Любовь Гурьдюмова
Конспект занятия по математике «Цвет и форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие восприятия цвета и формы, познавательной компетенции.
Задачи:
1. Развивать умение различать и называть цвета и геометрические формы.
2. Упражнять в умении проговаривать вслух последующие действия.
3. Тренировать мелкую моторику, мышление.
4. Создавать положительную эмоциональную атмосферу.
Оборудование: - бланки с заданиями для каждого ребенка.
- геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат)
- карточки к занятию – 3 шт.
- цветные карандаши.
Публикация «Конспект занятия по математике „Цвет и форма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход занятия.
1. Психологический настрой. (Цель: создание положительной атмосферы, настрой на совместную работу.)
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел Гномик Кузя. Он принёс волшебный мешок. В мешке Кузя что – то принёс. Давайте попросим Кузю показать, что лежит у него в мешке. (воспитатель разговаривает с Кузей, просит его открыть мешок и достаёт из него разные фигуры: круг, квадрат, треугольник).
2. «Знакомство с фигурами». Воспитатель показывает фигуры по одной, называет их. Работа с карточками.
3 «Разложи фигуры». (Цель: развитие умения проговаривать вслух последующие действия, различать и называть геометрические формы.)
- Ребята, у Гномика в мешке много фигур и он запутался, какая фигура как называется. А давайте поможем ему разложить эти фигуры: круги – в одну кучку, треугольники – в другую, квадраты – в четвертую. (Попросить 1 -2 детей назвать вслух свои действия.)
Молодцы, ребята!
4. «Раскрась шары гномикам». (Цель: развитие умения различать и называть цвета).
Гномик Кузя привёл с собой своих друзей: гномиков. Они одеты в разноцветные костюмы и у каждого в руке есть шар. Но шары все белые, а гномикам так хотелось иметь разноцветные шары. Поможем ребята гномикам разукрасить шары цветными карандашами. Только гномики хотят, чтобы у них были шары любимого цвета. Поэтому красному гному нарисуем красный шар, желтому – жёлтый и т. д. (дети берут карандаш нужного цвета и раскрашивают шары, воспитатель помогает справиться с заданием)
5. Физкультминутка. Ребята, наш Кузя устали хочет с вами поиграть. Он знает очень интересную игру. Послушайте условия игры. Игра «Цапли, зайчики, лошадки». (Цель: развитие внимания, научить детей точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.)
Вы идете по кругу. Когда я говорю: «Цапли» - вы стоите не одной ноге. Когда я говорю: «Зайчики» - вы прыгаете как зайчики. Когда я говорю: «Лошадки» - топаете одной ногой.
6. «Отгадай по описанию». (Цель: развитие мышления, умения различать и называть цвета и геометрические формы.)
- Ребята, Кузя говорит, что хотел купить в магазине что-то вкусное. Да забыл, как это называется. Что же это такое, Кузя, ты опиши, а дети тебе помогут отгадать.
Это большое, круглое, снаружи зеленое, а внутри сладкое. Что это такое, ребята? (Попросить 1-2 детей описать какой-либо фрукт.)
7. Прощание. (Цель: подведение итогов.)
- Ребята, Кузе с вами очень понравилось заниматься и играть, он говорит вам спасибо за то, что вы так хорошо ему помогали. Но он устал, ему пора уходить в свой домик. Давайте скажем ему: «До свидания!». Ребята, а что вам понравилось на занятии?
приложение: к заданию 2.