Татьяна Слепец
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Заколдованное солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе :
«Заколдованное солнышко» III квартал.
Цели:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Заколдованное солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку про весну.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла.
Воспитатель: - Ребята, а как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны?
Детский писатель М. Пришвин выделил у весны 3 периода:
1. весна света.
2. весна воды.
3. весна травы.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какой сейчас из этих периодов?
- Посмотрите, вот и к нам сегодня заглянуло солнышко. Посмотрите, какое оно?
- Чего не хватает у солнышка?
- Чтобы вы ему дорисовали? (ответы детей)
- Правильно солнышко без лучиков.
- А лучики забрала зима и превратила их в волшебные сосульки. (на сосульках геометрические фигуры). Но не простые сосульки, а с заданиями. И мы сегодня с вами должны их расколдовать. А для этого мы будем считать, анализировать, рассуждать и делать выводы.
- Посмотрите, к нам на помощь приползла наша подружка гусеница Цыпа. Она тоже хочет, чтобы вы расколдовали лучики. (На гусенице алгоритм из геометрических фигур).
- Ребята, а как вы думаете, какую первую сосульку мы будем расколдовывать?
1 - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
7. Мультфильм смотрел детей по телевизору.
8. Стена висела на картине.
9. Стакан налили в компот.
10. Стол лежал на карандашах.
– Воспитатель: - Какую возьмем следующую сосульку? (ответы детей)
На этой сосульке не простое задание.
2- «Весёлая математика».
Перед выполнением след. задания выполним пальчиковую гимнастику.
Выложите цыфровой ряд от 1 до 10.
Послушайте что я вам сейчас прочту:
1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Три румяных, наливных, два скислинкой. Сколько всего их?
Что я прочила (Задачу)
Из каких частей состоит задача (Условие,вопрос,решение,ответ).
Выложите решение.
2. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).
- Вот и вторая сосулька превратилась в лучик. Смотрите, наши сосульки начинают таять и капать и у вас на столах появились капельки. А капельки не простые, тоже заколдованные. Вы должны решить примеры на них (дети решают за столами, индивидуально) .
Следующая сосулька.
3. Здесь логические задачи:
1. Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?
2. У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки?
3. У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на правую ногу?
4. По дороге ехало 7 машин. 2 остановились. Сколько машин на дороге?
5. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
6. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
7. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
8. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).
9. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
10. Ё жик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием. И еще одну сосульку расколдовали.
4.- «Огород».
Какое сейчас время года? Какие работы весной ведутся на полях и огородах (ответы)
Перед каждым ребёнком листок бумаги с двумя нарисованными горизонтальными линиями -«грядками», на каждой «грядке» нарисованы семена (по 10 штук на каждой грядке).
Воспитатель: Сколько семян на верхней грядке?
Дети: Десять.
Воспитатель: Как по-другому скажем?
Дети: Один десяток.
Воспитатель: Сколько семян на нижней грядке?
Дети: Столько же. Десять.
Воспитатель: На какой грядке семян больше?
Дети: Одинаково.
Воспитатель: Первый росток появился из четвёртого семени на верхней грядке. Нарисуйте росток. Сколько не проросших семян справа от проросшего?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Сколько не проросших семян слева от проросшего?
Дети: Три.
Воспитатель: На какой стороне больше?
Физминутка.
За тучку солнце спряталось.
Но это только в шутку!
А все дружно проведем спортивную минутку.
В ладошки мы похлопаем, и чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали.
Три – нагнулись и достали: правой ручкой башмачок, левой ручкой потолок.
А теперь наоборот:левой ручкой башмачок,правой ручкой потолок.
И еще разок присядем, а теперь на место сядем.
- Как настроение? Продолжаем дальше колдовать? Открываем след. сосульку.
5– Блиц-опрос.
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Фамилия президента.
4. Как называется наш полуостров?
5. Почему называют полуостров?
6. Какими морями омывается?
7. Чем отличается Черное море от Азовского?
8. Как называется наш поселок?
9. Чем для вас является Первомайское (Малая Родина)
10. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
11. Как называется модель земного шара?
12. Сколько планет в солнечной системе? Назовите их.
13. Какая по счету земля?
14. Как называется спутник Земли?
15. Солнце в солнечной системе-это (звезда).
16. Что длиннее неделя или месяц
17. Сколько дней в недели, назови их
18. Что длиннее 1 час или 60 минут
19. Какое сейчас время года (весна) Назови весенние месяцы
20. Сколько месяцев в году
21. Назови число на один больше, чем 10
22. Назови число на один меньше, чем 15
23. Сколько времен года. Назови их
24. Сколько всего частей в сутках, перечисли их
25. Посчитай десятками до 100
26. Что длиннее 12 месяцев или год
27. Какой день недели пятый
28. Назови соседей понедельника
29. Назови четные числа до 20
30. Какое число является предыдущим числа 8?
31. Какое число следует за числом 5?
32. Какое число находится между числами 8 и 10?
33. Назови цифру, которая на один больше 9.
34. Назови цифру, которая на один меньше 7.
35. На сколько 8 больше 7?
36. Как составить число 8 из двух одинаковых чисел?
37. Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4?
38. Назови число, которое больше 5, но меньше 7.
6. Составление схемы предложения
Воспитатель: Ребята, послушайте предложение: «Девятого мая прозвучал салют Победы».
Составьте схему на это предложение. Сколько слогов в слове «девятого».
Назовите слово, в котором есть буква «Ю».
Дети: Это слово «Салют».
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Сделайте звуковой анализ этого слова.
Воспитатель: Ребята, а почему в слове «Салют» у буквы «Ю» только один звук?
Дети: Потому что, если буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я» стоят после гласной буквы, после ь и ъ, или в начале слова, они дают два звука.
Молодцы. Берем след. сосульку.
7. Игра «Прочитай по первым буквам»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием.
Воспитатель: - Все сосульки мы с вами расколдовали. - И что же солнышко нам говорит?
СПАСИБО.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. Раздача медалей.