Папки-передвижки

Конспект занятия «Мамы бывают разными»

ОКСАНА КАРАМАШЕВА
Конспект занятия «Мамы бывают разными»

Конспект образовательной деятельности по ФГОС

Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»

Тема: «Мамы бывают разными…»

Цель: Формирование правильного представления о маме.

Задачи: Способствовать на разностороннее развитие детей в представлении о маме, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Способствовать формированию умений отвечать на вопросы, подбирать к существительным слова – определения (прилагательные).

Публикация «Конспект занятия „Мамы бывают разными“» размещена в разделах

Создавать условия разных ситуаций для эффективности развития речи; образовывать слова при помощи суффикса.

Обеспечить условия по закреплению знаний о животных и их детенышах.

Повысить эффективность развития у детей любви к братьям меньшим.

Интеграция областей: «Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

Материалы и оборудование: игрушка Зайчик; корзинка; дидактическая игра «Что перепутал художник»; заготовки частей тела «Зайчихи-мамы»; пластилин; мультимедийная установка; ноутбук.

Предварительная работа: чтение стихотворений о маме, рассматривание иллюстраций и фотографий своих мам; заучивание имени и отчества мамы. Беседы на темы: «Я и моя семья», «Как я помогаю своей маме», «Мамы разные важны, мамы разные нужны…», «Профессии родителей».

Ход образовательной деятельности:

Орг. момент: дети становятся в круг.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. А теперь давайте повернемся к нашим гостям и подарим им наше хорошее настроение, улыбнитесь. Молодцы!

- Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? Я тут подзабыла немного, какой у нас сейчас месяц?

- Правильно! А вы знаете ребята, что в ноябре, дети всей Земли будут отмечать праздник, который называется «День Матери»?

- Скажите, у вас есть мамы? Расскажите, какие у вас мамы. (Употребление в речи слова-определения.)

- Ребята, вы своим мамам дома помогаете? Правда? Как вы им помогаете? Сейчас проверим! Вставайте в круг, поиграем!

Маму я свою люблю, (выполнение движений в соответствии с текстом под музыку 1)

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полощу,

Воду с ручек отряхну,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю!

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу,

И ни разу не словечка не скажу!

(Музыка 2)

- Ребята, слышите, кто-то плачет! Какая странная корзинка, кто-то в ней сидит. Как можно узнать, кто спрятался в корзине? (Предположения детей.) Может, на ощупь определим, кто сидит в корзинке? Как вы догадались, что это Зайка? Давайте спросим у него, почему он плачет.

- У Зайчика беда, он заблудился, и просит нас помочь найти его маму. Кто мама у Зайчонка? Поможем ему? Чтобы легче нам было найти Зайчиху-маму, Зайчик, попросил художника нарисовать ее портрет. Вот посмотрите, как должна выглядеть Зайчиха – мама.

- Ой, что-то здесь не так, ребята, помогите разобраться! (Дети называют, что не так.) Давайте правильно сложим картину мамы Зайчика. (Музыка 3)

- Молодцы ребята, именно так и должна выглядеть его мама!

- Что-то Зайка загрустил,

Может, мы его развеселим! (Музыка 4)

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Приседают, слушают:

Не идет ли серый волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

- Портрет Зайчихи-мамы мы составили, а саму маму так и не нашли. Может быть, нам поможет волшебный экран. Давайте подойдем к нему, присядем на стульчики и посмотрим, какие животные там имеются. (Работа по слайдам.)

- Вот она, мама Зайчика! Молодцы ребята, мы нашли ее! Посмотрите, как Зайчик радуется, своей маме, как сильно он ее любит!

- Ребята, а вы любите своих мам? К празднику «День Матери», что мы можем сделать для наших мам? (Предположения детей.) Какие подарки любят ваши мамы?

- Мы можем порадовать любимых мамочек и вылепить красивый цветок.

- Маму Зайчиху мы не можем отпустить с пустыми руками. Давайте вы сделаете подарок для своих мам, а я для мамы Зайчика. (Работа детей с пластилином под музыку 5.)

Итог:

- Что мы с вами сегодня делали? Что было вам интересным на занятии? Было ли вам тяжело?

Публикации по теме:

Конспект беседы по изучению ПДД «Что такое светофор и какие бывают переходы» Цель: познакомить детей со знаками «пешеходный переход» и его видами. Закрепить знания о сигналах светофора. Задачи: 1. Развивать наблюдательность.

Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Конспект НОД в старшей группе «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Цель: уточнить и расширить знания о профессии мамы. Задачи: • Сформировать.

Конспект образовательного процесса по художественной литературе «Какие бывают книги» с детьми 4–5 лет Конспект занятия по художественной литературе тема «Какие бывают книги» Программное содержание: Расширить знания детей о книгах (их тематике,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочки разные бывают-красные, синие, зелёные»Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Бабочки разные бывают-красные, синие, зелёные» Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка. Цель:.

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей подготовительной к школе группы «Какие бывают часы» Конспект занятия по развитию математических представлений Подготовительная группа «Какие бывают часы» Цели: Познакомить детей с часами.

Конспект занятия по экспериментированию с разными материалами во второй младшей группе Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов,.

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию с разными материалами Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами. Воспитатель Горнова Татьяна Витальевна ДС «Лучик» Г. Кинель, Самарская обл.

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами на РМО воспитателей Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. Китайская пословица Мне очень близка театральная деятельность,.

НОД по речевому развитию с детьми 4–5 лет «Знакомство детей с разными видами обуви» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Разработка непосредственной.

Конспект НОД в области «Познание» в старшей группе. Знакомство детей с разными природными явлениями» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи Тема: «Знакомство детей с разными природными явлениями» для детей старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мамы бывают разными»
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 17:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД