МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» (подготовительная группа)

Мамонтова Екатерина
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Цель: развитие связной монологический речи

2. Тип: контрольно-проверочный, комбинированный

3. Тема: пересказ рассказа «Волшебное слово»

4. Возрастная группа : подготовительная группа

5. Программное содержание: 1) Образовательно-познавательные задачи область «Коммуникация» : развитие связной диалогической речи, обучение пересказыванию.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи, Пересказ рассказа В, Осеевой „Волшебное слово“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Область «Чтение художественной литературы» : учить запоминать и понимать содержание рассказа, понимать идею. Мотивировано относиться к поступкам героев, давать характеристику героям.

2) Речевая задача: совершенствовать умения пересказывать близко к тексту, логично, выразительно, последовательно.

Словарные задачи : а) обогатить словарь : стряпает

б) закрепить и уточнить словарь : противня

в) активизировать словарь : весь текст

3) Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, вежливость.

4) Коррекционные задачи: активный словарь, правильное звукопроизношение, грамматический строй, связную речь, диалогическую, монологическую.

5) Общеразвивающие задачи : логическое произношение, память, произвольное внимание, восприятие, словесно-логическое мышление, интонационная выразительность.

Ход занятия

1часть. Вступительная

Художественное слово : 1. Загадывание загадок про волшебные слова

Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…»(Пожалуйста)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …»(аппетита)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»(Спасибо)

2. показ иллюстраций, задавание вопросов.

Что изображено на картинке (мальчик и дедушка, Павлик и сестра Лена, Павлик и бабушка)

Какое выражение лица у мальчика? (злое, хмурое, обиженное) У дедушки? (удивленное)

Что делает девочка? (рисует)

Что на столе у девочки? (гуашь, кисть, рисунок, стакан с водой)

Что делает бабушка? (выкладывает пирожки)

Что просит мальчик у бабушки? (пирожок)

3. чтение стихотворения И. Захаровой «Волшебное слово»

Волшебное слово.

Ирина Захарова

Говорю я маме: – «Слушай!

Ты машинку заведи!

Дай конфетку мне и грушу,

А потом гулять веди!»

Мама песню напевает,

Что-то варит на обед,

Но меня не замечает,

Словно рядом меня нет!

Я к отцу – «Юлу подай-ка,

А то с полки не достать!

А потом мне почитай-ка!

А потом давай играть!»

Папа тоже не ответил.

Не читал и не играл.

Как и мама не заметил,

То, что рядом я стоял.

Ничего я не пойму!

Что случилось?

Что? К чему?

Говорю я громко всем:

-«Что же, нет меня совсем!»

Вдруг мне бабушка сказала:

-«Дам внучок тебе совет.

А на все твои вопросы

Есть один простой ответ.

Если вдруг о чем-то снова

Будешь ты просить людей,

То запомни, что нет слова,

Чем, ПОЖАЛУЙСТА, важней!».

Вопросы: 1. о чем это стихотворение? волшебном слове).

2. о каком волшебном слове это стихотворение? (пожалуйста)

3. почему мама не стала заводить машинку и не дала конфетку? (мальчик не сказал волшебного слова)

4. почему папа тоже не обратил на мальчика внимание? (мальчик не знает волшебного слова)

5. какой совет дала бабушка? (прежде чем что-то спросить нужно сказать слово пожалуйста)

2 часть Основная.

1. Знакомство с названием и автором. Сегодня ребята мы будем читать рассказ В. А. Осеева «Волшебное слово»

2. Словарная работа : обогатить и объяснить слово стряпает- готовит

Противня – то на чем готовят пирожки, пироги.

3. Выразительное чтение рассказа.

4. Беседа-вопросы: 1) как называется рассказ, и кто его написал? (Осеева «Волшебное слово)

2) что сказал мальчик, когда присел на край скамейки (подвиньтесь)

3) опишите, какой был Павлик, когда его спросил старик, что с тобой случилось? (сестра Лена не дала мне краски, бабушка морковку, а брат не взял на лодке покататься)

4) что посоветовал старик мальчику? (волшебное слово пожалуйста)

5) какую краску дала Лена Павлику? (синюю)

6) какие слова мальчик повторял, про себя вспоминая, про старика? (волшебник, волшебник)

7) взял ли брат Павлика с собой? (да взял)

8)когда мальчик побежал на улицу в сквере был старик? (старика не было)

9) что было начерчено зонтиком на песке? (непонятные знаки)

5. постановка цели: мы не просто познакомились с рассказом, мы будем его пересказывать. Пересказывать надо выразительно, эмоционально, изобразить каким голосом рассказывал Павлик свою проблему старику.

6. повторение выразительного чтения рассказа

7. самостоятельные пересказы детей, оценка с учетом требований.

Вариант пересказа – близко к тексту, по частям. (спросить 3-4 человека)

Ваня расскажи историю про Павлика, и что посоветовал ему старик?

Алена расскажи, как Павлик попросил краску у сестры?

Даша расскажи, как Павлик попросил пирожка у бабушки?

Дима расскажи, как Павлик попросил брата взять его с собой покататься на лодке?

3 часть. Заключительная.

Проведение игры «Кому нужны эти вещи»

Цель: закрепление формы дат. пад. сущ.

Правило игры: воспитатель показывает детям картинку и предлагает назвать, кому нужен этот предмет.

Итог занятия – дать оценку активности деятельности детей.

Публикации по теме:

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни. Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширять.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе по теме: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа «Альма» Воспитатель: Рыжикова Ольга Валентиновна. Цель: обучение детей пересказованию короткого рассказа. Задачи: -связная речь: учить детей связно,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Ушинского «Спор животных». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 30 «Улыбка» г. Южно – Сахалинска.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа: «На кухне» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ рассказа "На кухне" Арбузова Анастасия. Программное содержание: Обогащать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца "Поезд" Подготовила: воспитатель Савиных Е. Ю. Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Еж» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) Воспитатель: Муравлева З. В.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида №141 «Лукоморье» Конспект.

Конспект занятия по развитию речи на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Конспект занятия по развитию речи на тему : «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Гуси». Программные задачи : учить детей пересказывать.

Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Конспект занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа Л. Кассиля «Сестра»». Цель :Составление пересказа «Сестра» по тексту и сюжетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» (подготовительная группа)
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 18:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мамонтова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД