Валерия Тихомирова
Конспект психологической игры для детей подготовительной группы «Заколдованное сердце»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическая игра для детей подготовительной группы
«Заколдованное сердце»
Педагог -психолог : Тихомирова В. А.
Дата проведения: 24.10.2017 г.
Место проведения: МАДОУ детский сад №67
Контингент детей : Дети подготовительной группы.
Психолог : Тихомирова В. А.
Публикация «Конспект психологической игры для детей подготовительной группы „Заколдованное сердце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Психологические игры
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: Психологическая игра «Заколдованное сердце»
Цель: Развитие коммуникативных умений и навыков, эмоциональных отношений между детьми и взрослыми.
Задачи:
• обучать детей навыкам коллективной самоорганизации;
• развивать навыки толерантности;
• развивать коммуникативных умений;
• сплотить групповой коллектив;
• поднять общий эмоциональный тонус;
• воспитывать уважение друг к другу.
Материалы к организации игры :
• разрезные картинки на количество групп;
• письмо для группы;
• два листа бумаги А4;
• два набора простых карандашей или фломастеров;
• музыкальное сопровождение;
• набор картинок с изображением эмоций;
• дерево с листочками-загадками;
• «ледяное» сердце, красное сердце пазл.
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ :
Психолог заходит группу.
Психолог : Здравствуйте ребята.
Дети: (здороваются)
Психолог : Где ваш воспитатель?
Дети: (Не знаем, куда то вышла.)
Психолог : Меня попросили вашей группе передать срочное письмо.
Давайте прочитаем полученное письмо.
(Психолог читает письмо, в котором говорится о том, что воспитатель заколдован. Чтобы его расколдовать, надо отправиться в Волшебную страну.)
Психолог : Что будем делать?
Дети: (пойдём выручать воспитателя).
Психолог : Сейчас мы с вами отправимся в Волшебную страну и попытаемся спасти вашего воспитателя.
Психолог : А как же попасть в Волшебную страну?
Дети: (на поезде, самолете и др. варианты)
Психолог : В Волшебную страну мы можем попасть на «…» принимается вариант детей. Психолог должен быть готов к любому варианту.
Но для этого вам ребята нужно быть дружными.
Пример (Ребята становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи
впередистоящим. Нужно пройти, таким образом по заданному маршруту (задача не расцепиться)
(Дети выполняют все задания и попадают в «Волшебную страну»).
Картинка Снежной королевы.
Психолог : Вот мы и попали в волшебную страну.
Психолог : Посмотрите внимательно, кто это?
Воспитатель сидит на стуле не проявляя никаких эмоций.
Дети: (ответы детей, что это их воспитатель)
Психолог : Да, это ваш воспитатель, и он заколдован Снежной королевой. А знаете, как заколдовывает людей Снежная королева?
Дети: (Дети рассказывают, что у тех людей, которых заколдовала королева, сердце становилось ледяным).
Психолог : А теперь посмотрите, какое сердце стало у вашего воспитателя. (показывает ледяное сердце)
Психолог : Как вы думаете, что означает выражение «ледяное сердце»?
Дети: (Дети объясняют. Их ответы сводятся к тому, что человек с ледяным сердцем не умеет общаться с другими людьми, он их просто не понимает. Такие люди ничего не чувствуют, они ко всему относятся равнодушно).
Психолог : Выберите картинки с эмоциями соответствующими человеку с «ледяным сердцем». (жадность, обида, злость, скука, лень, одиночество)
Психолог : Попробуйте изобразить таких людей.
Дети: (Ребята пробуют изобразить)
В письме находятся карточки с заданиями.
Психолог : Готовы?
Психолог : читает 1 задание. Ваша задача разделиться на три группы, собрать разрезные картинки и рассказать, что изображено на картинке.
Психолог. Вы сумели справиться с первым испытанием, посмотрите, у нас появилась одна часть сердца вашего воспитателя!
Ребенок прикрепляет часть красного сердца
Дети: (на сердце появился кусочек красного цвета.)
Дети: Сердце начало понемногу оттаивать.
Психолог. Посмотрите на воспитателя, что изменилось в её мимике
Воспитатель открыл глаза
Дети:(Она открыла глаза.)
Психолог : А теперь надо пройти следующее испытание.
Посмотрите на дерево, что вы на нем видите?
Дети: на нем растут листочки
Психолог : Правильно, но не обычные – волшебные. На каждом листочке загадка. Все загадки нужно отгадать! Подходите по очереди и срывайте листочек с загадкой
Дети: Выполняют задание – отгадывают загадки
Психолог : Вы сумели справиться с испытанием, посмотрите, у нас появилась еще одна часть сердца вашего воспитателя?
Ребенок прикрепляет часть красного сердца
Психолог : Что произошло с воспитателем?
Дети: (Она стала улыбаться)
Психолог : Читает следующее задание: «Нарисуй воспитателя». Вам нужно разделиться на две группы. Задача групп, договориться между собой, кто какую часть лица будет рисовать и рисовать по очереди как можно точнее, красивее нарисовать образ воспитателя.
(Дети рисуют, звучит тихая, спокойная мелодия)
Психолог : Посмотрите, у нас появилась третья часть сердца вашего воспитателя?
Ребенок прикрепляет последнюю часть сердца.
Психолог : Посмотрите на сердце вашего воспитателя :
Дети: (оно стало красным)
Психолог. Вы справились с заданиями и расколдовали воспитателя.
Воспитатель встает со стула : Спасибо мои милые, хорошие, что спасли меня. Только благодаря вашей дружбе вы смогли справиться с заданиями. Я вас так люблю.
Психолог : Сейчас каждый из вас получит сердечко, которое можно приклеить на одежду.
Психолог : Куда мы сегодня путешествовали?
Дети: В волшебную страну.
Психолог : Что мы делали, чтобы расколдовать воспитателя?
Дети: выполняли задания
Психолог : Что вам помогало справиться с испытаниями?
Дети: Дружба, коллективизм, организованность, сплочённость
Психолог : Какие трудности вы испытывали в путешествии?
Дети: (ответы детей)
Психолог : Ребята вы может знаете пословицы о дружбе?
Дети: (Старый друг, лучше новых двух. Дерево живёт корнями, а человек друзьями.)
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Встаём друг за другом руки на плечи впереди стоящего и возвращаемся в группу.