Марина Макарова
«Желтый цвет». Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Желтый цвет».
Цель: формировать представления о желтом цвете, развивать зрительное восприятие и мелкую моторику, сравнить вкусовые качества фруктов (банан и лимон, упражнять детей в нахождении предметов заданного цвета, поддержать положительный эмоциональный настрой в ходе занятия.
Публикация «„Желтый цвет“, Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Желтый день
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: кукла Катя в желтом платье и платочке, желтые шарики, цветочек, бабочки, желтые колечки, игрушки, банан, лимон, тарелочки, салфетки, солнышко из картона, желтая краска, зеркало.
Ход занятия : 3-4 детей усаживают полукругом вокруг стола напротив воспитателя.
- Дети, сегодня у нас гости, посмотрите вокруг, как у нас красиво, висят желтые шарики. Смотрите, как их много. Солнышко желтое нам светит.
1. Дыхательные упражнения.
- Детки, посмотрите, что у меня есть? Цветочек! Красивый, желтый цветочек. Как приятно он пахнет. Смотрите, как я нюхаю цветочек (воспитатель показывает).
- А теперь понюхайте вы, молодцы.
- Ой, а к нам летят бабочки. Посмотрите, какие они красивые, желтые бабочки. Давайте мы на них подуем, чтобы они полетели. Посмотрите, как я буду это делать. Вдыхаем носиком и выдыхаем (показывает).
- А сейчас попробуете вы, я вам раздам бабочки и мы все вместе подуем на них, чтобы они полетели. Молодцы.
2. Игра «Кто в гости к нам пришел?»
Воспитатель стучит под столом.
- Ай, детки, кто-то к нам стучится – тук-тук!
- Давайте спросим, кто там? (дети повторяют).
- Молодцы. А к нам в гости пришла кукла Катя, в желтом платье и в желтом платочке, бантик у нее тоже желтый.
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуй, кукла Катя! Дети, поздоровайтесь с куклой Катей! (можно поздороваться за ручку).
- Кукла Катя, посмотри на наших деток, какие они красивые, в желтых футболках, как и твое платье.
- Детки, кукла Катя хочет с нами поиграть. Ой, она нам что-то принесла.
3. Сравнение вкусовых качеств банана и лимона.
- Ну-ка, посмотрим. Ой, что это? Банан желтый и лимон, тоже желтого цвета, как бантик у куклы.
- Детки, банан у нас сладкий фрукт, а лимон – кислый. Давайте попробуем (воспитатель на тарелочке дает детям кусочек банана).
- Ой, как сладко, вкусно! (Затем дает лимон на пробу).
- Ой, как кисло! Детки, банан сладкий, а лимон кислый.
- Вот, возьмите салфетки, они у нас тоже желтые. Давайте вытрем ротик салфеткой.
4. Нанизывание колечек
- Ребятки, кукла Катя нам еще что-то принесла. Давайте посмотрим.
- Ай, колечки, желтые, как платье куклы, как шарики. Сейчас кукла Катя посмотрит, как вы будете нанизывать колечки (воспитатель раздает стержни для колечек).
- Давайте вместе нанизывать колечки (если дети затрудняются воспитатель подходит к детям и помогает).
- Молодцы, все правильно собрали колечки.
5. Игра «Найди такой же».
Перед занятием в разных местах разложены игрушки желтого цвета.
- Дети, мы устали, давайте погуляем по комнате. Кукла Катя хочет, чтобы вы в комнате поискали игрушки, такого же цвета, как ее платье, как этот шарик, желтые.
- Айаал, найди мне такого же цвета игрушку, как этот шарик, желтый.
(все вместе начинают искать желтые игрушки по комнате).
- Ай, какие молодцы. Кукла Катя, мы собрали все желтые игрушки. Видишь, какие у нас дети умницы, молодцы.
6. Игра «Нарисуй веснушки».
- Кукла Катя, ты такая красивая, у тебя такие веснушки. Ребятки, посмотрите, какие у нее веснушки. А давайте я вам нарисую такие же веснушки. У меня есть желтая краска, сейчас я вам нарисую веснушки, такие как у куклы Кати (воспитатель рисует детям веснушки).
- Ой, какие вы красивые, посмотритесь в зеркало и у вас есть веснушки (дети смотрятся в зеркало).
- Мама тоже хочет, чтобы у нее были веснушки. Нарисуйте мне тоже веснушки. Пальчики намочите в желтую краску и нарисуйте маме веснушки. Вот так, молодцы.
- Ой, какая я красивая, с веснушками (смотрится в зеркало).
Потом воспитатель с детьми поворачиваются к гостям.
- Гости дорогие, похлопайте нам, посмотрите, какие мы все красивые: и мама, и Олег, и Элан, и Айаал. У нас такие же веснушки, как у куклы Кати. Понравились вам наши детки, какие они умницы и молодцы. Спасибо всем!