Папки-передвижки

Конспект арт-терапевтического занятия для тревожных и замкнутых детей 6–7 лет «Цвет моего настроения»

Анжелика Пантюхина
Конспект арт-терапевтического занятия для тревожных и замкнутых детей 6–7 лет «Цвет моего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по эмоциональной сфере для тревожных и замкнутых детей 6-7 лет.

(кол-во участников 6-8 человек)

Цели:

Развивающая:формирование отношений доверия,умения сотрудничать,развитие взаимодействия участников в группе.

Обучающая:определение своего эмоционального состояния,чувств.

Коррекционная:отреагирование внутреннего напряжения,снятие мышечных зажимов,рефлексия собственного опыта.

Публикация «Конспект арт-терапевтического занятия для тревожных и замкнутых детей 6–7 лет „Цвет моего настроения“» размещена в разделах

Стимульный материал:8 кусочков цветной ткани по Люшеру, или бумажных кубов:синий. сине-зеленый,оранжево-красный,светло-желтый,фиолетовый,коричневый,черный,белый. Ватман 8 штук,листы акварельной бумаги,стаканчики для воды,акварельные карандаши,ластик,влажные и сухие салфетки,

пластилин,пальчиковые краски,глина для лепки. Цветное соленое тесто-рецепт: 250мл. кипятка,10 мл. винного уксуса,пакетики пищевого красителя,3 ст. ложки растительного масла,125г соли,250г муки. Муку всыпать в кипящий раствор и быстро размешать.

2 детских стола,на которых лежат шаблоны из круга,квадрата,треугольника из восьми цветов,

английские булавки для прикрепления шаблонов,музыкальный центр,диски с классической музыкой.

П. И. Чайковский,Л. Бетховен.

Содержание и структура занятия.

1 этап. Организационный. Дети входят в кабинет психолога.

приветствие "Ручеек радости".

Психолог:Сейчас волшебный ручеек будет переливаться из одной ладошки в другую,начиная с меня и вернется ко мне. Закрываем глаза и передаем ручеек.

2 этап. Мотивационный. Основная часть.

Простанство кабинета делится на 8 Люшеровских зон,задрапированных тканью определенной окраски. Задание. "Найди цвет своего настроения".

Психолог:погуляйте по нашему лабиринту и найдите цвет вашего настроения.

Беседа:Что значит для тебя этот цвет?почему ты его выбрал?Какое у тебя настроение сейчас?

3 этап. Практический.

Задание 1."Символ моего настроения".

Каждая группа представляет символ, скульптуру, своего настроения,стихотворение,образ,вылепленный из глины,цветного теста,пластилина. Договоритесь,между собой,кто будет представлять вашу группу,это может быть один человек или вся группа. Воспитанники представляют свое настроение.

Психолог. А теперь найдите форму своего настроения. Такой символ прикрепляется к одежде ребенка,с помощью английской булавки.

Задание 2."Нарисуй человека в полный рост".

А сейчас вы будите рисовать человека в полный рост на ватмане,попробуйте договориться,кто будет первый позировать на ватмане. а кто рисовать силуэт. Вначале обводим силуэт,затем контуры головы,лица,руки и ног. После того,как вы разместите силуэт,изобразите там свои чувства и раскрасьте в соответствующие цвета. (Информативен выбор доминирующих чувств,которые определяют одну из важнейших характеристик личности).

Обсуждение образов силуэтов.

3 задание "Шар настроения"

а теперь из ваших образов из глины и пластилина,попробуйте создать единый шар настроения.

4 этап Рефлексивный. подведение итогов,ритуал прощания.

а теперь пройдите в наш лабиринт и выберите свой цвет настроения сейчас. Изменилось ли ваше настроение,по сравнению с началом занятия?Психолог фиксирует ответы детей вначале и в конце занятия. что было интересно?А может быть и трудно,подумайте ребята и расскажите всем.

(ответы детей)

Игра "волшебный мешочек"Посмотрите в волшебный мешочек. сюда можно сложить чувства, от которых вы хотели бы избавиться. (гнев,обида. злость,страх).Каждый ребенок подходит и складывает чувства в мешочек. Я завязываю мешочек и обсуждаю с детьми куда мы поместим эти чувства. (спрятать или выбросить).

Ритуал прощания. станьте пожалуйста в круг, по одному произнесите свое имя и скажите о себе что-нибудь хорошее. например Я-Ваня,я хороший и т. д

До свидания. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ОНР «День хорошего настроения» Воронкова Н. Б., Можнова О. А. Цель: Использование игровых технологий в создании условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом.

Конспект открытого занятия по развитию эмоциональной сферы детей «Цвет моего настроения» Конспект открытого занятия в старшей группе «Цвет моего настроения» (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие») Автор:.

Конспект развивающего музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Город настроения». Цель:Развитие эмоциональной отзывчивости детей во всех видах музыкальной деятельности. Задачи:Художественно-эстетическое развитие: • Развитие.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работаКонспект занятия по аппликации в старшей группе «Улицы моего города». Коллективная работа .

«Желтый цвет». Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста Тема: «Желтый цвет». Цель: формировать представления о желтом цвете, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику, сравнить вкусовые.

Мастер-класс по изготовлению уголка настроения «Светофор настроения»Мастер-класс по изготовлению уголка настроения «Светофор настроения» Мастер - класс по изготовлению уголка настроения "Светофор настроения".Очень важно знать настроение детей. Ведь в течении дня настроение.

Рисование — тема моего профессионального исследования "Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Конспект занятия по математике «Цвет и форма» Цель: Развитие восприятия цвета и формы, познавательной компетенции. Задачи: 1. Развивать умение различать и называть цвета и геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Цвет и форма» (младшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Цвет и форма» (младшая группа) Цель: закрепление полученных навыков. Задачи: 1. Тренировать умение различать и называть 7 цветов и 5 геометрических форм. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект арт-терапевтического занятия для тревожных и замкнутых детей 6–7 лет «Цвет моего настроения»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 23:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект арт-терапевтического занятия для тревожных и замкнутых детей 6–7 лет «Цвет моего настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Пантюхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД