Татьяна Омарова
Конспект занятия «Театры бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Театры бывают разные»
Цель: формирование представления детей о видах театров, реализовать через театрализованную деятельность современные требования к организации образовательного процесса ДОУ, формировать у детей культурные ценности, способствовать развитию интеллектуальных, личностных и физических качеств
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Театры бывают разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Образовательные: расширять представления детей о театре; формировать у детей культуру поведения в театре, познакомить с различными видами театра; обогащать и активизировать словарь детей, учить навыкам общения и коллективному творчеству; развивать познавательный интерес.
Развивающие: упражнять детей в умении драматизировать знакомое произведение в небольших сценках, согласовывать слова и действия персонажа; способствовать развитию всех компонентов речи, слуховых функций, речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, творческих способностей детей; развивать находчивость, воображение, фантазию.
Воспитательные: воспитывать интерес к театральной деятельности, нравственные, эстетические и этические чувства.
Образовательная область: «Коммуникативная»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», “Познавательное развитие“, “Социально-коммуникативное развитие“.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, речевая
Методы и приемы: наглядные, словесные.
Оборудование: фотографии, иллюстрации, театры группы, ноутбук с записями веселой музыки, карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Красная шапочка на новый лад»
Предварительная работа: знакомство детей с некоторыми театральными профессиями, разучивание стихов о театре, о театральных профессиях.
Ход занятия
Мотивация
Дети под музыку входят в зал.
Педагог
-Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)
ДОБРОЕ УТРО! (все вместе)
Педагог
К нам на занятие пришёл Дедушка - домовой, он хранитель истории театра, и очень хочется ему с вами ребята поделиться своими знаниями.
Закрывайте глаза и свершатся чудеса.
Дедушка- домовой
Колокольчик мой звени, ребятам про театр расскажи.
Основная часть
Дедушка- домовой
-Были ли вы ребята когда-нибудь в театре, какие спектакли смотрели, что особенно запомнилось.
Ответы детей.
Дедушка - домовой
-Что такое театр? Театр – это место, здание, где показывают спектакли, представления. В средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале.
Можно ли это назвать театром? (Можно). Так значит театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и само представление.
Вспомните, какие бывают театры?
Ответы детей
-Кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета, театр сатиры, театр юного зрителя.
Дедушка - домовой
-Назовите театральные профессии
Ответы детей
Директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф.
Педагог
- Ксюша, Даша и Арина приготовили стихотворение о театральных профессиях.
Дети читают стихотворение:
1. Во всех театрах всей страны
Работы разные важны
Но всё же, как тут ни крутись,
А главный человек – артист.
Ещё конечно режиссер,
Художник, бутафор, гримёр.
Покажет вам, что где лежит,
Ответственный за реквизит.
2. Поставит танцы балетмейстер,
Займётся голосом хормейстер.
В оркестре на подбор таланты,
Что дирижёр, что музыканты.
И просто в мире лучше нету
Таких художников по свету.
3. Костюм подгонят по размеру
С любовью наши костюмеры.
Здесь слесари и столяры,
Сантехники и маляры,
Уборщицы и билетёры,
И коменданты и вахтёры,
Кассир, бухгалтер и водитель.
Но самый главный – это зритель!
Педагог
- Не устала детвора может поиграть пора!
Педагог: Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».
Сказки любите читать,
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волку, иль на козу?
Или на принца, или на Бабу Ягу?
Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.
Дедушка - домовой
-Какие же бывают театры?
Театр оперы и балета – в нем ставят музыкально-драматические произведения, в которых актеры поют или танцуют, не говоря ни слова.
Театр сатиры – в этом театре ставят спектакли, в которых высмеивают пороки и недостатки людей.
Кукольный спектакль – в этом театре играют куклы, которыми управляют актеры – кукловоды. Они прячутся за ширмой.
А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры? Появились они в 17 веке, около 300 лет тому назад. Выглядели первые кукольные театры так. Ширма похожая на юбку скрывала голову, туловище, руки человека, а видны были только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице, не в каком-то специально отведенном для этого здании.
Театр юного зрителя – в нем ставятся детские постановки.
Театр мимики и жестов (пантомимы). В нем не разговаривают, а показывают представления при помощи мимики – различные выражения лица и жестов – движения рук.
Музыкальная разминка.
- Ребё нок выходит и предлагает всем детям мимикой лица показать: удивление, гнев, радость.
- А теперь все обиделись? (дети мимикой показывают обиду).
- Мы грустим (мимикой лица показывают грусть)
-А это моя оценка за ваше мастерство! (мимикой изображает радость, восторг) Молодцы!
Педагог
Дедушка – домовой мы приглашаем вместе с нами очутиться в мире сказки, ребята покажут нам сказку.
- Ребята, вы, конечно, все любите сказки! О чём рассказывают сказки?
Ответы детей: о небывалом, чудесном.
Педагог
-Какими бывают сказки?
Ответы детей
Народные и авторские
Педагог
-Почему сказки называют народными?
Ответы детей
Их сочинил русский народ
Педагог
-Как можно сказать о сказке, какая она?
Ответы детей
Волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая.
Педагог
Я предлагаю вам артистами стать
И в сказку поиграть
Сказка спряталась в загадку,
Вы, попробуйте отгадать,
Если верной будет отгадка,
Сказка к нам придет опять
-Актёры театра «Золотая маска» приглашают нас на премьеру сказки
«Красная шапочка на новый лад».
По окончанию сказки дети-зрители аплодируют: Браво! Бис! (дарят цветы)
Рефлексия
Педагог
- Ребята мы с вами постарались быть настоящими артистами.
- Сегодня мы ещё раз окунулись в прекрасный мир театра, закрепили театральные профессии.
Театральную клятву произнести готовы?
Дети хором произносят.
Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить. Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть!