.

Почему рассказ называется «Умный танк»? В чём проявляется его «ум»?

Какие чувства вызывает у вас это произведение?

Чем понравился рассказ?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Читаем детям о войне»Фотоотчет «Читаем детям о войне» 5 мая 2017 года в Пестравской районной детской библиотеке была проведена международная акция «Читаем детям о войне», посвященная дню Победы.

Фотоотчет «Читаем детям о войне»Фотоотчет «Читаем детям о войне» 4 мая 2017 года в 11.00 в детском саду "Пчёлка" прошла VIII Международная Акция «Читаем детям о войне», посвященная Дню Великой Победы.

Акция «Читаем детям о войне».Акция «Читаем детям о войне». 4 мая, мы провели в детском саду Акцию "Читаем детям о войне", которая прошла у нас на улице. Детям были прочитаны вслух лучшие литературные.

Акция «Читаем детям о войне»Акция «Читаем детям о войне» 9 мая вся наша страна отмечала великий праздник — День Победы. 72 года назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества.

Читаем детям о войнеЧитаем детям о войне Более 70 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Сегодня о тех героических и трагических событиях мы можем узнать из книг и.

Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне»Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне» 4 мая с 11:00 до 18:00 часов проходила VIII Международная Акция «Читаем детям о войне». За 7 лет Акция стала международным крупномасштабным.

Международная акция к Дню Победы «Читаем детям о войне». Фотоотчет.Международная акция к Дню Победы «Читаем детям о войне». Фотоотчет. У каждой страны, каждого народа есть свой главный праздник, который отмечается ежегодно на протяжении долгого времени. Он объединяет нацию.

Сценарий проведения акции «Читаем детям о войне»Сценарий проведения акции «Читаем детям о войне» Заставка на экране «Читаем детям о войне» Звучит песня Р. Хозака и Е. Аграновича «От героев былых времен» Воспитанник читает стихотворение.

Сценарий проведения и план чтения Акции «Читаем детям о войне» Сценарий проведения и план чтения Акции "Читаем детям о войне" в 2015г. МБОУ Чертковская СОШ №2 Цели и задачи: формировать представление.

VIII Международная Акция «Читаем детям о войне» снова в нашем детском садуVIII Международная Акция «Читаем детям о войне» снова в нашем детском саду 4мая 2017г. д/с 522 г. Екатеринбурга в третий раз принял участие в VIII Международной Акции "Читаем детям о войне", организованной Самарской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Читаем детям о войне. Конспект занятия по рассказу Н. Тихонова «Умный танк» в старшей группе.
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 22:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Читаем детям о войне. Конспект занятия по рассказу Н. Тихонова «Умный танк» в старшей группе.» (включая файлы) размещена пользователем Булкина Елена Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД