Орлова Ирина Геннадьевна
Пособие для детей логопедической группы «Веселый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие «Веселый язычок».
Первый вариант: Артикуляционная гимнастика.
Цель: Выработка правильных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а так же укрепление мышц лица, язычка, губ, мягкого неба.
Ход игры:
Меняются картинки,дети выполняют задания язычка. («Улыбка», «Заборчик». «Лошадка»)
Темочки:
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Артикуляция. Игры, дидактические пособия
- Логопедия. Работа логопеда
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Второй вариант: Речевая игра для правильной постановки звукопроизношения. (Для индивидуальных и групповых занятий.)
Цель:
1. Помочь ребёнку развить речевое дыхание.
2. Научить ребёнка подражать.
3. Развивать плавность голоса, силу голоса.
4. Научить ребенка запоминать и повторять звуки в той последовательности в которой он их услышал.
5. Пополнить словарный запас словами, которые обозначают предметы, их признаки и действия. На разные темы. («Овощи», «Фрукты», «Деревья»)
Ход игры:
1. Воспроизвести плач ребёнка.
2. Пищим как мышки.
3. Мы заблудились в лесу.
4. Кричим как животные.
5. Поём песню разной силой голоса.
СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ
В одном большом городе жил–был веселый язычок вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз).Он был большим мечтателем, и была у него одна мечта - прокатиться на волшебной лошадке вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз, но его мечта не как не сбывалась. Расстроился он. И стал бродить по улицами за высоким забором вот таким (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз,он увидел качели.
И в это время за качелями вот такими (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз, он увидел змейку вот такую (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз).
Она сказала:
-Иди ка ты веселый язычок в лес, за большой катушкой вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз) ты увидишь большой, красивый дом, там живет моляр Степан вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз, угости его вкусным вареньем вот таким (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз,белым, большим грибочком вот таким (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз) и подари ему волшебные часики вот такие (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз,и тогда,возможно он поможет исполнить твою мечту.
Когда волшебный язычок вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз, выполнил все задания, случилось чудо.
И веселый язычок вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз) смог мечту свою осуществить! И поехал он кататься на самой красивой, волшебной лошадке вот такой (предложить детям повторить упражнение 5-6 раз).