Ольга Абросимова
Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы по рассказу А. Баркова «Внезапное открытие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Внезапное открытие». По А. Баркову.
Цель: знакомство с новым произведением.
Задачи:
1. Образовательные: формирование навыка осознанного, беглого чтения произведения;
2. Коррекционно–развивающие: развитие мышления, внимания, памяти.
3. Воспитательные: воспитание нравственных качеств, бережного отношения к природе, птицам.
План урока.
1. Орг. момент – 1 минута.
2. Артикуляционная минутка – 5 минут.
3. Проверка домашнего задания – 5 минут.
4. Сообщение целей урока. Изучение нового материала. – 20 минут.
Публикация «Конспект урока чтения в 3 классе коррекционной школы по рассказу А, Баркова „Внезапное открытие“» размещена в разделах
5. Закрепление пройденного. Беседа по прочитанному – 5 минут.
6. Итог урока - 2 минуты.
7. Рефлексия - 1 минута.
8. Домашнее задание– 1 минута.
Ход урока.
1. Организационный момент.
К уроку приготовились?
Проверим мы сейчас.
Дневник, пенал, учебник,
Нужны сейчас для нас.
2. Артикуляционная минутка.
- Чтобы говорить на уроке правильно, чётко, красиво, чтобы читать выразительно – давайте разомнём наши губы, языки.
Повторение за учителем скороговорок и чистоговорок.
Са-са-са: на столе оса
Су-су-су: боимся мы осу
Сы-сы-сы: жало у осы
Се-се-се: кисель дадим осе
Белые бараны били в барабаны.
Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела, белой даже не была.
Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.
Слишком много ножек у сороконожек.
У сороконожки на каждой ножке по босоножке.
3. Проверка домашнего задания.
- Ребята, вспомните, какой раздел мы проходим? («Крылатые друзья»)
- Какое произведение мы читали на прошлом уроке? (Совушка)
Чтение потешки на оценку несколькими учащимися.
4. Сообщение целей урока. Изучение нового материала.
- Отгадайте загадку.
Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая (Сова)
- Как вы думаете, о ком мы будем читать сегодня произведение? (О сове)
- Правильно. Сегодня мы познакомимся с произведением писателя А. Баркова "Внезапное открытие".
- Прежде, чем прочитаем рассказ, давайте познакомимся со сложными словами, которые встретятся нам в рассказе. Посмотрите на доску:
Ка-раб-кал-ся – вска-раб-кал-ся – вскарабкался.
Внезапное – вдруг, неожиданно;
Задира – тот, кто затевает ссоры, драки4
Мутишь – обманываешь.
-Сейчас я прочитаю вам это произведение, а вы послушайте внимательно.
Чтение учителем текста.
Физкультминутка "Совушка-сова".
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да ка-а-ак Полетит!
Чтение текста учениками по цепочке.
Игра "Найди слово"
Учитель называет слово из текста, а учащиеся должны его найти:
Поражены, кверху, захлопал, выронила, отдернул.
- Молодцы. Внимательно читали текст.
5. Закрепление пройденного. Беседа по прочитанному.
стр. 64 ответы на вопросы.
- Как автор обнаружил дупло? (Однажды он увидел под дубом неподвижно лежащую мышь и решил посмотреть наверх)
- Прочитай, что оказалось в дупле (Там оказался целый склад мышей)
- Почему автор решил, что в дупле поселился кот (Недавно у автора пропал кот. Может, это он поселился в дупле и устроил склад)
- Почему в тексте мишка Прохоров назван хитрецом и задирой? (Он единственный, кто не поверил автору)
- Какие Мишкины слова подтверждают это определение("Небось сам туда мышей подложил, а теперь народ мутишь")
6. Итог урока.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке? (Совы питаются мышами…Живут в лесу, в дупле)
7. Рефлексия.
- Ребята, вы молодцы. Хорошо поработали на уроке. Кто считает, что на уроке работал хорошо, активно - поднимает веселый смайлик, а кто считает, что ему нужно было быть активнее - грустный смайлик.
8. Домашнее задание.
- Откройте дневники. Запишите : стр. 63-64 - читать, отвечать на вопросы.