Нина Александровна Волкова
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста
Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Грибы и ягоды».
Задачи. Расширять знания детей о лесных ягодах и грибах. Обогащать речь существительными, обозначающими названия ягод и грибов. Упражнять детей в подборе существительных к прилагательному. Совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи согласовывать слова в словосочетании. Развивать детскую любознательность.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Материал к деятельности: Презентация «Лесные дары».
Беседа.
1. — Дорогие друзья, путешествие начинаем, страну добрых великанов посещаем. Вот лес, волшебная страна, добрых великанов полна. Деревья-великаны нас встречают, лесными дарами угощают. По летнему лесу гуляем, лесные ягоды изучаем.
— Лесная поляна ароматами полна, землянику и клубнику предлагает она. Земляника и клубника – это травянистые растения с маленькими, красными, ароматными ягодами.
— Дальше в лес идём, низкие кустарнички найдём. Это ягоды маленькой, красной, кисло-сладкой брусники, сочной, сине-чёрной, сладкой черники, крупной, ярко-красной, кислой клюквы.
— Мы по лесу пройдём, кустарники найдём. Здесь колючие кустарники растут, ягоды свои берегут. Мы корзиночки возьмём, лесные ягоды соберём. Ягоды малины, сочные, мягкие, сладкие, красные. Ягоды шиповника, блестящие, твёрдые, ароматные. Ягоды ежевики, необычные, вкусные, чёрные.
— В траве, на кустарничках и кустарниках ягоды нашли. Теперь на деревья посмотри. Ягоды рябины, черёмухи, калины собираем, и на зиму запасаем. Ягоды полезны и вкусны, здоровье возвращают они. Дети, назовите, пожалуйста, съедобные лесные ягоды.
— Ягоды в лесу собираем, правила безопасности соблюдаем.
Ягоды с корнем не вырываем, растение не убиваем.
Ягоды осторожно собираем, о колючих ветках не забываем.
Кустарники и деревья не обижаем, ветки не ломаем.
Спелые ягоды собираем, зелёные в лесу оставляем.
К незнакомым ягодам не подходи, могут быть ядовиты они.
— В лесу много ядовитых ягод. Ядовитые ягоды: крушина, волчеягодник, снежноягодник белый, паслён, белладонна, бересклет, жимолость лесная, вороний глаз, ландыш, бузина. Дети, ядовитые ягоды запоминайте, никогда их не срывайте.
Зрительная гимнастика «Чудеса».
— Дальше по лесу гуляем, дары леса собираем. Ванечка и Машенька в городе живут, в лес за грибами они идут. Грибы в лесу собирают, но тайны леса не знают. Тайны леса разгадаем, детям грибы собирать помогаем.
— Здесь растут крепкие боровики, белые грибы. Боровики съедобные грибы.
— Что за стройные грибы, мы под деревом нашли? Подберёзовик под берёзой, подосиновик под осиной. Подберёзовик и подосиновик съедобные грибы.
— По лесу гуляем, съедобные грибы изучаем: рыжие рыжики, жёлтые лисички, маслянистые маслята, волнистые волнушки. Что за странные грибы? Это грузди на пути. Здесь растут опята, дружные ребята. В шляпках разноцветных, издали приметных нежные, хрупкие сыроежки.
— Грибы в лесу собираем, правила безопасности соблюдаем.
Грибы только в лесу собираем, возле дорог пропускаем.
Аккуратно грибы ножиком срезаем, корешки не нарушаем.
Грибы в лесу не кусаем, сырые грибы не вкушаем.
Незнакомые и старые грибы не срезаем, ядовитых избегаем.
Ядовитые грибы не уничтожаем, для животных леса сберегаем.
— В лесу много несъедобных, ядовитых грибов. Ядовитые грибы: ложные лисички, бледная поганка, сыроежка едкая, мухомор, ложные опята. Дети, ядовитые, несъедобные грибы запоминайте, никогда их не срезайте.
— Дети, помогите, пожалуйста, Ванечке и Машеньке. Какие несъедобные, ядовитые грибы в лесу нельзя собирать?
— Какие съедобные грибы собирают дети?
— До свиданья, до свиданья добрый лес, волшебный лес! За лесные дары от души благодарим, и «Спасибо!» говорим. Дети, вам понравилось путешествие в лес?
— Лесные дары, дети, собирайте, правильно называйте, Съедобные ягоды и грибы от ядовитых, несъедобных отличайте.
Физкультминутка «Лесная сказка».
Красны девицы да добры молодцы, подходите!
В круговорот со мной поиграть вы хотите?
Становитесь в круг смелей,
И игру начнём скорей.
—Дети, в путешествие приглашаю, дары природы собираем. На вопросы отвечайте, слово «лесной» говорить не забывайте.
Дети и педагог идут по кругу. После вопроса остановка, дети отвечают на вопрос. Движение продолжаем. Педагог контролирует, чтобы дети отвечали словосочетанием, правильно согласовывали прилагательные с существительными.
Мы пойдём пойдём, пойдём, в лесную сказку попадём, лесные ягоды найдём. Что нашли? … (лесная земляника, лесная клубника и так далее).
Мы пойдём пойдём, пойдём, в лесную сказку попадём, лесные грибы найдём. Что нашли? … (лесной боровик, лесная лисичка и так далее).
— Прекрасно! Спасибо, дети! Слова правильно изменяли, о дарах природы рассказали.
2. — Дети, мы с вами говорим слова. Слова, что-то называют, или что-то объясняют. Вспомните, пожалуйста, слова – названия грибов.
— Но есть в русском языке маленькие слова, которые ничего не называют, но служат помощниками другим словам. Например, маленькие слова указывают место, где что находится. Нам поможет маленькое слово под. Дети, назовите, пожалуйста, гриб и расскажите, где гриб в лесу, под чем спрятался гриб?
Педагог контролирует, чтобы дети произносили словосочетание полностью, правильно использовали предлог, согласовывали слова в словосочетании, называет несколько своих словосочетаний. (Подберёзовик под берёзой, подосиновик под осиной, боровик под сосной, рыжик под елью, опята под пеньком, маслята под листом)[/b]
— Ягоды растут на чём-то. Маленькое слово на. Дети, назовите, пожалуйста, ягоду и расскажите, где ягода в лесу, на чём она растёт?
Педагог контролирует, чтобы дети произносили словосочетание полностью, правильно использовали предлог, согласовывали слова в словосочетании, называет несколько своих словосочетаний. (Рябина на дереве, малина на кустарнике, брусника на кустарничке, клюва на болоте, земляника на поляне)[/b]
— Чудесно! Молодцы дети! С маленькими словами играли, правильно слова сочетали.
— Дети, жил да был человечек – торопыга. Как начнёт рассказывать, все слова перепутает. Особенно маленькие слова его не слушались. Помогите человечку-торопыге составить рассказ правильно. Я читаю его рассказ, а вы ищете ошибку, и повторяете предложение правильно.
Педагог читает предложения, голосом выделяя предлоги. Желающие дети повторяют предложения правильно подбирая нужный предлог.
Лексический материал.
Дети, расскажу я вам за грибы.
Пошли мы с ребятами из леса за грибами.
Над старой осиной нашли подосиновик.
В пне росли дружные опята.
Мы сложили грибы из корзины.
Дома мама сварила вкусный суп в грибах.
Засушила грибы от зимы.
— Чудесно! Молодцы дети! Ошибки отыскали, предложения правильно сказали.