Поседайлова Юлия
Конспект беседы «Что умеет язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать элементарные представление детей о значении языка в жизни человека;
Задачи:
- показать детям, какую роль играет язык при общении человека с другими людьми;
- объяснить как язык помогает в ощущении вкуса пищи
- развивать умение работать в коллективе;
- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы;
- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье;
Оборудование: кукла – перчатка «Незнайка»; набор продуктов с хорошо выраженным характерным вкусом
Ход беседы:
(Воспитатель заносит в группу игрушку Кота и от его имени здоровается с ребятами)
Публикация «Конспект беседы „Что умеет язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Кот: Здравствуйте ребята, вчера мне так понравилось с вами играть, что я решил не ждать, пока вы меня позовете, а прийти сам. Чем сегодня будем заниматься?
Воспитатель: Котик, а сегодня мы с ребятами будем говорить еще об одном нашем важном помощнике, а какой это помощник вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (язык)
Всегда он в работе
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (язык)
Воспитатель: Правильно, ребята, эти загадки про язык. И сегодня мы с вами будем говорить о наших язычках, наших помощниках. Как вы думаете, почему язычок – это наш помощник?
Кот: Я, я знаю. Язык помогает нам дразниться, надо только высунуть его, вот так!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно говорит Котик? Разве красиво показывать язык и дразниться (ответы детей). Правильно, это очень невежливо. А вы как думаете, для чего же нужен язык? (ответы детей)
Воспитатель: Вот видишь, Котик, наши ребята знают, что язычок помогает нам разговаривать и чувствовать вкус пищи.
Кот: Давайте проверим, как язычок помогает нам общаться друг с другом.
(Проводится игра «Пойми меня» - Вызывается два ребенка, им показываются карточки с изображением разных предметов. Задача – объяснить другим детям, что на картинке, причем, один ребенок может говорить, т. е. может пользоваться языком, а другой по правилам игры держит язычок «под замком» и может объясняться только жестами. По окончании подводятся итоги: ребенку, который мог говорить, легко было объяснить, что на картинке).
Кот: А теперь, давайте проверим, как язык чувствует вкус. Давайте поиграем в игру «Определи на вкус» :
(Взрослый вызывает нескольких детей, завязывает глаза, и предлагает определить разные продукты по вкусу. Для этого необходимо приготовить маленькие кусочки пищи : фруктов и овощей, хлеба, шоколада и д. Взрослый просит ребенка попробовать кусочек и ответить на вопросы:
- Что это такое?
- Какая эта пища на вкус? (горькая, сладкая, кислая или соленая
- Как ты определил вкус пищи, кто тебе помог)
Воспитатель: Молодцы, дети! Все справились! Но не всё стоит пробовать на вкус. Гуляя в лесу, например, можно ли пробовать грибы или незнакомые ягоды?
(ответы детей).
Воспитатель: Скажите, что ещё нельзя пробовать на вкус?
Дети: Нельзя пробовать лекарства и незнакомые продукты.
Воспитатель: Правильно! А вы знаете, что наш язычок может предупредить нас об опасности? Я предлагаю сыграть в игру «Вредное-полезное»
(Девочки собирают все полезные продукты, а мальчики все вредные)
Кот: Ребята, а я знаю интересную сказку про язычок, хотите послушать?
Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»
Наш язычок проснулся рано утром и выглянул в окошко широко открываем рот
Посмотрел, нет ли на небе тучек язык тянется к носу
Посмотрел, нет ли под окном больших луж язык тянется к подбородку
Закрыл окошко ребенок закрывает рот
Побежал умываться и чистить зубы ребенок делает интенсивные движения языком по верхним, а потом по нижним зубам, рот приоткрыт
И конечно, наш язычок не забыл полоскать рот сильно надуваем одну щеку, потом другую, имитируя движения с водой).
Потом наш язычок побежал завтракать. Мама налила ему в чашку теплого молока из широко раскрытого рта надо высунуть широкий язык, его кончик и края поднимаются вверх, тянутся к зубам, но не достают
и угостила вкусным вареньем не спеша облизываем сначала верхнюю губу, потом нижнюю
После этого язычок решил пойти погулять. И встретил на улице лошадку, которая с удовольствием покатала его имитируем языком цоканье копыт
потом он увидел большого доброго слона вытягиваем губы в трубочку
и кошку, которая пила молочко из блюдца ребенок показывает языком, как кошка пьет молоко
И все у нашего язычка стало хорошо улыбаемся
Воспитатель: Спасибо, Котик, очень интересная сказка. А вам, ребята, понравилась сказка? (ответы детей).
Воспитатель: Отлично! Давайте поблагодарим Котика за то, что он поиграл с нами и у всех нас отличное настроение! За это подарим ему большой торт!
(Дети с воспитателем рисуют огромный торт и дарят его Котику)
В конце занятия Кот говорит детям, что ему было интересно с ними, и он еще обязательно придет к ним в гости.