Надежда Панова
Конспект беседы «Какие бывают насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы "Какие бывают насекомые" со старшим дошкольным возрастом.
Цели:
Систематизировать представления детей о многообразии насекомых.
Учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).
Публикация «Конспект беседы „Какие бывают насекомые“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания.
Воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Игра "Кто где живет"
Цель: Уточнить место обитания насекомых.
Игра "Хорошо - плохо"
Цель: Развивать творчество, внимание, мышление.
Игра В. Воскобовича "Чудо - соты"
Цели:
Развивать познавательные и творческие способности детей.
Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развивать речь детей, мелкую моторику руки.
Развивающая среда: Картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоема; модель "Кузнечик в траве"; запись "Танец бабочек" М. Красева; отрывки из оперы Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане" - полет шмеля, комара, мухи;
игра В. Воскобовича "Чудо - соты".
Ход беседы:
Дети садятся в кружок. В середине - карточки с насекомыми. Воспитатель предлагает объединить насекомых по признакам: внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, место обитания (наземные, водные, способ передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).
Воспитатель: Как одним словом можно назвать всех этих существ? (Насекомые). А давайте придумаем фантастическую страну от слова насекомые (Насекомия).
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомию. Теперь внимательно рассмотрите насекомое, которая находится на картинке.
- Цвет, голова, глаза, усики; тело, крылья, ноги (сколько их). Где можно найти это насекомое, чем оно питается?
Игра "Кто где живет"
Разложить карточки. Предложить детям выбрать карточку с изображением насекомого и поместить его на ту картинку, которая соответствует привычному месту обитания данного насекомого.
- Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? Как защищаются от врагов?
Демонстрируется модель, с помощью которой видно, как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться в траве (картонный лист раскрашен зеленым и черным (пополам, вдоль сделан разрез, в который вставлен рычаг с кузнечиком - если подвинуть рычаг к зеленому цвету, то кузнечика не заметно, если к черному - кузнечик сразу заметен).
- Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке? Зазубринки на ножках цепляются за пластинке на брюшке - получается скрип, стрекот.
- Почему божьих коровок так называют? Потому что коровки умеют выделять "молочко", правда, не белое, а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы.
- А какую пользу приносят божьи коровки? (Поедают тлю). А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы. Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Потому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания листвы в садах и огородах. Я хочу вам рассказать небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так.
"Жили - были две бабочки - подружки. Неразлучными подружками они были - вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из бабочек заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела".
Предлагаю детям найти ошибки в рассказе - небылице: бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не все бабочки перелетают на юг (а как они зимуют, бабочки не питаются мухами (а чем).
- Почему бабочек называют "Крылатая радуга"?
Аутотренинг
"Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем. Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел. "
Игра "Хорошо - плохо"
- Ребята, насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых - это хорошо или плохо?
Хорошо (Интересно наблюдать; красиво; пища для других животных и т. д.)
Плохо (Могут ужалить; мешают отдыхать и т. д.)
- Ребята, а кто больше назовет хорошего и плохого?
Затем предлагается сложить насекомых из игры - головоломки (пазлы, разрезные картинки) "Чудо - соты", дать название, придумать к ним рассказ.