Получи документы

Конспект беседы «Что умеет язычок» (3 фото)

Поседайлова Юлия
Конспект беседы «Что умеет язычок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать элементарные представление детей о значении языка в жизни человека;

Задачи:

- показать детям, какую роль играет язык при общении человека с другими людьми;

- объяснить как язык помогает в ощущении вкуса пищи

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;

Оборудование: кукла – перчатка «Незнайка»; набор продуктов с хорошо выраженным характерным вкусом

Ход беседы:

(Воспитатель заносит в группу игрушку Кота и от его имени здоровается с ребятами)

Публикация «Конспект беседы „Что умеет язычок“» размещена в разделах

Кот: Здравствуйте ребята, вчера мне так понравилось с вами играть, что я решил не ждать, пока вы меня позовете, а прийти сам. Чем сегодня будем заниматься?

Воспитатель: Котик, а сегодня мы с ребятами будем говорить еще об одном нашем важном помощнике, а какой это помощник вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (язык)

Всегда он в работе

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим. (язык)

Воспитатель: Правильно, ребята, эти загадки про язык. И сегодня мы с вами будем говорить о наших язычках, наших помощниках. Как вы думаете, почему язычок – это наш помощник?

Кот: Я, я знаю. Язык помогает нам дразниться, надо только высунуть его, вот так!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно говорит Котик? Разве красиво показывать язык и дразниться (ответы детей). Правильно, это очень невежливо. А вы как думаете, для чего же нужен язык? (ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь, Котик, наши ребята знают, что язычок помогает нам разговаривать и чувствовать вкус пищи.

Кот: Давайте проверим, как язычок помогает нам общаться друг с другом.

(Проводится игра «Пойми меня» - Вызывается два ребенка, им показываются карточки с изображением разных предметов. Задача – объяснить другим детям, что на картинке, причем, один ребенок может говорить, т. е. может пользоваться языком, а другой по правилам игры держит язычок «под замком» и может объясняться только жестами. По окончании подводятся итоги: ребенку, который мог говорить, легко было объяснить, что на картинке).

Кот: А теперь, давайте проверим, как язык чувствует вкус. Давайте поиграем в игру «Определи на вкус» :

(Взрослый вызывает нескольких детей, завязывает глаза, и предлагает определить разные продукты по вкусу. Для этого необходимо приготовить маленькие кусочки пищи : фруктов и овощей, хлеба, шоколада и д. Взрослый просит ребенка попробовать кусочек и ответить на вопросы:

- Что это такое?

- Какая эта пища на вкус? (горькая, сладкая, кислая или соленая

- Как ты определил вкус пищи, кто тебе помог)

Воспитатель: Молодцы, дети! Все справились! Но не всё стоит пробовать на вкус. Гуляя в лесу, например, можно ли пробовать грибы или незнакомые ягоды?

(ответы детей).

Воспитатель: Скажите, что ещё нельзя пробовать на вкус?

Дети: Нельзя пробовать лекарства и незнакомые продукты.

Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что наш язычок может предупредить нас об опасности? Я предлагаю сыграть в игру «Вредное-полезное»

(Девочки собирают все полезные продукты, а мальчики все вредные)

Кот: Ребята, а я знаю интересную сказку про язычок, хотите послушать?

Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»

Наш язычок проснулся рано утром и выглянул в окошко широко открываем рот

Посмотрел, нет ли на небе тучек язык тянется к носу

Посмотрел, нет ли под окном больших луж язык тянется к подбородку

Закрыл окошко ребенок закрывает рот

Побежал умываться и чистить зубы ребенок делает интенсивные движения языком по верхним, а потом по нижним зубам, рот приоткрыт

И конечно, наш язычок не забыл полоскать рот сильно надуваем одну щеку, потом другую, имитируя движения с водой).

Потом наш язычок побежал завтракать. Мама налила ему в чашку теплого молока из широко раскрытого рта надо высунуть широкий язык, его кончик и края поднимаются вверх, тянутся к зубам, но не достают

и угостила вкусным вареньем не спеша облизываем сначала верхнюю губу, потом нижнюю

После этого язычок решил пойти погулять. И встретил на улице лошадку, которая с удовольствием покатала его имитируем языком цоканье копыт

потом он увидел большого доброго слона вытягиваем губы в трубочку

и кошку, которая пила молочко из блюдца ребенок показывает языком, как кошка пьет молоко

И все у нашего язычка стало хорошо улыбаемся

Воспитатель: Спасибо, Котик, очень интересная сказка. А вам, ребята, понравилась сказка? (ответы детей).

Воспитатель: Отлично! Давайте поблагодарим Котика за то, что он поиграл с нами и у всех нас отличное настроение! За это подарим ему большой торт!

(Дети с воспитателем рисуют огромный торт и дарят его Котику)

В конце занятия Кот говорит детям, что ему было интересно с ними, и он еще обязательно придет к ним в гости.

Конспект беседы «Что умеет язычок»
Фото «Что умеет язычок»
Конспект беседы - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать»Фотоотчёт о проведении ОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Дерево умеет плавать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

ИЗО в детском саду и начальной школе. Презентация «Оживи раскраску «Птица галка умеет считать» Дорогие родители и воспитатели! Предлагаю вам для творческой работы с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Конспект беседы «Домашние животные»Конспект беседы «Домашние животные» Конспект беседы "Домашние животные" Цель: уточнение и закрепление у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект беседы «Мёд и пчёлы»Конспект беседы «Мёд и пчёлы» Конспект беседы "Мёд и пчёлы" Цель: закрепление представлений детей о происхождении мёда, его полезных свойствах. Закрепление представления.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок»Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок» Пособие «Веселый язычок». Первый вариант: Артикуляционная гимнастика. Цель: Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Умеющий говорить, умеет мыслить. (аспекты речевого развития детей младшего дошкольного возраста) Младший дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, отличающийся интенсивностью развития всех психических процессов, поэтому.

Заготовки на зиму. Рецепт салата из кабачков «Тещин язычок»Заготовки на зиму. Рецепт салата из кабачков «Тещин язычок» Заготовки на зиму. Рецепт салата из кабачков "Тещин язычок" Дорогие друзья, доброе время суток. Сегодня хочу поделиться с вами рецептом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Что умеет язычок»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 17:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Что умеет язычок»» (включая файлы) размещена пользователем Поседайлова Юлия (УИ 2105787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД