Наталья Маркелова
Конспект итогового занятия по информатике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети встают в круг. Воспитатель произносит:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает детям посмотреть друг на друга и улыбнуться…
Воспитатель: Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? А теперь улыбнемся нашим гостям и начнем заниматься!
Загадки о составных частях компьютера.
А начнем мы с вами с разминки.
Публикация «Конспект итогового занятия по информатике в подготовительной группе» размещена в разделах
1. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей. (клавиатура).
2. Компьютер будет молчалив, Коль нет с ним рядом дев таких. А если есть, он говорит, поет, играет и пищит. Стоят над ним в сторонке
Близняшки две —. (колонки).
3. На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя. (монитор).
4. Бывает струйный, лазерный бывает. Его всегда печатать заставляют. Он на бумагу распечатает что нужно. Печатник этот всем нам очень нужен. (Принтер).
5. Скромный серый колобок, длинный тонкий проводок, ну а на коробке – две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, а у компьютера есть … (мышка).
6. Какой блок есть у компьютера (Системный)
7. Включая компьютера мониторе можно увидеть стол, какой (Рабочий)
Раньше такого умного друга
У дошкольников не было в нашей округе.
Теперь в каждом доме, на каждом столе,
Стоит он, помощник тебе, да и мне.
Рисует, считает, хоть что вычисляет,
А если захочешь, в игру поиграет.
Он — ЭВМ. Это имя одно.
А как по-другому зовем мы его? (Компьютер)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживаемся на свои места. Следим за осанкой.
В: (пытается включить компьютер, но ничего не получается)
В: Ничего не понимаю. Что случилось?
(На интерактивной доске появляется изображение компьютерного вируса)
Основная часть:
Вирус: хахаха! что не включается? Ахахах! А это я постарался! Я -
Вирус – самый смелый, самый злой, самый умный, самый страшный компьютерный враг. Я поселился в вашем компьютере, и включить вам его не позволю.
Воспитатель: Нет, так дело не пойдёт, нужно что-то придумать.
Вирус: Ладно, может быть я над вами и сжалюсь, и покину ваш компьютер, но для этого вы должны справиться с моими заданиями.
Воспитатель: Наши ребята - умные, трудолюбивые и дружные, и справиться с твоими заданиями им будет проще - простого. Правда, ребята? Мы готовы справиться с твоими заданиями!
1 задание: фигуры классификация.
Вирус: А вот и первое задание. Раньше все фигуры находились на своих местах, но я их перепутал. Ваша задача восстановить порядок и разделить фигуры на 3 группы.
Воспитатель: Вот, Вирус, видишь, как наши ребята легко справились с этим заданием.
Вирус: И правда! Но вы рано радуетесь. Следующее задание будет еще сложнее, вы будете выполнять задание самостоятельно за компьютерами. А вы, наверняка, не знаете самого главного правила работы за компьютером.
Воспитатель: Наши ребята знают все правила и стараются их выполнять. А перед тем как начать работу на компьютере, нужно выполнить гимнастику для глаз и сейчас мы тебе её покажем.
«Жук»
Дети встают около своих рабочих мест. Указательный палец правой руки — это жук. Дети поворачивают его вправо, влево, вверх, вниз, следуя тексту.
К журавлю жук подлетел,
Зажужжал и запел «Ж-ж-ж.»
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел.
Жук на нос хочет сесть,
Не дадим ему присесть.
Жук наш приземлился,
Зажужжал и закружился. «Ж-ж-ж.»
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Дети вытягивают поочерёдно вперёд правую и левую руки, смотрят на ладошку; затем встают на ноги, тянутся вверх на носочках и хлопают в ладоши, медленно опуская руки.
Жук наверх полетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали.
Хлопнем дружно—
Хлоп-хлоп-хлоп,
Чтобы улететь он смог.
«Ж-ж-ж.»
Воспитатель: Какие ребята у нас молодцы. Вирус, вот так мы соблюдаем правила работы за компьютером, и мы готовы выполнить твое задание. Ребята, посмотрим, что за сложное задание приготовил для нас Вирус. (соединить по точкам).
Вот и справились мы с твоим вторым заданием. Ребята!А вы не засиделись на одном месте? Надо, наверно, немного размяться.
Физкультминутка «Хорошее настроение».
Вирус: И с этим заданием вы справились, чтоб еще такое вам придумать…
Придумал! Ищите задание на столе у воспитателя! (конверт с заданием).
Воспитатель: Ребята, вот он конверт с заданием. Посмотрим, что там? А тут задание, которое нужно выполнить по алгоритму. Вы знаете, что такое алгоритм? (Алгоритм – схема действий, приводящих к результату). Я буду говорить вам действия, а вы будете их выполнять.
1. Откройте программу Paint на панели задач.
2. В правом верхнем углу нарисуйте красный прямоугольник.
3. В левом нижнем углу нарисуйте желтый круг.
4. В правом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.
5. В левом верхнем углу нарисуйте зеленый треугольник.
6. В середине нарисуйте оранжевую звезду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, с этим сложным заданием мы тоже справились! Спросим у Вируса, все ли задания мы выполнили? Ой, а где же он? Ребята, вирус удалился и компьютер включился. Ура! Мы – молодцы, все задания выполнили правильно!
Если вам сегодня все удалось, было интересно, все получилась – то поставьте смайлик на солнышко. А если вы испытывали затруднения, то поставьте смайлик на тучку.
(Работа проводится с сопровождением интерактивной доски)