МААМ-картинки

Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы по рассказу А. Баркова «Внезапное открытие»

Ольга Абросимова
Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы по рассказу А. Баркова «Внезапное открытие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Внезапное открытие». По А. Баркову.

Цель: знакомство с новым произведением.

Задачи:

1. Образовательные: формирование навыка осознанного, беглого чтения произведения;

2. Коррекционно–развивающие: развитие мышления, внимания, памяти.

3. Воспитательные: воспитание нравственных качеств, бережного отношения к природе, птицам.

План урока.

1. Орг. момент – 1 минута.

2. Артикуляционная минутка – 5 минут.

3. Проверка домашнего задания – 5 минут.

4. Сообщение целей урока. Изучение нового материала. – 20 минут.

Публикация «Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы по рассказу А, Баркова „Внезапное открытие“» размещена в разделах

5. Закрепление пройденного. Беседа по прочитанному – 5 минут.

6. Итог урока - 2 минуты.

7. Рефлексия - 1 минута.

8. Домашнее задание– 1 минута.

Ход урока.

1. Организационный момент.

К уроку приготовились?

Проверим мы сейчас.

Дневник, пенал, учебник,

Нужны сейчас для нас.

2. Артикуляционная минутка.

- Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте разомнём наши губы, языки.

Повторение за учителем скороговорок и чистоговорок.

Са-са-са: на столе оса

Су-су-су: боимся мы осу

Сы-сы-сы: жало у осы

Се-се-се: кисель дадим осе

Белые бараны били в барабаны.

Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела, белой даже не была.

Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.

Слишком много ножек у сороконожек.

У сороконожки на каждой ножке по босоножке.

3. Проверка домашнего задания.

- Ребята, вспомните, какой раздел мы проходим? («Крылатые друзья»)

- Какое произведение мы читали на прошлом уроке? (Совушка)

Чтение потешки на оценку несколькими учащимися.

4. Сообщение целей урока. Изучение нового материала.

- Отгадайте загадку.

Клюв крючком, глаза большие,

Кругом ходит голова,

Сокращает род мышиный

Тихо серая (Сова)

- Как вы думаете, о ком мы будем читать сегодня произведение? (О сове)

- Правильно. Сегодня мы познакомимся с произведением писателя А. Баркова "Внезапное открытие".

- Прежде, чем прочитаем рассказ, давайте познакомимся со сложными словами, которые встретятся нам в рассказе. Посмотрите на доску:

Ка-раб-кал-ся – вска-раб-кал-ся – вскарабкался.

Внезапное – вдруг, неожиданно;

Задира – тот, кто затевает ссоры, драки4

Мутишь – обманываешь.

-Сейчас я прочитаю вам это произведение, а вы послушайте внимательно.

Чтение учителем текста.

Физкультминутка "Совушка-сова".

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак Полетит!

Чтение текста учениками по цепочке.

Игра "Найди слово"

Учитель называет слово из текста, а учащиеся должны его найти:

Поражены, кверху, захлопал, выронила, отдернул.

- Молодцы. Внимательно читали текст.

5. Закрепление пройденного. Беседа по прочитанному.

стр. 64 ответы на вопросы.

- Как автор обнаружил дупло? (Однажды он увидел под дубом неподвижно лежащую мышь и решил посмотреть наверх)

- Прочитай, что оказалось в дупле (Там оказался целый склад мышей)

- Почему автор решил, что в дупле поселился кот (Недавно у автора пропал кот. Может, это он поселился в дупле и устроил склад)

- Почему в тексте мишка Прохоров назван хитрецом и задирой? (Он единственный, кто не поверил автору)

- Какие Мишкины слова подтверждают это определение("Небось сам туда мышей подложил, а теперь народ мутишь")

6. Итог урока.

- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? (Совы питаются мышами…Живут в лесу, в дупле)

7. Рефлексия.

- Ребята, вы молодцы. Хорошо поработали на уроке. Кто считает, что на уроке работал хорошо, активно - поднимает веселый смайлик, а кто считает, что ему нужно было быть активнее - грустный смайлик.

8. Домашнее задание.

- Откройте дневники. Запишите : стр. 63-64 - читать, отвечать на вопросы.

Публикации по теме:

Конспект урока в 10 классе коррекционной школы по теме «Приготовление гречневой каши. Практическое занятие» Конспект урока. Класс: 10 Тема: «Практическая работа: приготовление гречневой каши» Цель: Формирование умения варить гречневую крупу, формирование.

Конспект урока чтения «А. Л. Барто «В школу» во втором классе Конспект урока чтения (А. Л. Барто: В школу, проведенного во 2 классе Будаевой Екатериной Олеговной Тема: А. Л. Барто. Стихотворение «В.

Конспект урока чтения в 3 классе «Чтение рассказа М. Пляцковского «Какая бывает зима» по ролям» Конспект урока чтения в 3 классе Составила: Захарова Наталья Петровна Тема урока: М. Пляцковский «Какая бывает зима» Учебник: В. В.

Конспект урока литературного чтения в 1 классе школы V вида. М. Пляцковский «Помощник» Цель: познакомить с произведением М. Пляцковского «Помощник». Задачи: - развивать умения анализировать произведение, делить его на части;.

Конспект урока литературы в 6 классе по рассказу Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин» Класс 6 Тема урока: «Великодушный русский воин» по Е. Холмогоровой»». Тип урока: комбинированный. УМК: рабочая программа по литературе в.

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе школы V вида. Тема: «Птицы» Цель: преодоление речевых нарушений. Задачи: развитие слухового внимания и фонематического слуха; развитие чувства ритма; развитие общей.

Конспект воспитательного занятия в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Тема: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось» Цель: - Продолжать развивать умение организовывать работу согласно плана. Задачи: - Коррекция.

Программа занятий по коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся в 6 классе школы-интерната VIII вида Поурочный годовой план работы с группой учащихся 6 класса, имеющих речевое заключение: «СНР, смешанная дисграфия» Недели Занятия Темы.

Программа занятий по коррекции нарушений чтения и письма у обучающихся в 7 классе школы-интерната VIII вида Учитель - логопед: Виль Анна Андреевна Рассмотрено на заседании МО Классных руководителей и воспитателей Протокол № ___ от «___».

Конспект урока по ПДД для 2 класса коррекционной школы 8 вида «Правила движения достойны уважения» Разработка занятия для воспитанников 2 класса коррекционной школы 8 вида по изучению и закреплению правил дорожной безопасности. " Правила.

Автор публикации:
Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы по рассказу А. Баркова «Внезапное открытие»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 16:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы по рассказу А. Баркова «Внезапное открытие»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абросимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД