муханова зияда жанабаевна
Конспект итогового занятия «Космос» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие «Космос» в подготовительной логопедической группе.
Задачи:
-закрепить знания детей о временных понятиях;(дни недели, месяцы)
-закрепить умение определять время по часам с точностью до 30 минут;
-закрепить умение работать по тетради по клеткам;
-закрепить умение читать простейшую графическую информацию;
- закрепить умение составлять и решать простые арифметические задачи на сожжение и вычитание;
Публикация «Конспект итогового занятия „Космос“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-совершенствовать навык исследования; умение выделять и делать выводы по состояние предмета в ходе исследования;
-закрепить полученные знания по ознакомлению с окружающим по данной тематике;
-совершенствовать навык составления рассказа по мнемотаблице Космическое путешествие.
-Доброе утро, ребята. Улыбнитесь друг другу. Посмотрите в окно, нам ласково улыбается солнце.
- что такое солнце? (звезда, небесное тело, раскаленный шар). Солнце – это звезда.
- в космосе есть еще звезды? (да, много звезд)
- Да, в космосе ещё много звёзд, вокруг которых вращаются планеты, т. е. другие звездные галактики. Люди уже сделали первый шаг в освоении космоса. Для его исследования, изучения. Ребята, а кто эти исследователи?
(космонавты)
- кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
- Давайте представим, что мы с вами космонавты и мы отправляемся в космический полёт, чтобы узнать существует ли ещё планета такая же как земля и есть ли на них жизнь.
Теперь мы с вами члены космического экипажа. (назначается командир корабля).
- Все готовы? На чем мы отправляемся в полёт? (на космическом корабле)
- Сейчас мы запросим центр управления полетом и определим дату и время старта корабля. (карточка)
- командир, примите первое сообщение. Внимание, корабль отправляется в полёт между 1 и 3 числом. Какого числа? (2)
-во второй весенний месяц. (апрель)
-в день перед средой (вторник)
-где мы с вами отмечаем число, день недели, месяц (в календаре)
-посмотрите на календаре, какой сегодня день?
- Итак, этот день сегодня. Теперь определим время старта. Возьмите часы, скажите, какое время показывают ваши часы? Необходимо установить точное время- 9 30. У всех установлено точное время? Положите часы на рабочие столы. (взаимопроверка установленного времени)
- занесем дату и время в бортовой журнал. (на мольберте прикреплен журнал, куда будут вноситься все изменения и отметки)
Старт!
Полёт проходит нормально. Вот мы с вами в космосе.
- на связи с землёй за пультом управления наш помощник. (подает сигнал для заданий)
СИГНАЛ 1. Итак, первое задание! Командир, получите сообщение.
«Чтобы определить курс полёта корабля, необходимо выполнить задание».
Проходите за рабочие столы. По схемам выполнить графический диктант.
-что у вас получилось? (Большая Медведица)
-значит курс держим на Большую Медведицу.
СИГНАЛ 2
- командир, получите задание.
-нарушена карта солнечной системы.
Для того чтобы курс корабля был верным, нужно восстановить карту солнечной системы. Для этого необходимо решить примеры. (решении примеров)
-Давайте проверим друг у друга правильно ли мы их решили.
-Какая планета ближе к солнцу? У кого в ответе число 1? (ребенок находит планету под номером 1 и прикрепляет ее на карте солнечной системы)
Установите первую планету, удаленную от солнца. (2,3,4,5,6,7,8)
Задание выполнено. Карта восстановлена.
СИГНАЛ 3 получено третье сообщение.
На космодроме вышел из строя компьютер. Необходимо восстановить код для перезагрузке компьютера. Земля просит дать ответ.
- для чего нужны эти таблицы? (для составления задач)
- из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решении, ответ)
Разделимся на две команды. (командам даны схематические картинки, по которым дети составляют задачи и решают).
- кто готов? (объяснение и ответ дается у доски).
-ответы отправляются на землю.
Ребята, посмотрите в иллюминаторы космического корабля. (заранее заготовлены черные коробочки с мелкими дырочками на ней, в которые можно заглянуть и увидеть «звёздное небо»
-что вы там видите? (звёзды)
- скопление звёзд – что это? (созвездия)
- какие вы знаете созвездия? (Венера, Пегас, Кентавр, Гуркулес и т. д.)
КОСМИЧСЕКАЯ ЗАРЯДКА В НЕВЕСОМОСТИ.
- почему в космосе невесомость? (нет земного притяжения)
Играет космическая музыка. Зарядка окончена.
Получено следующее задание.
Возьмите следующее сообщение. Необходимо высадиться на Луну! Взять грунт для исследования.
- ребята, что вы знаете о Луне (Это естественный спутник Земли. На поверхности Луны множество кратеров. Они появились из-за столкновения с кометами.)
Исследовательская работа с «лунными камнями»
( материалы для исследования: стеклянные камни, песок, керамзит и т. д.)
Посмотрите на грунт, давайте рассмотрим его (дети дают описание каждого предмета и схематично делают отметки на листочках)
Первый образец – гладкий, прозрачный, плотный. Вода не обнаружена.
Второй образец – пористый, лёгкий, хрупкиё. Вода не обнаружена.
Вывод : растения и вода не обнаружены. Жизнь на луне невозможна!
Возвращаемся на корабль. Приготовиться! Корабль идёт на посадку!
Внимание. Мы приземлились.
Ребята, нас встречают. Поприветствуем всех. Давайте расскажем гостям о нашем космическом путешествии.
После каждого выполненного задания выставлялись картинки в бортовой журнал. Составляем рассказ о космическом путешествии.
Итог :
-где мы побывали?
- что понравилось больше всего?
- на какую планету хотелось бы полететь?