Анжелика Пантюхина
Конспект арт-терапевтического занятия для тревожных и замкнутых детей 6–7 лет «Цвет моего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по эмоциональной сфере для тревожных и замкнутых детей 6-7 лет.
(кол-во участников 6-8 человек)
Цели:
Развивающая:формирование отношений доверия,умения сотрудничать,развитие взаимодействия участников в группе.
Обучающая:определение своего эмоционального состояния,чувств.
Коррекционная:отреагирование внутреннего напряжения,снятие мышечных зажимов,рефлексия собственного опыта.
Публикация «Конспект арт-терапевтического занятия для тревожных и замкнутых детей 6–7 лет „Цвет моего настроения“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Стимульный материал:8 кусочков цветной ткани по Люшеру, или бумажных кубов:синий. сине-зеленый,оранжево-красный,светло-желтый,фиолетовый,коричневый,черный,белый. Ватман 8 штук,листы акварельной бумаги,стаканчики для воды,акварельные карандаши,ластик,влажные и сухие салфетки,
пластилин,пальчиковые краски,глина для лепки. Цветное соленое тесто-рецепт: 250мл. кипятка,10 мл. винного уксуса,пакетики пищевого красителя,3 ст. ложки растительного масла,125г соли,250г муки. Муку всыпать в кипящий раствор и быстро размешать.
2 детских стола,на которых лежат шаблоны из круга,квадрата,треугольника из восьми цветов,
английские булавки для прикрепления шаблонов,музыкальный центр,диски с классической музыкой.
П. И. Чайковский,Л. Бетховен.
Содержание и структура занятия.
1 этап. Организационный. Дети входят в кабинет психолога.
приветствие "Ручеек радости".
Психолог:Сейчас волшебный ручеек будет переливаться из одной ладошки в другую,начиная с меня и вернется ко мне. Закрываем глаза и передаем ручеек.
2 этап. Мотивационный. Основная часть.
Простанство кабинета делится на 8 Люшеровских зон,задрапированных тканью определенной окраски. Задание. "Найди цвет своего настроения".
Психолог:погуляйте по нашему лабиринту и найдите цвет вашего настроения.
Беседа:Что значит для тебя этот цвет?почему ты его выбрал?Какое у тебя настроение сейчас?
3 этап. Практический.
Задание 1."Символ моего настроения".
Каждая группа представляет символ, скульптуру, своего настроения,стихотворение,образ,вылепленный из глины,цветного теста,пластилина. Договоритесь,между собой,кто будет представлять вашу группу,это может быть один человек или вся группа. Воспитанники представляют свое настроение.
Психолог. А теперь найдите форму своего настроения. Такой символ прикрепляется к одежде ребенка,с помощью английской булавки.
Задание 2."Нарисуй человека в полный рост".
А сейчас вы будите рисовать человека в полный рост на ватмане,попробуйте договориться,кто будет первый позировать на ватмане. а кто рисовать силуэт. Вначале обводим силуэт,затем контуры головы,лица,руки и ног. После того,как вы разместите силуэт,изобразите там свои чувства и раскрасьте в соответствующие цвета. (Информативен выбор доминирующих чувств,которые определяют одну из важнейших характеристик личности).
Обсуждение образов силуэтов.
3 задание "Шар настроения"
а теперь из ваших образов из глины и пластилина,попробуйте создать единый шар настроения.
4 этап Рефлексивный. подведение итогов,ритуал прощания.
а теперь пройдите в наш лабиринт и выберите свой цвет настроения сейчас. Изменилось ли ваше настроение,по сравнению с началом занятия?Психолог фиксирует ответы детей вначале и в конце занятия. что было интересно?А может быть и трудно,подумайте ребята и расскажите всем.
(ответы детей)
Игра "волшебный мешочек"Посмотрите в волшебный мешочек. сюда можно сложить чувства, от которых вы хотели бы избавиться. (гнев,обида. злость,страх).Каждый ребенок подходит и складывает чувства в мешочек. Я завязываю мешочек и обсуждаю с детьми куда мы поместим эти чувства. (спрятать или выбросить).
Ритуал прощания. станьте пожалуйста в круг, по одному произнесите свое имя и скажите о себе что-нибудь хорошее. например Я-Ваня,я хороший и т. д
До свидания. Спасибо всем!