Наталья Плахтеева
Конспект беседы «Одуванчик»
▼ Скачать
Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития.
Задачи:
- углублять знания детей о цветах и их многообразии;
- развивать наблюдательность и речь;
- дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика;
- формировать умение видеть и чувствовать красоту цветов, восхищаться ею;
- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Подготовительная работа:
- наблюдения на прогулке за цветами одуванчика;
Публикация «Конспект беседы „Одуванчик“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- рассматривание иллюстраций по теме;
- художественное творчество по теме «Весенние цветы».
Демонстрационный материал: составление мультимедийной презентации «Золотой луг».
Ход беседы
Воспитатель. Ребята, какое время года наступило?
Ответы детей. Весна
Воспитатель. Стало тепло, солнышко ярко светит. Поэтому появились первые весенние цветы. Отгадаете загадку и узнаете, о каком цветке мы с вами будем беседовать.
Загадка
Горел в траве росистой
Цветочек золотистый.
Потом померк, потух,
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Воспитатель. Правильно, одуванчик. Посмотрите, (воспитатель привлекает внимание детей к слайдам мультимедийной презентации), какая красивая лужайка. Почему здесь так красиво?
Ответы детей. Здесь много цветов.
Воспитатель. На что похожа лужайка?
Ответы детей. На яркий разноцветный ковёр.
По весенней травке:
Замелькали во дворе,
Разбежались по горе,
Спрятались в канавке.
М. Полянская
Воспитатель. Ребята, где растут одуванчики?
Ответы детей. Одуванчики растут на лугу, на полянке и на нашей прогулочной площадке.
Воспитатель. Давайте рассмотрим внешний вид этого цветка. Что есть у одуванчика? Ответы детей. У одуванчика есть стебель, лист, цветок.
Воспитатель продолжает задавать вопросы детям:
- какой стебель: длинный или короткий?
- толстый или тонкий?
Ответы детей. Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку.
Воспитатель спрашивает у детей:
- какие листочки у одуванчика?
Ответы детей. Листья зелёные.
Воспитатель. А какого цвета цветочек у одуванчика и на что он похож?
Ответы детей. Цветочек жёлтый, он похож на маленькое солнышко.
Воспитатель. У одуванчика есть корень, он находится в земле. С помощью корня растение получает воду и питается. Чтобы одуванчики хорошо росли, им нужны солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья, а сам цветок большой и ярко-жёлтый. А если не будет дождя, что случится с одуванчиком?
Ответы детей. Завянет
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, что одуванчики растут не поодиночке, а целыми семейками
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне. Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание.
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно жёлтое солнышко в молодой зелёной траве.
Утром на солнечной полянке одуванчики раскрываются. К вечеру жёлтые маленькие солнышки гаснут и закрываются. Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветочек.
Но не всегда одуванчики жёлтые, похожие на солнышко. Проходит время, и жёлтые лепестки сменяют белые воздушные пушинки.
Белые пушинки - это семена. Подует ветерок, и разлетаются семена одуванчика далеко-далеко в разные стороны. Падают эти семена на землю и потом прорастают. И опять появляются новые цветы
Физкультминутка «Цветы»
Дождя давно не было и цветы завяли.
Сначала опустили головки. Опускают головы.
Потом листики. Быстро опускают руки вдоль туловища.
А потом и весь стебелёк согнулся до самой земли. Садятся на корточки.
Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать. Встают, поднимают руки, голову.
Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения.
А ещё из цветков одуванчика люди варят очень вкусное и полезное варенье.
И не только люди пользуются одуванчиками. К этим красивым цветам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. Пчёлы потом из него делают одуванчиковый мёд – густой и ароматный.
Ребята, а как вы думаете, что будете, если мы сорвём все одуванчики?
Ответы детей. Если мы сорвём все одуванчики, то для бабочек не будет сладкого сока.
Воспитатель. Правильно, бабочки или погибнут от голода, или улетят искать себе новые цветочки. И нам будет плохо - скучно, некрасиво вокруг.
Поэтому давайте мы не будем срывать одуванчики и сохраним красоту на земле. Пусть они растут и радуются солнышку! Да и пчёлки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты,
Если мы сорвём цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Т. Собакина
Итог беседы. Вопросы детям:
- каким цветком мы сегодня любовались?
- что вы узнали об одуванчике?
- почему их не надо рвать?