Наталья Чуфенева
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Я — Россиянин»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Обобщить и систематизировать знания детей о России.
Формировать уважительное отношение к государственным символам.
Закрепить знания о флаге, гербе, гимне, их значение в современной жизни.
Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, значении и истории его возникновения.
Закрепить знания детей о жилище человека, о том из чего они сделаны, Прививать любовь к родному дому; знания национальной одежды, прививать интерес к национальной культуре, любовь к Родине, Родному краю.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе „Я — Россиянин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Закрепить названия стран, их население, формировать понимание, что на свете много разных стран.
Знакомить детей с известными людьми искусстваи историческими личностями нашей страны. Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну. Воспитывать у детей чувство патриотизма.
Упражнять в наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами (правильно держать, свободно пользоваться, резать поперек узкие полоски).
Развивать самостоятельность, внимание, аккуратность.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, желание помогать друг другу.
Оборудование: Глобус, цветная бумага, заготовки- флажки, ножницы, клей, картинка с изображением герба РФ, картинки с изображением флагов разных стран, портреты известных соотечественников:А. Пушкин, Ю. Гагарин, В. Путин, И. Шишкин, П. Чайковский, Александр Невский, набор карточек «Народы России», иллюстрации с изображением жилища человека, аудиодиск с песнями: «С чего начинается Родина», «Гимн РФ», «Ты да я да мы с тобой».
Предварительная работа: Рассматривание географической карты России, глобуса, альбома «Наша столица- Москва», «Край мой родной».Чение стихов о Родине, о России, о родной природе. Рассматривание кукол в русском национальном костюме, герба России. Беседы «Символика России», о значении цветов флага. Рисование «Флаг России», «Кукла в национальном костюме», лепка «Русская берёзка», аппликация «Русские узоры».
Ход занятия
Дети под песню «С чего начинается Родина»заходят в зал.
- Я рада приветствовать в этом зале всех детей, всех гостей.
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом.
На планете много разных стран, но самая большая и прекрасная наша страна, наша Родина, как она называется? (Россия.) Ни одна страна не имеет такой огромной территории, как Россия, границы её проходят и по суше и по воде.
- А как называются люди, живущие в России? (россияне)
Игра «Кто, в какой стране живёт»
История нашей страны начинается в давние- давние времена
Поначалу в жизни нашей было все не так, как надо.
Много сил вложили люди, чтобы сделать Землю садом.
Были только у людей руки – только руки.
И трудился предок наш, и не знал он скуки.
И создал человек прекрасные дома, современные, необычные.
Игра «Жилище человека»
Дети находят картинки с изображением русской избы. Воспитатель рассказывает о том, где живет человек, что жилище бывает разное яранга, хата, изба….
- Россия необъятная страна и многонациональная. На территории России проживает больше 100 наций и народностей - башкиры, татары, удмурты, казахи, русские и другие. Поэтому Правительство РФ приняло решение создать праздник «День народного единства». Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. Все народы России равноправны. Каждый народ имеет свою культуру, свой язык, свои традиции.
Наш русский народ богат своей культурой, своими традициями. Давайте найдём на плакате «Народы России» представителей в русском народном костюме.
Дети находят карточку с куклой в русской национальной одежде.
Каждый народ, создавая национальный костюм, стремился сделать его самым красивым, ведь такую одежду в старину одевали только по праздникам.
Воспитатель: Сл. Т. Рядчиковой
Россия, мы все твои дети!
Хочу я Россию с любовью обнять…
Россия… Мы все за тебя в ответе!
И каждый обязан символику знать!
- Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои флаги, они являются отличительным знаком государства.
Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств.
Игра «Флаги»
Посмотрите, как много флагов. Который из них российский флаг, Аня? А ты, Дарина, как думаешь? Цвету флага придается особый смысл.
- А что обозначают цвета нашего российского флага
И. Агеева
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
Аппликация «Флаг России».
- Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит торжественная песня.
- Как называется эта песня? (гимн)
- Как надо слушать гимн, вы знаете? Давайте встанем. Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!
Звучит «Гимн Российской Федерации».
Ещё один символ государства - это Герб. Герб – отличительный знак, эмблема государства. (показывают герб России.) Посмотрите, что изображено на Гербе России? (двуглавый орел, всадник на коне).
- Государственный герб России представляет собой изображение двуглавого орла. Над орлом три короны, над головами две малые и над ними одна большого размера. В лапах орла—скипетр и держава. Они напоминают нам об истории России. На груди гордого орла на красном щите изображён на белом коне всадник—Георгий Победоносец, в синем плаще, который поражает копьём чёрного змея. Змей уже побеждён, опрокинут навзничь и растоптан конём. Двуглавый орел—символ силы и мудрости.
- Изображение всадника, копьем поражающего черного змея, означает победу справедливости, добра над злом.
Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом, гимном и людьми прославившими её.
Игра «Назови кто»
Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и, рассказать, чем он знаменит.
Все россияне - это граждане России. Какой язык является общим для россиян?
(русский)
Много языков на свете разных, Михаил Крюков
Выучить их все не смог бы я,
Все они по-своему прекрасны,
В каждом есть изюминка своя.
Говорят в Париже по-французски,
По-немецки говорит Берлин;
Мне же дорог мой, привычный, русский,
Для меня родной лишь он один.
Мелодичный, гибкий и певучий,
С детства он меня очаровал,
И не зря великим и могучим,
Наш язык Тургенев называл.
Воспитатель: Ребята, это так интересно : разные языки, разная одежда. Но главное, что все мы кто? (Друзья). И нас объединяет то, что все мы являемся гражданами одной страны – России. Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”
Исполнение песни в кругу «Ты да я да мы с тобой».