Ирина Алексеева
Конспект НОД для подготовительной группы «Какие бывают ключи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить с многозначным словом «ключ» с использованием проблемной ситуации.
Задачи:
Закрепить умения составлять текст повествования, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи; составлять предложения по схемам;
Развивать интонационную выразительность речи; умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других людей.
Технологии:
Проблемного обучения
Словарная работа: ключ – родник, скрипичный, гаечный, разводной ключ, ключевая, родниковая вода.
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Какие бывают ключи“» размещена в разделах
Оборудование: картинки с разными ключами, алгоритм решения проблем, схематичные картинки для составления рассказов, словарь, родниковая вода.
Ход НОД
Звучит песня о дружбе.
Воспитатель:
-Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)
-Как вы думаете, что значит дружить?
-А с кем можно дружить? (с другом) А кто может быть другом?
-Можно сказать «друг». А как еще можно сказать по-другому? (подруга, товарищ, приятель)
-Я вам расскажу историю о двух друзья. Хотите послушать?
1. Постановка проблемы. Прослушивание рассказа.
Однажды встретились два друга.
-Ты знаешь, Миш, я сегодня потерял ключ, сказал Алеша
-Алеша, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.
Мальчики друг на друга удивительно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись. Вот такая история произошла.
О ком этот рассказ? Что случилось с Алешей? А что ответил Миша? Почему же друзья разошлись? Какая проблема возникла у мальчиков? Как вы думаете, почему они друг друга не поняли? Как мы можем помочь мальчикам разобраться?
2. Актуализация знаний
Воспитатель:
-А какие вы знаете ключи? (скрипичный, гаечный, разводной, дверной)
Показ иллюстраций разных ключей.
3. Выдвижение гипотез.
Воспитатель:
-Как вы думаете, какой ключ потерял Алеша?
-Значит, Алеша мог потерять ключ.
Давайте вспомним, что сказал о своем ключе Саша. (ключ находится в лесу, вода в нем вкусная и свежая)
-Что за ключ, из которого можно пить? Возможно, это какое-то место, где всегда есть вкусная и свежая вода?
4. Проверка решения.
Воспитатель:
-Как можно проверить, правильные ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах? (посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых)
Давайте заглянем в словарь.
«Ключ – бьющий из земли водный источник.»
Воспитатель:
- Как по-другому называют ключ? (родник)
Повторное рассматривание иллюстраций разных ключей с добавлением иллюстрации ключа-родника.
Воспитатель читает стихотворение:
Много есть ключей :
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ – дверной. (Д. Лукич)
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
Какой ключ искал Буратино? (золотой, дверной)
5. Введение в систему знаний.
Рассматривание иллюстрации ключа-родника. Обратить внимание детей на то, что ключ не просто вытекает из земли, а выбивается небольшим фонтанчиком.
Воспитатель предлагает еще раз назвать все ключи, с которыми дети сегодня встретились.
Воспитатель:
-Все это называется «ключ». А внешне они похожи или разные?
Если слово имеет одно значение –то оно однозначное, а если у слова много значений, т оно….
-Сколько значений у слова «ключ»?
Значит, слово «ключ» - ….
-Ребята, какое мы с вами сделали открытие? (слово «ключ» имеет несколько значений)
Предложить детям вспомнить историю мальчиков. Как мог бы сказать Алеша,чтобы друг его понял? Какой вывод можно сделать?
(нужно говорить так, чтобы тебя поняли)
Ребята, какое мы с вами сделали открытие? Как мы может рассказать о нем родителям?